Газотурбинные технологии для транспорта, обороны и энергетики
 Домой / Медиа / Новости


2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
декабрь
ноябрь
октябрь
сентябрь
август
июль
июнь
май
апрель
март
февраль
январь
2003
2002
2001
2000
1999

Соглашение по организации производственного СП «ВолгАэро».

19.10.2004


22 октября с.г. Генеральный директор НПО «Сатурн» Ю.В. Ласточкин и Президент французской авиадвигателестроительной фирмы Snecma Moteurs Марк Вантр подпишут соглашение по организации производственного СП «ВолгАэро» основной задачей, которого станет выпуск деталей и узлов для двигателя SaM146.

Соглашение явится важным шагом в развитии производственной кооперации двух компаний и зафиксирует основные принципы создания совместного предприятия, вклады и обязательства сторон, порядок работы и т.д.

С подписанием Соглашения начинается практическая реализация планов по поставкам из Франции и монтажу оборудования на производственных площадях в Рыбинске.

Создание «ВолгАэро» осуществляется в развитие договора об учреждении совместного предприятия PowerJet, занимающегося всем спектром вопросов управления программой SaM146, включая управление проектированием, производством, маркетингом и поддержкой заказчика.

Российско-французский Совет по экономическим, финансовым, промышленным и торговым вопросам, сопредседателями которого являются главы Правительств России и Франции, признал проект разработки нового авиадвигателя одним из самых приоритетных в сотрудничестве между двумя странами в области высоких технологий.

В апреле 2003 года компания "Сухой" выбрала силовую установку SаM146 для оснащения нового семейства региональных самолетов RRJ.

Церемония подписания и пресс-конференция состоятся 12 часов в отеле «Шератон Палас Отель», зал "Ломоносов III+IV" по адресу: 1-ая Тверская-Ямская ул., д.19.




Динамика инвестиционных проектов НПО «Сатурн».

8.10.2004


В конце сентября был завершен плановый визит большой делегации НПО «Сатурн» (под руководством С.В. Чуклинова, заместителя генерального директора) на ряд японских корпораций - Sumitomo Corporation, Hitachy, Mitsubishi Heavy Industries, Mori Seiki, Ulvac. Визит состоялся в рамках выполнения соглашения о глобальном сотрудничестве на российском рынке энергетического машиностроения до 2010-2015 гг. В ходе визита было проведено обучение российских специалистов работе на новейшем японском оборудовании, закупленном НПО «Сатурн» в Японии по первому траншу кредита (поставки данного оборудования запланированы на конец октября). Обучение, которое прошла группа технологов, мастеров и операторов завода газотурбинных двигателей НПО «Сатурн», было предусмотрено базовым соглашением между НПО «Сатурн» и Sumitomo Corporation о корпоративном кредитовании программы модернизации ОАО «НПО «Сатурн» общим объемом 60 млн. долларов на период 2003-2008 г.г. (Соглашение было подписано в июле 2003 года).
Был проведен целый ряд переговоров с названными японскими корпорациями, предметом переговоров стали перспективы совместной работы на рынке энергетического машиностроения и ход выполнения программ научно-технического сотрудничества.

По результатам переговоров НПО «Сатурн» с Hitachy и Sumitomo Corporation было подписано совместное трехстороннее соглашение о сотрудничестве в области создания энергогенерирующих установок и газоперекачивающих агрегатов. В документе НПО «Сатурн» определено лидером совместного проекта на территории Европы и стран СНГ. Первая стадия реализации проекта – создание адаптированного компрессора для газоперекачивающего агрегата ГПА-6,3РМ. Опытный образец данного компрессора планируется изготовить в Японии в 2005 году для прохождения сертификационных испытаний в России. Агрегат ГПА-6,3РМ входит в программу поставок газотурбинной техники «Сатурном» «Газпрому», которая осуществляется в рамках соглашения о долгосрочном сотрудничестве «Сатурн» - «Газпром».

Прошла встреча С.В. Чуклинова, заместителя генерального директора НПО «Сатурн», с президентом Mitsubishi Heavy Industries г-м Цукуда, в результате которой стороны пришли к соглашению о развитии долгосрочного сотрудничества на рынке энергетического машиностроения России.

Состоялась встреча с президентом Ulvac г-м Накамуро (это был первый визит российской делегации на Ulvac за последние 20 лет), в ходе которой было достигнуто соглашение о поставках дополнительного металлургического оборудования на НПО «Сатурн». Церемония подписания контракта прошла в штаб-квартире Sumitomo Corporation в Токио. Помимо этого стороны договорились о дополнительном объеме финансовых ресурсов кредитования программы модернизации НПО «Сатурн». Подписанный контракт предполагает поставку оборудования на сумму 1,5 миллиарда йен. НПО «Сатурн» привлекает инвестиционные ресурсы по ставке 4-5 % в год, что гораздо ниже ставок кредитования в России. В следующем году НПО «Сатурн» планирует привлечь более 40 миллионов долларов инвестиций в модернизацию своей производственной базы.

Сергей Чуклинов отметил, что развитие отношений между «Сатурном» и японскими корпорациями, прежде всего, Sumitomo Corporation, носит весьма динамичный характер, о чем говорят и цифры: за два года сотрудничества НПО «Сатурн» заключил контракты на поставку оборудования и технологий на общую сумму более чем 20 миллионов долларов. Поставки первых станков на НПО «Сатурн» будут осуществлены уже в ближайшие недели.

До конца года состоится визит японской делегации на НПО «Сатурн» для обсуждения дальнейших перспектив реализации совместных инвестиционных проектов в области энергетического машиностроения.

Уважаемые коллеги!



Обращаем Ваше внимание на то, что в сообщении, опубликованном ИА «Росбизнесконсалтинг» о совместных инвестиционных проектах НПО «Сатурн» и японских корпораций, содержатся фактические ошибки и неточности. (Контракт был заключен с корпорацией Sumitomo Corporation)




В НПО «САТУРН» успешно завершена ресертификация производства авиационных двигателей.

21.09.2004


В начале сентября в ОАО «НПО «Сатурн» была успешно завершена ресертификация производства авиационных двигателей серии Д-30КУ/КП (устанавливаются на самолеты ИЛ-62М, Ил-76, Ту-154М и др.). Процесс ресертификации был завершен получением Свидетельства АР МАК (Авиационного регистра межгосударственного авиационного комитета) № ОП 28-ПД от 2 сентября 2004 года об одобрении производства НПО «Сатурн». Наличие сертификата АР МАК дает предприятию право выпуска авиадвигателей для авиакомпаний России и стран СНГ.

«Аудиторами был осуществлен большой комплекс проверок подразделений служб директора производства, главного инженера, технического директора – генерального конструктора НПО «Сатурн». Комиссией АР МАК отмечено, что за период работы с 2002 года коллективом предприятия проведена значительная работа по совершенствованию системы качества» – сказал Валерий Семенов, директор по качеству ОАО «НПО «САТУРН».

Ресертификация производства авиационных двигателей в НПО «Сатурн» осуществлялась в рамках исполнения требований Воздушного Кодекса РФ. Целью аудита являлось подтверждение соответствия производства и системы качества предприятия требованиям Авиационных правил АП-21 и Руководства 21.2В.




«Сатурн» готов к проведению акустических сертификационных испытаний.

17.09.2004


ОАО «НПО «Сатурн» подготовило три двигателя Д-30КУ-154 с модифицированной системой шумоглушения для проведения летных сертификационных испытаний в составе самолета Ту-154М.
Длительные 50-часовые испытания Д-30КУ-154 с дополнительными звукопоглощающими конструкциями (ЗПК) были успешно завершены в июне этого года. Проведению длительных испытаний предшествовали комплексные стендовые предъявительские испытания трех опытных двигателей Д-30КУ-154 с ЗПК для ресурсной доводки.

Работы по этой теме ведутся в рамках утвержденной еще Росавиакосмосом « Комплексной программы работ на период 2002 – 2010 года проблеме снижения шума, эмиссии вредных веществ и повышения точности навигации отечественных самолетов и вертолетов в обеспечение требований ИКАО и ЕС». Модернизированные двигатели Д-30КУ-154 позволяют обеспечить самолетам Ту-154М соответствие Главе 3 ИКАО с запасом более 5 EPNдб и снизить шум по сумме 3-х контрольных точек на 6-7 EPNдб.

Оборудование дополнительными ЗПК одного двигателя обойдется в 100 тыс долл. и по 300 тыс. долл. на каждый самолет ТУ-154М.

Реализация программы «Сатурна» по снижению шума двигателей Д-30КУ-154 позволит самолетам Ту-154М, являющимся основой парка российских авиакомпаний (в настоящее время в эксплуатации более 300 единиц), осуществлять международные рейсы и после 2010 – 2012 гг., когда ИКАО планируется ввести новые жесткие ограничения по шуму.

К истории вопроса:

Самолет Ту-154М с двигателями ОАО «НПО «Сатурн» Д-30КУ-154 со звукопоглощающими конструкциями (ЗПК) в силовой установке в настоящее время соответствует требованиям Главы 3 Стандарта ИКАО по шуму с запасом 1,6 EPNдБ (сертификат №21 от 28.06.88 г.). Однако директивой 2002/30/ЕС с 28.09.2003 г. в 4-х крупных европейских аэропортах были введены ограничения на полеты воздушных судов, сертифицированных по Главе 3 с запасом менее 5 EPNдБ (в эту группу попадает Ту-154М с Д-30КУ-154) с перспективой дальнейшего расширения перечня аэропортов.

ОАО «НПО «Сатурн» совместно с ОАО Туполев» и отраслевыми институтами ФГУП ЦИАМ им. Баранова, ФГУП ЦАГИ разработана программа снижения шума самолета Ту-154М с двигателями Сатурн Д-30КУ-15. Цель программы – обеспечить требования упомянутой директивы Европейского союза путем модернизации системы шумоглушения двигателей. Механизм модернизации - постановка дополнительных ЗПК.




Межведомственные испытания первого в истории НПО «Сатурн» газоперекачивающего агрегата прошли успешно.

17.09.2004


1 – 2 сентября на подземном хранилище газа в г. Касимов (Рязанская область) были успешно завершены Межведомственные испытания (МВИ) газоперекачивающего агрегата ГПА–4РМ производства НПО «Сатурн». 16 сентября акт МВИ был утвержден членом Правления ОАО «Газпром», начальником Департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа Б.В. Будзуляком и Генеральным директором ОАО «НПО «Сатурн». Ю.В. Ласточкиным.
«Сатурновский» ГПА-4РМ, предназначенный для закачки газа из трубопровода в подземное хранилище перед проведением МВИ прошел 3000-часовые предварительные испытания.

«Межведомственные испытания имеют статус государственных и констатируют тот факт, что создан агрегат, пригодный для дальнейшей эксплуатации и тиражирования. Уже сейчас по заказу Газпрома на НПО «Сатурн» в производстве находится несколько модификаций этих агрегатов, предназначенных для поставки на ряд объектов «Мострансгаза», «Лентрансгаза» и «Севергазпрома», -заявил, главный конструктор по газотурбинным агрегатам НПО «Сатурн» Роберт Набиуллин.

«Опыт эксплуатации и проведенные межведомственные испытания показали работоспособность агрегата, и я думаю, что у него большое будущее», - отметил после завершения МВИ Сергей Кравцов, главный инженер Касимовского подземного хранилища газа.

МВИ ГПА-4РМ прошли в рамках реализации комплексной программы сотрудничества «Сатурн» – Газпром, которая была пописана руководителями компаний в 2001 году и предполагает поставку высокоунифицированного типоряда газоперекачивающих агрегатов мощностью 4 - 6,3 -10 МВт, а также электростанций малой мощности.





[ АРХИВ НОВОСТЕЙ ]






АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК)

Страница в сети Интернет, предоставляемая распространителем информации на рынке ценных бумаг


Twitter Facebook ВКонтакте RSS news RSS press Союз машиностроителей

© ПАО «ОДК-Сатурн» 2015-2019
старая версия     Powered by SprinCMS 3.44