Газотурбинные технологии для транспорта, обороны и энергетики
 Домой / Медиа / СМИ о компании


2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
октябрь
август
июль
2003
2002

Французы приспосабливают мотор к России

25.10.2004

ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ (Москва), N195

Научно-производственное объединение "Сатурн" подписало с французской компанией Snecma Moteurs соглашение о создании предприятий для совместного проектирования и производства авиационного двигателя в России. Двигатель предназначен для регионального самолета RRJ, разрабатываемого корпорацией "Сухой" совместно с американским авиастроительным концерном Boeing. "Сатурн" и Snecma участвуют в проекте RRJ на условиях "партнерства с разделением риска".

Как сообщил на пресс-конференции генеральный директор НПО "Сатурн" Юрий Ласточкин, первое из создаваемых предприятий - ЗАО PowerJet - будет заниматься координацией работ по разработке мотора в России. Одноименная "зеркальная" компания с теми же функциями во Франции была учреждена партнерами в июле 2004 года.

Кроме того, партнеры подписали в пятницу учредительные документы совместного производственного предприятия, которое получило название "Волгаэро" и будет зарегистрировано в Рыбинске.

Мотор для RRJ разрабатывается на базе существующего двигателя SM-146 производства компании Snecma. "Российская" версия, получившая наименование SoM-146, будет собираться в Рыбинске из деталей, частично изготовленных в нашей стране. Кроме того, "Волгаэро" планирует выпускать компоненты для других двигателей Snecma и экспортировать их во Францию. Размер совместных инвестиций в "Волгаэро" заместитель генерального директора НПО "Сатурн" и директор программы SoM-146 Алексей Жаворонков оценил в 55-60 млн долл. По его словам, стороны сделают капиталовложения на паритетной основе.

По словам партнеров, сертификация совместного двигателя намечена на март 2007 года. По сроку это должно совпасть с завершением разработки и сертификации самолета RRJ, первые поставки которого запланированы на конец 2007 года.

Михаил КУКУШКИН




Москва и Париж создали авиадвигателестроительную фирму.

25.10.2004

КОММЕРСАНТЪ (Москва), N199-П

В пятницу в Москве в отеле "Шератон" гендиректор НПО "Сатурн" Юрий Ласточкин и президент французской компании Snecma Moteurs Марк Вантр подписали соглашение о создании совместного предприятия "Волгаэро" по выпуску деталей и узлов, а также по окончательной сборке в Рыбинске авиадвигателей SaM 146, предназначенных для региональных пассажирских самолетов. Проект будет осуществляться на паритетных началах, общий объем инвестиций составит более ?100 млн.

Начало работы двух компаний над новым авиадвигателем относится к августу 2001 года, когда Snecma Moteurs, создавшая к тому времени современный газогенератор DEM 21 (он составляет основу турбовентиляторного двигателя), решила привлечь к работам НПО "Сатурн". Французы не только рассчитывали таким образом выйти на российский рынок, но и с помощью "Сатурна" создать конкурентоспособный двигатель с низкой эксплуатационной стоимостью. У НПО "Сатурн" также были свои резоны: сотрудничество со Snecma Moteurs позволяло компании выйти на мировой рынок. Как заявил "Ъ" господин Ласточкин, "в мировой практике авиадвигателестроения подобный подход к партнерству имеет более чем 25-летнюю историю и дал прекрасные результаты: в рамках подобной схемы был создан и эксплуатируется один из лучших в мире двигателей для гражданской авиации CFM 56 - совместный проект General Motors и Snecma Group". А исполнительный вице-президент Snecma Moteurs Жан-Пьер Кожан сообщил "Ъ", что организационно проект основан на совместном разделении доходов и возможных рисков. Технически в создании

SaM 146 французская сторона отвечает за разработку и производство газогенератора и турбины высокого давления, а российская - за турбину низкого давления и вентилятор.

ОАО "НПО "Сатурн"" занимается производством, ремонтом и обслуживанием двигателей Д30КУ, Д30КУ154 и Д30КП для гражданских самолетов Ил-76, Ш-62М и Ту-154М, а также разработкой двигателя АЛ-31 для истребителей Су-27 (Су-30). Выпускает промышленные газовые турбины мощностью 2, 5-110 МВт и установки для газоперекачки и энергоснабжения. Ведет работы над перспективными двигателями - АЛ-41 для истребителя пятого поколения и РД-600 для вертолетов.

Snecma Moteurs входит в холдинг Snecma Group и производит авиадвигатели различной мощности для гражданских и военных самолетов и вертолетов. Выпускает также твердотопливные ускорители для ракет-носителей Ariane.

В апреле 2003 года двигатель SaM 146 был выбран авиастроительной компанией "Сухой" для установки на разрабатываемые ее дочерней фирмой ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" региональные самолеты семейства RRJ. По словам Жан-Пьера Кожана, сначала в Рыбинске будет производиться 20-30 двигателей SaM 146 в месяц, затем объем выпуска будет доведен до 500 моторов в год. Впрочем, до этого пока далеко: двигатель еще должен пройти испытания. Они начнутся в Рыбинске в сентябре 2005 года. А сертификация SaM 146 запланирована на март 2007 года.

По словам замгендиректора "Сатурна" Алексея Жаворонкова, французская сторона обязалась инвестировать в "Волгаэро" ?50-60 млн. Snecma Moteurs уже закупила на ?20 млн станков и оборудования, которые теперь, после подписания соглашения, будут отправлены в Рыбинск и смонтированы в новом производственном корпусе НПО "Сатурн".

ИВАН САФРОНОВ




НПО "Сатурн" и "СНЕКМА Моторс" создали совместное предприятие "ВолгаАэро".

22.10.2004


МОСКВА, 22 октября (АРМС-ТАСС).

НПО "Сатурн" и французская компния "СНЕКМА Моторс" подписали сегодня соглашение о создании совместного предприятия "ВолгаАэро", которое будет заниматься производство узлов для авиадвигателей и промышленных газовых турбин. Это СП уже приступило к работе. Об этом сообщил на пресс-конференции руководитель программы SM-146 от НПО "Сатурн" Алексей Жаворонков.

По словам А. Жаворонкова в настоящее время уже нанят французский и российский персонал. Французская сторона закупила станки и оборудование на сумму 20 млн дол, которые уже отправлены в Рыбинск, где будет осуществляться производство узлов для двигателя SM-146. Объем инвестиций в СП составит 55-60 млн дол. Вся программа осуществляется на равноправной, паритетной основе, подчеркнул А.Жаворонков.

Кроме того, сегодня "Сатурн" и "СНЕКМА Моторс" подписали соглашение о создании в России ЗАО "Пауэр Джет Россия". Эта компания будет отвечать за координацию работ по программе создания двигателя, который в перспективе будет установлен на самолет RRJ.

Вице-президент компании "СНЕКМА Моторс" Жан-Пьер Кажан отметил, что темп серийного производства двигателя будет определяться темпом серийного производства самолета и его продаж. По словам Кажана, учитывая, что средний темп производства региональных самолетов составляет 10-15 машин в месяц, программа по выпуску двигателей может достигнуть соответсвенно 20-30 двигателей в месяц на имеющихся промышленных мощностях.

Жан-Пьер Кажан также отметил, что партнерство с АХК "Сухой" производится на принципе разделения рисков. Это означает, что стоимость двигателя является составной частью стоимости самолета.

Президент компании "СНЕКМА Моторс" Марк Вантр отметил, что начало стендовых испытаний первого двигателя SM-146 запланировано на 2005 г. Сертификацию двигателя предполагается провести в 2007 г.

В свою очередь генеральный директор НПО "Сатурн" Юрий Ласточкин подчеркнул, что в перспективе процесс, подобный созданию единой авиастроительной корпорации, коснется и двигателестроительной отрасли.

http://www.itar-tass.com




Новый этап сотрудничества.

22.10.2004

СЕВЕРНЫЙ КРАЙ (Ярославль), N200

Сегодня генеральный директор НПО "Сатурн" Юрий Ласточкин и президент французской авиадвигателестроительной фирмы Snecma Moteurs Марк Вантр подпишут соглашение по организации производственного СП "ВолгАэро", главной задачей которого станет выпуск деталей и узлов для двигателя SaM146. Соглашение явится важным шагом в развитии производственной кооперации двух компаний и зафиксирует основные принципы создания совместного предприятия, вклады и обязательства сторон, порядок работы и т. д.

С подписанием соглашения начинается практическая реализация планов по поставкам из Франции и монтажу оборудования на производственных площадях в Рыбинске. Создание "ВолгАэро" осуществляется в развитие договора об учреждении совместного предприятия PowerJet, занимающегося всем спектром вопросов управления программой SaM146, включая управление проектированием, производством, маркетингом и поддержкой заказчика.

Российско-французский совет по экономическим, финансовым, промышленным и торговым вопросам, сопредседателями которого являются главы правительств России и Франции, признал проект разработки нового авиадвигателя одним из самых приоритетных в сотрудничестве между двумя странами в области высоких технологий. В апреле 2003 года компания "Сухой" выбрала силовую установку SаМ146 для оснащения нового семейства региональных самолетов RRJ.

Церемония подписания и пресс-конференция состоятся в 12 часов в Москве, в "Шератон Палас Отеле".

Иван РЫБИН





[ АРХИВ СМИ ]






АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК)

Страница в сети Интернет, предоставляемая распространителем информации на рынке ценных бумаг


Twitter Facebook ВКонтакте RSS news RSS press Союз машиностроителей

© ПАО «ОДК-Сатурн» 2015-2019
старая версия     Powered by SprinCMS 3.44