Газотурбинные технологии для транспорта, обороны и энергетики
 Домой / Медиа / Новости


2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
декабрь
ноябрь
октябрь
сентябрь
август
июль
июнь
май
апрель
март
февраль
январь
2002
2001
2000
1999

Собранием акционеров подведены итоги работы ОАО «НПО «Сатурн» за 2002 год.

27.06.2003


27 июня 2003 г., г. Рыбинск. – НПО «Сатурн» - в ведущей российской компании, специализирующейся на выпуске газотурбинной техники авиационного и промышленного применения, состоялось очередное собрание акционеров.
С докладом о результатах деятельности компании в 2002 году выступил генеральный директор НПО «Сатурн» Ю. В. Ласточкин.

В интересах Минобороны РФ НПО «Сатурн» были продолжены опытно-конструкторские работы и освоение серийного производства авиадвигателей IV++ и V, семейства беспилотных летательных аппаратов, двигателей для ВМФ. Были проведены стендовые испытания двигателя IV++, в ходе которых двигатель показал расчетные характеристики. В 2003 году запланированы испытания двигателя в составе самолета. Согласовано техническое задание на изготовление двигателя пятого поколения.

В секторе гражданского авиадвигателестроения НПО «Сатурн» продолжены работы по модернизации серийных двигателей Д-30КУ-154 для обеспечения соответствия их нормам ИКАО. С 1 января 2004 года Д-30КУ-154 будут дооборудованы малоэмиссионной камерой сгорания разработки НПО «Сатурн», что в перспективе позволит оснастить ими парк самолетов Ил-86 и Ил-62. В 2003 году компанией планируется закончить работы по шуму и в 2004 году провести испытания модернизированных двигателей со звукопоглощающими конструкциями.

В 2002 году двигатель SM 146, разработанный Snecma Moteurs и НПО «Сатурн», был выбран для установки на перспективном семействе Российских региональных самолетов (RRJ). Успешная реализация проекта SM 146 – реальный шаг включения НПО «Сатурн» в мировую систему разделения труда в области высоких технологий, и последняя возможность России вернуться на рынок гражданский авиационных двигателей. В 2003 году в рамках реализации проекта SM 146 будет проведена работа по подготовке межправительственного российско-французского соглашения. После окончания жизненного срока двигателей третьего поколения SM 146 полностью займет гражданский сегмент продукции НПО «Сатурн».

В 2002 году произошел рост производства оборудования НПО «Сатурн» для ТЭК России. НПО «Сатурн» и концерн «Силовые машины» стали победителями тендера Минпромнауки по созданию парогазовой энергетической установки на базе газотурбинного двигателя ГТД-110 производства НПО «Сатурн», который будет использован в ходе модернизации генерирующих мощностей крупных теплоэнергетических объектов.

В области производства оборудования для малой энергетики компания успешно завершила межведомственные испытания ГТА-6РМ и получила сертификат соответствия. В мае ГТЭС-12МВт а основе ГТА-6РМ введена в строй в г. Нарьян-Мар. В 2003 году НПО «Сатурн» планирует завершить аналогичные проекты в г. Усинск, Михайловка Волгоградской области, изготовить шесть ГТА-6РМ для районных тепловых сетей Москвы и два ГТА-6РМ для «Смоленскэнерго».

На базе освоенного производством компании газогенератора ГТД-4РМ продолжается работа по выпуску высокоунифицированных ГТД мощностью 4-6,3-10МВт, которые необходимы для модернизации транспортной сети «Газпрома».

С целью повышения уровня конкурентоспособности компании в НПО «Сатурн» реализуется программа модернизации производственной базы, внедрения современных технологий. Происходит сокращение издержек и ликвидация нерентабельных и дублирующих производств.

НПО «Сатурн» осуществляет программу развития персонала, предполагающую тотальное обучение сотрудников, создание условий для системного, многоуровневого профессионального и карьерного роста работников, привлечение для работы в компании наиболее перспективных выпускников ВУЗов и представителей различных научных школ.

«Главной целью НПО «Сатурн» по-прежнему остается создание мощной национальной компании, конкурентоспособной на мировом рынке авиационных и промышленных двигателей и газотурбинных технологий. Позитивные итоги деятельности последних лет дают основание считать, что идеология и стратегия развития компании выбрана верно», - сообщил на собрании акционеров генеральный директор НПО «Сатурн» Ю. В. Ласточкин.

Собрание акционеров утвердило годовой отчет, годовую бухгалтерскую отчетность, в том числе отчет о прибылях и убытках Общества, распределение прибыли, выплату дивидендов по результатам 2002 года; избрало Совет директоров, в состав которого вошли: Ю.М. Андреев, советник Минпромнауки РФ; В.К. Глухих, председатель Совета международного конгресса промышленников и предпринимателей; Н. А. Гусев, заместитель министра имущественных отношений РФ; В. Н. Жигалов, директор по экономике и финансам ОАО «НПО «Сатурн»; О. И. Зайнуллин, заместитель генерального директора по корпоративному управлению ОАО «НПО «Сатурн»; Ю. В. Ласточкин, генеральный директор ОАО «НПО «Сатурн»; С. Ю. Рынкевич, заместитель генерального директора РАКА; И.С. Селезнев, генеральный конструктор ФГУП «МКБ «Радуга»; А.Г. Федоров, заместитель губернатора Ярославской области; В.М. Чепкин, первый заместитель генерального директора по НИОКР и ОКР; И.Д. Юдин, директор производства ОАО «НПО «Сатурн».

В настоящее время НПО «Сатурн» работает по трем основным направлениям: двигатели для военной авиации, двигатели для гражданской авиации, газотурбинные двигатели и установки для «Газпрома», РАО «ЕЭС России» и независимых покупателей энергетических машин.

В ОАО «НПО «Сатурн» входят Научно-технический центр им. А. Люльки, Производственный центр, включающий Завод газотурбинных двигателей, Завод промышленных газотурбинных устано­вок, Опытный завод, Инструментальный завод, Лыткаринский машиностроитель­ный завод, маркетинговый и финансовые центры, Управление эксплуатации и сервисного обслужи­вания. В НПО «Сатурн» работает 19 600 высококвалифицированных спе­циалистов.




«Сатурновская» электростанция за полярным кругом.

11.06.2003


В Нарьян-Маре первые две недели в режиме рабочей эксплуатации отработала газотурбинная электростанция мощностью 12МВт (ГТЭС-12) производства НПО «Сатурн». Акт государственных приемо-сдаточных испытаний был подписан 31 мая.
«ГТЭС-12 в Наярьян-Маре – это один из пилотных проектов НПО «Сатурн» в области строительства газотурбинных электростанций «под ключ», которое включает в себя выполнение проектных работ, изготовление, транспортировку, монтаж и пусконаладку электростанции. «Сатурновская» ГТЭС-12, построенная за 10 месяцев, примерно на 70 % обеспечивает потребности города. Наша компания готова и в будущем осуществлять модернизацию энергетического хозяйства Ненецкого автономного округа», - отметил Вениамин Межибовский, директор по Наземным промышленным программам НПО «Сатурн».

Нарьян-Мар остро нуждался в новой электростанции, так как старая уже отработала свой ресурс и к тому превышала все нормы по шуму, что серьезно осложняло жизнь горожан. «Мы долго ждали этого дня, - сказал на открытии ГТЭС-12 Владимир Бутов, глава администрации Ненецкого автономного округа. – Долгие годы шум старой электростанции всегда встречал всех прилетающих в Нарьян-Мар и провожал обратно. С вводом этой новой, современной электростанции шум кратно уменьшился и больше не будет беспокоить жителей города».

Достижение высоких показателей работы электростанции основано на современных методах проектирования и строительства, а также на традиционно внимательном отношении НПО «Сатурн» к Заказчику. В проекте учтены самые жесткие требования к шуму (45 дБа на расстоянии 50 м от станции), так как электростанция размещена очень близко к жилым домам и школе. Для покрытия всей потребности города в электроэнергии предполагается строительство дополнительной ГТЭС.




«Сатурн» начал испытания первого российского газотурбинного двигателя для Военно-морского флота РФ.

10.06.2003


В середине июня в НПО «Сатурн» начались доводочные испытания газогенератора первого отечественного корабельного газотурбинного двигателя М75РУ для Военно-морского флота России.
«Исторически так сложилось, что единственное в СССР предприятие, разрабатывавшее корабельные газотурбинные двигатели (ГТД) было на Украине, поэтому после распада Советского Союза Россия утратила базу корабельного газотурбостроения. НПО «Сатурн» командованием ВМФ в 2000 году было определено отечественным разработчиком и производителем корабельных ГТД. Начавшиеся испытания газогенератора двигателя М75Р – еще один шаг нашей компании по пути обеспечения ВМФ РФ современными ГТД и агрегатами на их базе», - отметил Андрей Бровкин, руководитель программ «Сатурн – ВМФ», «Сатурн - Газпром».

НПО «Сатурн» в настоящее время ведет разработку двух типов судовых ГТД четвертого поколения - М75РУ (мощность 7 000 л.с.) и М70ФРУ (мощность 14 000 л.с.). Конструктивно оба корабельных двигателя в значительной степени унифицированы. На их базе НПО «Сатурн» разрабатывает семейство общепромышленных двигателей ГТД–4РМ, ГТД-6,3РМ и ГТД-10РМ для газоперекачивающих агрегатов (ГПА). Работы по созданию ГТД для ГПА ведутся по заказам ОАО «Газпром» в рамках реализации долгосрочной программы сотрудничества «Сатурн - Газпром», подписанной компаниями в 2001 году.

Кроме того НПО «Сатурн» освоил ремонт корабельных ГТД 3-го поколения, а в рамках совместного с НПКГ «Зоря-Машпроект» предприятия «Турборус» ведет разработку дизель-газотурбинного агрегата М55Р (мощностью 27500 л.с.), и обеспечивает авторский надзор, техобслуживание газотурбинной техники на всех флотах ВМФ России. Развитие НПО «Сатурн» как базы российского корабельного газотурбостроения предусмотрено «Федеральной целевой инвестиционной программой» в обеспечение «Государственной программой вооружения на 2001 – 2010 гг».




Школа-семинар по проблемам газодинамики и теплообмена.

30.05.2003


30 мая в культурном комплексе ОАО «НПО «Сатурн» состоялось закрытие XIV школы-семинара молодых ученых и специалистов, которая была посвящена теме: «Проблемы газодинамики и теплообмена в энергетических установках». В научном форуме, проводившемся под эгидой РАН и под руководством академика РАН А.И. Леонтьева, приняли участие ученые из целого ряда специализированных вузов и отраслевых НИИ России и ближнего Зарубежья, среди которых МГТУ им. Н.Э. Баумана, РНЦ «Курчатовский институт», Институт высоких температур РАН, Институт теплофизики СО РАН, Московский авиационный институт, Институт технической теплофизики НАН Украины, Санкт-Петербургская академия гражданской авиации, Санкт-Петербургский политехнический институт и др.
«Тематика прошедшего в Рыбинске форума во многом была ориентирована на проблемы авиационного двигателестроения, так как здесь расположено головное предприятие Научно-производственного объединения «Сатурн» - генерального спонсора XIV школы-семинара. Перед НПО «Сатурн» стоит целый комплекс сложнейших задач в области создания газотурбинных двигателей нового поколения. Данные задачи можно решить только при условии интеграции передового опыта фундаментальной и прикладной науки, а также практического производства. Завершившийся форум – очередной этап осуществления такого рода интеграции», - отметил Юрий Шмотин, заместитель технического директора – генерального конструктора НПО «Сатурн».

Пятидневная программа школы-семинара вместила целый комплекс аудиторых и стендовых теоретико-практических занятий по семи секциям. Победители в секциях получили премии; в секции «Проблемы газодинамики и теплообмена в газотурбинных и поршневых двигателях» вторая и третья премии достались специалистам НПО «Сатурн». Параллельно со стендовыми докладами, ведущими отечественными учеными в области газодинамики и теплофизики был прочитан цикл лекций.

Научно-производственное объединение «Сатурн» - разработчик и производитель газотурбинной техники авиационного и промышленного применения. В ОАО «НПО «Сатурн» входят Научно-технический центр им. А. Люльки, Производственный центр, включающий Завод газотурбинных двигателей, Завод промышленных газотурбинных устано­вок, Опытный завод, Инструментальный завод, Лыткаринский машиностроитель­ный завод, маркетинговый и финансовые центры, Управление эксплуатации и сервисного обслужи­вания. В настоящее время в НПО «Сатурн» работает более 20 000 высококвалифицированных спе­циалистов.




В НПО «САТУРН» сокращен объем стендовых испытаний серийных двигателей.

26.05.2003


26 мая 2003 г., г. Рыбинск. – В НПО «Сатурн» - ведущей российской компании, специализирующейся на выпуске газотурбинной техники авиационного и промышленного применения, успешно завершены стендовые испытания двух серийных двигателей Д-30КУ/КП/КУ-154 по сокращенной программе. Разработанная в НПО «Сатурн» специальная маршрутная технология позволяет сократить время испытаний двигателей Д-30КУ/КП/КУ-154 более чем на 2 часа, а газовую наработку – более чем на 1 час. Экономия топлива при проведении стендовых испытаний по новой технологии составляет около двух тонн на один двигатель или в ценовом выражении - 12 тыс. рублей.

Работы по сокращению объемов стендовых испытаний проводились конструкторскими службами НПО «Сатурн» в течение года. Их актуальность – в экономии средств компании, осуществляющей ежемесячно производство и ремонт 35 – 40 двигателей Д-30КУ/КП/КУ-154 и их модификаций.

В настоящее время по результатам апробирования маршрутной технологии оформлено заключение о порядке внедрения конструкторско-технологических мероприятий на проведение сдаточно-контрольных испытаний двигателей Д-30КУ/КП/КУ-154 и их модификаций. Полностью уточнена вся конструкторская документация по испытаниям двигателей, согласовано с ЦИАМ заключение по уточнению режимов приработки приводов двигателей Д-30КУ, Д-30КП, Д-30КУ-154 в процессе совмещенных предъявительских и приемо-сдаточных испытаний.

НПО «Сатурн» - единственная компания в России, производящая доработку двигателей Д-30КУ/КП/КУ-154, в том числе осуществляющая их модернизацию в соответствии с экологическими требованиями Евросоюза. Задолго до введения ограничений НПО «Сатурн» приступило к реализации комплексной программы модернизации, предусматривающей оснащение серийных двигателей звукопоглощающими конструкциями (ЗПК) и малоэмиссионной камерой сгорания, что позволит продлить срок эксплуатации самых массовых пассажирских самолетов до 2015 года.

Внедряя современные методы диагностики и контроля технического состояния двигателя, НПО «Сатурн» выполняет весь комплекс работ по сервисному обслуживанию двигателей в эксплуатации.

НПО «Сатурн» выпущено около 8 тысяч двухконтурных турбореактивных двигателей семейства Д-30 модификаций КУ, КП и КУ-154, устанавливающихся на пассажирские дальне- и среднемагистральные лайнеры Ил-62, Ту-154М, Ил-76. Сегодня свыше 4500 гражданских двигателей «Сатурн» Д-30КУ/КП установлены на 1100 самолетах, эксплуатируемых 160 авиакомпаниями в России и за рубежом.




Школа-семинар молодых ученых на базе «Сатурна».

26.05.2003


26 мая в культурном комплексе ОАО «НПО «Сатурн» состоялось открытие XIV школы-семинара молодых ученых и специалистов под руководством академика РАН А.И. Леонтьева «Проблемы газодинамики и теплообмена в энергетических установках». Для участия в школе-семинаре съехались ученые из целого ряда специализированных вузов и отраслевых НИИ России и ближнего Зарубежья. Программа школы-семинара рассчитана на пять дней, в течение которых будет проведен целый комплекс аудиторых и стендовых теоретико-практических занятий по семи секциям.

«Перед отечественным машиностроением стоит серьезная проблема – смена поколений выпускаемой продукции, так как задел, созданный в Советском Союзе себя уже практически исчерпал. Для решения этого комплекса сложнейших задач необходимо возрождение наукоемких технологий и повышение интеллектуального фактора, без чего невозможно создание новой российской экономики. Высокотехнологичный бизнес должен брать на себя ответственность за развитие науки и разделить риски научно-технического прогресса. В этом свете сегодняшний форум я рассматриваю как добрый знак активного взаимопроникновения науки и производства», - заявил на открытие школы-семинара Ю.В. Ласточкин, генеральный директор НПО «Сатурн»

«Уже более четверти века мы каждые два года проводим такие форумы молодых ученых и специалистов по проблемам газодинамики и теплообмена в различных научных центрах страны. В этом году мы приехали в Рыбинск по двум причинам: во-первых, в городе существует хорошая научно-исследовательская школа – Рыбинская государственная авиационная технологическая академия, а во-вторых, в Рыбинске работает серьезное научно-производственное объединение авиационного двигателестроения «Сатурн». В связи с этим тематика нынешнего форума во многом ориентирована на проблемы авиадвигателестроения», - отметил А.И. Леонтьев, академик РАН.

Научно-производственное объединение «Сатурн» - разработчик и производитель газотурбинной техники авиационного и промышленного применения. В ОАО «НПО «Сатурн» входят Научно-технический центр им. А. Люльки, Производственный центр, включающий Завод газотурбинных двигателей, Завод промышленных газотурбинных устано­вок, Опытный завод, Инструментальный завод, Лыткаринский машиностроитель­ный завод, маркетинговый и финансовые центры, Управление эксплуатации и сервисного обслужи­вания. В настоящее время в НПО «Сатурн» работает более 20 000 высококвалифицированных спе­циалистов.




Визит делегации Snecma Moteurs в НПО «Сатурн».

15.05.2003


15 – 16 мая ОАО «НПО «Сатурн» (г. Рыбинск) с рабочим визитом посетила делегация Snecma Moteurs (Франция) во главе с президентом компании Ж.П. Эртеманом. Прошел ряд рабочих совещаний, в ходе которых были рассмотрены различные коммерческие, конструкторские и производственные аспекты реализации программы SM 146 – двигателя, создаваемого на паритетных началах компаниями Snecma Moteurs и НПО "Сатурн" для перспективного семейства Российских региональных самолетов RRJ (Russian Regional Jet).

«Каждый раз, посещая НПО «Сатурн», я нахожусь под сильным впечатлением от количественных и качественных изменений, что происходят в этой компании, особенное впечатление производит скорость этих изменений. Сотрудничество с НПО «Сатурн» - это стратегический выбор нашей компании. Сегодня мы закладываем основы долгосрочного, успешного сотрудничества, аналогичного партнерству, что было сформировано между Snecma Moteurs и General Electrics тридцать лет назад в начале производства CFM 56 – самого коммерчески успешного двигателя в мире», - отметил на состоявшемся 16 мая брифинге Ж.П. Эртеман.

«Двигатель SM 146 – это реальный пример международной кооперации в области наукоемкого и высокотехнологичного производства. Речь идет о беспрецедентном для России проекте и с точки зрения инвестиций, и с точки зрения объема продаж за весь жизненный цикл двигателя», - отметил генеральный директор НПО «Сатурн» Юрий Ласточкин.

Визит большой группы специалистов и руководителей Snecma Moteurs в НПО «Сатурн» состоялся спустя две недели после подписания в Париже между компаниями «Гражданские Самолеты Сухого», Snecma Moteurs и НПО «Сатурн» трехстороннего Соглашения о намерениях, в котором двигатель SM 146 был определен как единая силовая установка для перспективного семейства Российских региональных самолетов (RRJ). Семейство региональных самолетов RRJ на 60, 75 и 95 пассажиров разрабатывает фирма "Гражданские Самолеты Сухого" совместно с АК им. Ильюшина и ОКБ «Яковлева» при поддержке компании Boeing. В марте 2003 года проект RRJ стал победителем государственного тендера, проводившегося Росавиакосмосом, по разработке отечественного регионального самолета.

Научно-производственное объединение «Сатурн» - разработчик и производитель газотурбинной техники авиационного и промышленного применения. В ОАО «НПО «Сатурн» входят Научно-технический центр им. А. Люльки, Производственный центр, включающий Завод газотурбинных двигателей, Завод промышленных газотурбинных устано­вок, Опытный завод, Инструментальный завод, Лыткаринский машиностроитель­ный завод, маркетинговый и финансовые центры, Управление эксплуатации и сервисного обслужи­вания. В настоящее время в НПО «Сатурн» работает более 20 000 высококвалифицированных спе­циалистов.





[ АРХИВ НОВОСТЕЙ ]






АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК)

Страница в сети Интернет, предоставляемая распространителем информации на рынке ценных бумаг


Twitter Facebook ВКонтакте RSS news RSS press Союз машиностроителей

© ПАО «ОДК-Сатурн» 2015-2019
старая версия     Powered by SprinCMS 3.44