Газотурбинные технологии для транспорта, обороны и энергетики
 Домой / Медиа / СМИ о компании


2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
декабрь
ноябрь
октябрь
сентябрь
август
2004
2003
2002

Французский шарм российского «Сатурна».

29.10.2005

«Красная звезда»

Открытие нового авиастроительного завода – всегда событие. Если учесть нынешнее экономическое положение в России, это событие приобретает и вовсе знаковое значение. «Возмутителем спокойствия» выступило ОАО «Научно-производственное объединение (НПО) «Сатурн», которое год за годом уверенно расширяет сотрудничество с зарубежными партнерами. Особый вес мероприятию придало участие в нем советника Президента РФ Александра Бурутина, министра промышленности и энергетики РФ Виктора Христенко, главы Федерального агентства по промышленности (Роспрома) Бориса Алешина.

«ВолгАэро» – совместное предприятие, созданное российским «НПО «Сатурн» (генеральный директор Юрий Ласточкин) и французским «Snecma» (SAFRAN Group) (генеральный директор Марк Вантр). Самое время представить «родителей» «ВолгАэро».
Сатурновцы занимаются разработкой и производством двигателей для самолетов, вертолетов, беспилотных летательных аппаратов и не только. Их турбогенераторные установки для электростанций и газоперекачек успешно эксплуатируют РАО «Газпром» и РАО «ЕЭС России». Вот всего лишь несколько цифр, характеризующих деятельность рыбинских моторостроителей: более 4.000 двигателей Д-30КУ/КП состоят «на вооружении» 139 отечественных и зарубежных авиакомпаний и имеют более 40 млн. часов налета. Наиболее знаменит АЛ-31ФП – «пламенный мотор» Су-30МКИ. Компании поручено создание двигателя для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). В индийском тендере по созданию «движка» для учебно-тренировочного самолета HJT-36 сатурновский АЛ-55 признан победителем, подписан контракт на его разработку.
Французская «Snecma» также считается одним из мировых лидеров в авиационном и ракетном двигателестроении и входит в состав SAFRAN Group с годовым товарооборотом около 10 млрд. евро. Фирма активно участвует во всех трех сегментах рынка военных самолетов, выпуская двигатели M88-2 и M53-P2 (для истребителей «Rafael» и «Mirage»), «Larzac» – для тренировочных самолетов и TP400-D6 – для военно-транспортного самолета A400M.
Следует отметить, что «Snecma» является также партнером «General Electric» в производстве различных типов больших турбовентиляторных двигателей CF6, GE90 и GP7200. Наиболее успешным коммерческим проектом в мировом гражданском авиастроении считается CFM56, которых произведено и находится в эксплуатации свыше 14.000. Они установлены на более чем 6.000 самолетов компаний «Airbus» и «Boeing» более чем у 400 заказчиков и эксплуатирующих организаций мира. Эти двигатели стали олицетворять новый стандарт надежности и эксплуатационных расходов среди коммерческих реактивных двигателей.
Партнерство между ОАО «НПО «Сатурн» и «Snecma» длится несколько лет. Оно началось с субподряда по CFM56, а в 2001 году фирмы решили объединиться для работы над новой силовой установкой для региональных самолетов. В апреле 2003 года ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» для семейства авиалайнеров RRJ выбрало предложенный компаниями двигатель SaM146. Развивая тягу в диапазоне от 6.000 до 8.000 кгс, он является универсальным для трех моделей RRJ на 60, 75 и 95 мест. Следующим шагом по пути сотрудничества стало создание совместных предприятий «PowerJet» и «ВолгАэро», целью которых является реализация программы по двигателю SaM146.
Сегодня, когда современные станки уже работают в новых стенах завода, нельзя не вспомнить день вчерашний. Тогда подписанные документы не вызвали оптимизма у независимых экспертов. Дело в том, что в вопросе кооперации на международном рынке российские авиапроизводители до последнего времени выступали лишь в роли изготовителей комплектующих для западной авиатехники. Отчасти в этом виноват сам российский авиапром, все еще не оправившийся от кризиса 90-х годов. Иностранные фирмы не готовы были видеть в нас равноправных партнеров и брать на себя разделение рисков по разработке новых проектов. Их больше устраивают поставки сырья из России, изготовление комплектующих для своих самолетов и т.д. Хочется верить, что эта «черная полоса» закончилась.
Французская сторона не только продекларировала свои цели по созданию конкурентоспособной силовой установки, но и активно участвует в реализации проекта, в котором будут задействованы 100 поставщиков из 15 стран мира. Прежде всего партнеры определились с потребностями рынка в предлагаемом продукте. По оценке специалистов, количество проданных турбовентиляторных двигателей SaM146 составит в России и СНГ 500 штук, экспорт в страны дальнего зарубежья – 1.200.
Нельзя не сказать и вот о чем. До недавнего времени российские двигателестроители предлагали товар, который не отвечал всем требованиям западных потребителей. В новом проекте нет «узких мест». Силовая установка российско-французского производства разрабатывается с учетом жестких требований международного рынка гражданской авиации, отвечает всем мировым стандартам по экологии и уровню шума. Это позволит RRJ конкурировать на западном рынке. Сертификация двигателя будет произведена по российским, европейским и американским нормам.
Более того, выполняемая разработка будет иметь запас по тем же шумам как минимум на 20 лет. Оптимизация удельного расхода топлива рассчитывается в соответствии с тягой самолета на типовом крейсерском режиме. На этот пункт специалисты обращают особое внимание. Ранее производители в рекламных целях, заявляя о малом расходе топлива, не указывали, что показатели получены на экономичном режиме, так сказать, в идеальных условиях. Вот почему эти лукавые цифры не вызывали восторга у эксплуатантов.
«НПО «Сатурн» и «Snecma» – честные игроки на авиастроительном поле. Заявленная более высокая экономичность и другие характеристики говорят о стремлении создать товар, имеющий перспективу на длительный период.
Все это требует от российских специалистов освоения новых принципов работы. Например, в советское время для получения конечного результата по двигателю АЛ-31 потребовалось создание 50(!) его опытных образцов. Срок работ составил 15 лет. На изготовление SaM146 отведено 4 года и 8 прототипов (как говорится, почувствуйте разницу).
Насколько это реально? Еще в прошлом году кое-кто считал подобные заявления несбыточной мечтой. Но вот уже на МАКС-2005 «НПО «Сатурн» представило на суд специалистов макет нового двигателя. Сейчас завершается строительство современных испытательных стендов, на которых двигатели пройдут проверку на конечном этапе создания. Все идет строго по плану.
Как такое возможно? Прежде всего в рамках программы SaM146 создано единое информационное пространство между специалистами «НПО «Сатурн» и «Snecma». Уже три года, как на российском предприятии нет кульманов. По словам директора по IT-технологиям «НПО «Сатурн» Александра Пионтковского, объединение закупило самое современное оборудование и в корпоративной информационной системе предприятия работают более 6.000 пользователей. Они располагаются на четырех промышленных площадках – в Рыбинске, Москве, Лыткарино, Волжском. Корпоративный центр данных оснащен сервером, который у нас в стране по производительности занимает третье место. Фирма проводит дополнительную закупку программного обеспечения. В ее ближайших планах увеличение производительности компьютерной базы. Она позволяет не только быстрее выполнять расчеты, но и моделировать различные процессы работы проектируемого двигателя при различных конструктивных решениях. При этом стоимость выполняемых работ снижается в разы.
Коль скоро речь зашла о финансах, следует сказать, что специалисты оценивают выполнение проекта SaM146 в 600 млн. евро. На начальном этапе российское государственное финансирование в рамках федеральной целевой программы составит 3,7 млрд. рублей. Финансирование из средств «НПО «Сатурн» (собственных и заемных) – 3,9 млрд. Привлечение целевых кредитов коммерческих займов – 2,4 млрд. Затраты того стоят. В результате выполнения программы бюджет Российской Федерации получит через налоговые платежи 19,6 млрд. руб., в том числе по ЗАО «ВолгАэро» – 1,6 млрд. Доля государства в чистой прибыли – 6,7 млрд. рублей!
Вот еще почему вызван повышенный интерес к открытию завода «ВолгАэро» в Рыбинске. В церемонии помимо руководства и представителей «НПО «Сатурн» и «Snecma» участвовали посол Франции в России г-н Жан Каде, помощник Президента РФ Александр Бурутин, министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко, глава Роспрома Борис Алешин, генеральный директор ОАО АХК «Сухой» Михаил Погосян, губернатор Ярославской области Анатолий Лисицин и другие почетные гости.
Осматривая производство, гости отметили высокий корпоративный уровень предприятия, взаимопонимание российских и французских специалистов, инновационные возможности предприятия, оборудованного по последнему слову техники. Сила «НПО «Сатурн» и «ВолгАэро» – не только в высокотехнологичном производстве, но и в конструкторской школе.
Наша справка. «ВолгАэро» занимает площадь 22.500 кв. м, производственный цех – 9.600 кв. м. Более половины станочного парка – станки с ЧПУ. Цех располагает тремя производственными линиями: вращающихся деталей; механических и механосварочных корпусов двигателей; деталей обвязки двигателя. Также имеется линия общего производственного оборудования для выполнения химической и термической обработки и обработки поверхности (плазменное напыление, дробеструйная обработка, пескоструйная обработка и т.д.).
Как подчеркнул в своем выступлении Виктор Христенко на церемонии открытия нового завода, «ВолгАэро» – лучшее подтверждение возможностей России для кооперации с самыми яркими, самыми значимыми партнерами в области высоких технологий, авиационной промышленности. Двигатель SaM146 открывает широкие возможности для российского авиапрома в тот самый момент, когда он готовится заново выйти на рынок мировой авиации.
К этим словам трудно что-либо добавить.

Юрий Авдеев




В Калининградской области проведен успешный запуск газоперекачивающего агрегата производства НПО "Сатурн".

28.10.2005

Рыбинск (Ярославская область). ИНТЕРФАКС-АВН

Первый из двух газоперекачивающих агрегатов ГПА-4РМ производства НПО "Сатурн" мощностью 4МВт введен в строй в пятницу на компрессорной станции "Краснознаменская" в Калининградской области.

"Данная компрессорная станция с агрегатами ГПА 4РМ обеспечивает транспортировку газа из стран Прибалтийского региона, в частности, из Литвы, в Калининградскую область", - сказал "Интерфаксу-АВН" в пятницу директор по наземным промышленным программам НПО "Сатурн" Олег Брындин.

Он отметил, что строительство компрессорной станции "Краснознаменская" осуществляется в рамках Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2010 г., предусматривающей увеличение мощности газопровода Минск - Вильнюс - Каунас - Калининград до 1,4 млрд. кубометров к началу 2006 года.

По словам О.Брындина, окончательный ввод станции в эксплуатацию планируется осуществить в ноябре с завершением полного комплекса работ и сдачей объекта в конце 2005 г. "В начале 2006 г. станция должна в рабочем режиме приступить к транспортировке газа потребителю. Одним из крупнейших потребителей газа по этой ветке является Калининградская ТЭЦ, которая имеет электрическую мощность 450 МВт.", - сказал О.Брындин.

Он сообщил, что контрактом предусмотрена поставка двух агрегатов. Второй агрегат планируется передать заказчику через неделю.

ГПА 4РМ - это агрегаты новой серии, разработанные специально для "Газпрома". Они обладают высокими показателями по энергосбережению, малым потреблением топливного газа на собственные нужды и высокой экономичностью. Такое техническое решение позволило реализовать достаточно большой объем транспортировки природного газа в Калининградскую область с введением всего лишь двух агрегатов.

НПО "Сатурн" является одним из ведущих разработчиков и производителей газотурбинной техники для гражданской и военной авиации, в том числе авиадвигателя для истребителя пятого поколения, а также газотурбинных двигателей и установок для "Газпрома", РАО "ЕЭС", других потребителей энергетических машин.




Торжественное открытие «ВолгАэро».

17.10.2005


Cпециальный репортаж (фоторепортаж) об открытии ВолгАэро. Прямая ссылка:

ВГТРК

17.10.2005>http://www.avia.ru/photo/volgaero2005/

ВГТРК

17.10.2005
10:05 В Рыбинске открыт российско-французский завод по производству авиадвигателей

Глава Минпромэнерго России Виктор Христенко вместе губернатором Анатолием Лисициным 14 октября в Рыбинске, на базе НПО "Сатурн", открыли российско-французское предприятие по производству компонентов для авиадвигателей SаM-146 для нового регионального самолета RRJ. Среди гостей также присуствовали руководитель аппарата Российского правительства Сергей Нарышкин, глава Федерального агентства по промышленности Борис Алешин, французские партнеры "Сатурна" и представители Правительства Франции.

Министр промышленности и энергетики Виктор Христенко прилетел в Рыбинск на Яке, однако уже года через три-четыре на небольшие расстояния удобнее будет перемещаться на самолетах RRJ. Пока они существуют лишь на бумаге, но завод по производству комплектующих для них двигателей уже построен. Его-то и прилетел открыть глава Минпромэнерго. "Волгаэро" расположился на базе НПО "Сатурн", заняв около тринадцати тысяч квадратных метров его площадей. Три производственных линии будут обеспечивать около половины комплектующих SаM-146.

Этот двигатель будет относительно недорогим, абсолютно надежным, высокотехнологичным и экологичным. Его легко будет снимать с крыла – часа за два. "В следующем году мы должны начать испытания, через год должны отдать двигатель на самолет", - заметил директор НПО "Сатурн" Юрий Ласточкин. Семейство самолетов RRJ рассчитано на перевозку 60, 75 и 95 пассажиров. Дальность полета от двух тысяч семьсот до почти пяти тысяч километров.

Около 70% российских региональных самолетов будет поступать на зарубежный рынок. Это объясняет и заинтересованное участие в проекте французской фирмы "Snecma". Французская сторона вложила в проект 140 миллионов евро, сумма распределена на 4 года. Поступать деньги начнут с 2006 года. Российская сторона выделила 9 миллиардов рублей на три года, треть суммы предназначается на разработку двигателя, который по прогнозам уже в 2012 году принесет российскому бюджету полтора миллиарда рублей, а вся программа - все 20.

О перспективах и выгодах проекта говорили представители и федеральной и региональной власти. "Это событие весьма и весьма значимое, еще и потому, что наш выбор – на международное сотрудничество, на международную кооперацию в крупных проектах – это стратегический выбор", - отметил Виктор Христенко. "Улучшается инвестиционный климат в Ярославской области, инвестиционный имидж, привлекательность, естественно улучшаются экономические процессы, связанные как с экономикой города Рыбинска, так и с экономикой всей области", - заметил губернатор Ярославской области Анатолий Лисицын.

После того,как ленточку перерезали, двум новым директорам предприятия – генеральным будет русский, исполнительным – француз - вручили символический ключ, а затем страницу букву в его историю.




Двигатель для RRJ сертифицируют в 2007 году.

17.10.2005

ГАЗЕТА

В пятницу российское НПО "Сатурн" и французская компания Snecma Moteurs объявили о создании СП "ВолгАэро", которое займется выпуском деталей для авиационных двигателей SaM146. Эти моторы предназначены для установки на российских региональных самолетах RRJ (Russian Regional Jet), проект по созданию которых реализует компания "Сухой" совместно с американским концерном Boeing.

Двигатель должен быть сертифицирован в 2007 году, сообщил глава Минпромэнерго Виктор Христенко. Выручка "ВолгАэро", учредителями которого российская и французская стороны выступили на паритетной основе, к 2012 году должна достичь 70 млн. евро, сообщил гендиректор НПО "Сатурн" Юрий Ласточкин. При этом "Сухой" находится в завершающей стадии переговоров с "Аэрофлотом" о продаже авиакомпании 30 самолетов RRJ и договаривается о поставке еще 60 машин. "Это не только российские, но и зарубежные заказчики, в первую очередь из Юго-Восточной Азии", - сообщил гендиректор "Сухого" Михаил Погосян.

Алена Михайлова Двигатель для RRJ сертифицируют в 2007 году. // Газета (Москва).- 17.10.2005.- 196.- C.20




Виктор Христенко найдет деньги на авиамоторы.

17.10.2005

КОММЕРСАНТ

В пятницу министр промышленности и энергетики Виктор Христенко вместе с главой Роспрома Борисом Алешиным посетили Рыбинск - там в НПО "Сатурн" прошла церемония открытия совместного российско-французского предприятия "Волгаэро" по производству компонентов авиадвигателей SaM146. Этот мотор предназначен для установки на проектируемый сейчас компанией "Сухой" новый двухдвигательный российский региональный самолет (RRJ). Как заявил господин Христенко, государство в рамках программы создания RRJ выделит на проведение НИОКР по этому проекту в течение ближайших трех лет 9 млрд руб. При этом "Сатурн" может рассчитывать на получение 30% от этой суммы, которая будет направлена на создание и запуск производства SaM146 в "Волгаэро". Однако, по мнению господина Ласточкина, этого будет недостаточно. Поэтому "Сатурн" вложит в проект еще около 3, 7 млрд руб. собственных средств и привлечет более 2 млрд руб. заемных. Кроме того, начиная с 2006 года французским правительством на программу создания двигателя SaM146 компании Snecma будет направлено ?140 млн. Эти средства позволят приступить к испытаниям SaM146 уже в следующем году, а в 2007 году - выпустить двигатели для летных испытаний самолетов. Господин Ласточкин также заявил, что осуществление проекта RRJ откроет дорогу новому двигателю на мировой рынок для его установки на другие самолеты. Сейчас потребность мирового рынка в двигателях SaMl46 оценивается в 3 тыс. штук, из них установить на самолеты RRJ планируется 1, 6 тыс.

На открытии "Волгаэро" присутствовал вице-президент французской промышленной группы Safran Жан Поль Эртеман (в состав группы входит компания Snecma, являющаяся партнером "Сатурна" в создании SaM146).

В пятницу министр промышленности и энергетики Виктор Христенко вместе с главой Роспрома Борисом Алешиным посетили Рыбинск - там в НПО "Сатурн" прошла церемония открытия совместного российско-французского предприятия "Волгаэро" по производству компонентов авиадвигателей SaM146. Этот мотор предназначен для установки на проектируемый сейчас компанией "Сухой" новый двухдвигательный российский региональный самолет (RRJ). Как заявил господин Христенко, государство в рамках программы создания RRJ выделит на проведение НИОКР по этому проекту в течение ближайших трех лет 9 млрд руб. При этом "Сатурн" может рассчитывать на получение 30% от этой суммы, которая будет направлена на создание и запуск производства SaM146 в "Волгаэро". Однако, по мнению господина Ласточкина, этого будет недостаточно. Поэтому "Сатурн" вложит в проект еще около 3, 7 млрд руб. собственных средств и привлечет более 2 млрд руб. заемных. Кроме того, начиная с 2006 года французским правительством на программу создания двигателя SaM146 компании Snecma будет направлено ?140 млн. Эти средства позволят приступить к испытаниям SaM146 уже в следующем году, а в 2007 году - выпустить двигатели для летных испытаний самолетов. Господин Ласточкин также заявил, что осуществление проекта RRJ откроет дорогу новому двигателю на мировой рынок для его установки на другие самолеты. Сейчас потребность мирового рынка в двигателях SaMl46 оценивается в 3 тыс. штук, из них установить на самолеты RRJ планируется 1, 6 тыс.

На открытии "Волгаэро" присутствовал вице-президент французской промышленной группы Safran Жан Поль Эртеман (в состав группы входит компания Snecma, являющаяся партнером "Сатурна" в создании SaM146).




В.Христенко уверен, что к апрелю 2007 года двигатель для новой машины проекта RRJ будет сертифицирован.

17.10.2005

ФИНМАРКЕТ

14 октября глав Минпромэнерго Виктор Христенко открыл в Рыбинске новый завод по производству комплектующих для авиадвигателей проекта RRJ - российско-французское СП "ВолгАэро" по производству деталей для авиационного двигателя SaM146. Выступая на церемонии открытия, глава Минпромэнерго назвал это торжеством особого значения, "которое символизирует возможности российских промышленников создавать высочайшую по мировым меркам высокотехнологичную продукцию, в которой так остро нуждается промышленность России".

В.Христенко выразил уверенность, что к апрелю 2007 года двигатель для этой новой машины будет сертифицирован. При этом он отметил, что сотрудничество французских и российских лидеров в области двигателестроения, международная интеграция в таком крупном проекте, как создание двигателя SaM146, "демонстрирует не намерения, не планы, а продукт, совместный продукт, реализацию возможностей, работу на будущее".




Христенко открыл предприятие по производству деталей авиадвигателей.

14.10.2005

РЫБИНСК (Ярославская область), РИА Новости.

Глава Минпромэнерго РФ Виктор Христенко открыл в Рыбинске российско-французское предприятие по производству компонентов для авиадвигателей SaM-146 для нового регионального самолета RRJ.

"Уверены, что наши партнеры выдадут к 2007 году уже готовый двигатель, и уже очень скоро мы все сможем увидеть новый российский региональный самолет RRJ с "сердцем", представляющим собой двигатель SaM-146, созданный в кооперации с французскими коллегами, - сказал Христенко.

Со своей стороны, глава Роспрома Борис Алешин сказал: "Сегодняшний мир очень сложен - без объединения различных государств сейчас невозможно создавать такие сложные изделия, какими являются современенные самолеты, поэтому наша кооперация с компанией Snecma является отличным примером, которому должна следовать вся отечественная промышленность".

"Я надеюсь, что здесь счастливо будут трудиться люди", - добавил Алешин, вручая директору предприятия лицензию на осуществление деятельности.

Российско-французское предприятие будет производить детали для двигателя SaM-146. Его разработкой занимается компания PowerGet, представляющая собой совместное предприятие французской компании Snecma и российского НПО "Сатурн".

В апреле 2003 года двигатель SaM-146 был выбран в качестве силовой установки для нового российского регионального самолета RRJ, разрабатываемого ЗАО "Гражданские самолеты Сухого".




Сатурн и французская Snecma создали СП для производства двигателей RRJ.

14.10.2005

РЫБИНСК, Россия, Рейтер

Российское НПО Сатурн и французская Snecma открыли совместное предприятие по производству комплектующих для двигателей, выручка которого, по расчетам учредителей, через пять лет достигнет 70 миллионов евро.

"Мы должны выйти на 70 миллионов евро через пять лет", - сказал Юрий Ласточкин, гендиректор НПО Сатурн.

Сатурн совместно со Snecma ведут разработку двигателей для проекта российского регионального самолета RRJ, который реализует компания Сухой совместно с американским Boeing.

Ласточкин сказал, что потенциальный спрос на эти самолеты оценивается в 800 машин, что, по его словам, будет гарантировать продажи 1.700 двигателей в период до 2020 года.

Стоимость одного двигателя для RRJ оценивается в $1,2 миллиона. Испытания нового двигателя должны начаться уже в следующем году. Начало полетов RRJ намечено на 2007 год.

Новое СП, которое получило название ВолгАэро, будет производить так называемые "холодные части" двигателя. "Горячую часть" двигателя возьмет на себя Snecma. Сборка двигателей будет производиться на мощностях Сатурна.

Инвестиции в разработку двигателя будут делиться поровну между партнерами и оцениваются в $400 миллионов.

Гендиректор Сухого Михаил Погосян сказал, что компания в настоящее время находится в заключительной стадии переговоров с Аэрофлотом о продаже ему 30 самолетов RRJ, а также ведет переговоры о поставке еще 60 самолетов, в том числе, в страны Юго-Восточной Азии.

"Это не только российские заказчики, но и заказчики за рубежом, а первую очередь, Юго-Восточная Азия", - сказал Погосян.

Антон Дорошев, Московское бюро, +7 095 775 12 42, moscow.newsroom@reuters.com




В Рыбинске начало работу российско-французское совместное предприятие "ВолгАэро" по производству деталей для авиационных двигателей.

14.10.2005

Рыбинск (Ярославская область). ИНТЕРФАКС-АВН

Совместное предприятие "ВолгАэро", учрежденное французской компанией "Snecma" и российским научно-производственным предприятием "Сатурн", приступило к выпуску деталей для авиационных двигателей SaM146, которые будут устанавливаться на российских региональных самолетах RRJ.

Церемония открытия предприятия прошла в Рыбинске в пятницу, передает корреспондент "Интерфакса-АВН" с места события.

"Это торжество имеет особое значение. Оно символизирует возможности российской промышленности по созданию продукции, в которой остро нуждается наша страна", - заявил принявший участие в церемонии министр промышленности и энергетики Виктор Христенко.

По его словам, открытие нового совместного предприятия "это еще и признание возможности российских разработчиков на одном языке разговаривать с ведущими западными производителями".

В.Христенко отметил, что двигатель SaM146 - это "сердце создаваемого семейства самолетов RRJ". "Мы уверены, что к апрелю 2007 года будет выдан сертифицированный двигатель для российского регионального самолета", - сказал министр.

Принявший участие в церемонии посол Франции в РФ Жан Каде зачитал приветствие президента Франции, в котором, в частности, сказано, что сегодня для реализации этого проекта приняты все решения на межправительственном уровне, и есть все предпосылки для создания самого современного в мире гражданского регионального самолета.

В церемонии приняли также участие советник президента России Александр Бурутин, руководитель Роспрома Борис Алешин, ярославский губернатор Анатолий Лисицын.

Генеральный директор НПО "Сатурн" Юрий Ласточкин заявил журналистам, что разработкой SaM146 занимается компания "PowerJet" (совместное предприятие компании "Snecma" и НПО "Сатурн"). "Двигатель SaM146 является единственной полностью укомплектованной силовой установкой, включая двигатель, оборудование и гондолу, которая разрабатывается российской компанией в кооперации с иностранными партнерами с "нуля" для нового поколения региональных реактивных самолетов. Развивая тягу в диапазоне от 14000 до 17500 фунтов, этот двигатель отвечает требованиям по тяге, предъявляемым к самолетам на 100 мест", - сказал Ю.Ласточкин.

Он напомнил, что в апреле 2003 года двигатель SaM146 был выбран в качестве силовой установки для будущего семейства российских региональных самолетов (RRJ), разрабатываемых компанией "Гражданские самолеты Сухого".

Открытое в Рыбинске предприятие "ВолгАэро" располагает тремя производственными линиями: линией производства вращающихся деталей, линией производства механических и механосварочных корпусов двигателей и линией производства деталей обвязки двигателя. Также в цехе имеется линия общего производственного оборудования для выполнения химической и термической обработки и обработки поверхности (плазменное напыление, дробеструйная обработка, пескоструйная обработка и т.д.). Парк оборудования насчитывает более сотни современных станков (из которых 21 - обрабатывающие центры с ЧПУ), большая часть которых уже установлена.

Предприятие "ВолгАэро" будет производить главным образом детали для двигателя SaM146: диск вентилятора, барабан ВД, корпус КВД, корпуса ТВД и ТНД, опоры подшипников 1 и 2, промежуточный корпус, задний стоечный узел и детали внешней обвязки. Производственные мощности "ВолгАэро" позволяют также изготавливать детали для двигателей CFM56 компании "Snecma" и газотурбинных двигателей ОАО "НПО "Сатурн".




Правительство РФ за 3 года направит на создание самолетов RRJ 9 млрд. руб. - Христенко.

14.10.2005

Рыбинск. ИНТЕРФАКС-АВН

Государственная поддержка программы создания семейства российских региональных самолетов RRJ по линии российского правительства в течение трех лет составит 9 млрд. рублей, сообщил министр промышленности и энергетики России Виктор Христенко на пресс-конференции в Рыбинске (Ярославская область).


"Проект RRJ признан одним из приоритетных. Государственная поддержка этого проекта в трехлетний период, начиная со следующего года, составит 9 млрд. рублей", - отметил В.Христенко.


По его словам, примерно 30% этой суммы будет направлено на разработку двигателя SaM-146, который создается совместно с французской компанией Snecma, входящей в SAFRAN Groupe.


Принявший участие в пресс-конференции вице-президент SAFRAN Groupe Жан Поль Эртеман сообщил, что по линии французского правительства на программу создания двигателя SaM-146 для самолетов RRJ будет направлено 140 млн. евро, начиная с 2006 года. Кроме того, компания Snecma и SAFRAN Groupe будут инвестировать в этот проект собственные средства.


По словам генерального директора НПО "Сатурн" Юрия Ласточкина, работа по созданию двигателя SaM-146 осуществляется в соответствии с графиком. "В следующем году начнутся испытания двигателя, а через год мы должны отдать двигатель на самолет", - сказал Ю.Ласточкин.

Он отметил, что основная работа придется на 2006-2007 годы. "Мы должны отдать двигатель заказчику на крыло. Ничто не предвещает срыва этих сроков", - подчеркнул Ю.Ласточкин.

Он сообщил, что для создания двигателя потребуются инвестиции в размере примерно 10 млрд. рублей. Рынок самолетов RRG оценивается экспертами примерно в 800 машин, рынок двигателей - примерно в 3 тыс.


По словам Ю.Ласточкина, в течение пяти лет планируется выйти на объемы примерно 70 млн. евро по двигателю SaM-146, для производства которого на НПО "Сатурн" создан и в нынешнюю пятницу был открыт специальный цех. Двигатель создается и будет производиться на паритетных началах в России и во Франции.


Ю.Ласточкин заявил, что разработчики двигателя хотели, чтобы этот двигатель был массовым и устанавливался также на другие самолеты, но прежде всего он предназначен для RRJ. "Надо, чтобы состоялся проект RRJ, и это откроет дорогу двигателю на мировой рынок", - отметил Ю.Ласточкин.


Генеральный директор компании "Сухой" Михаил Погосян сообщил журналистам, что в настоящее время формируется портфель заказов на самолеты RRJ. В дополнение к тем контрактам и меморандумам о закупке самолетов, которые уже подписаны, в ближайшее время, по его словам, можно ожидать подписания контракта с Финансовой лизинговой компанией на поставку 10 самолетов RRJ. На финишной стадии находится работа с АО "Аэрофлот" по поставке самолетов RRJ.

М.Погосян сообщил также, что ведется работа с потенциальными зарубежными заказчиками, в том числе и с французскими. "Я не исключаю, что заказчиком самолетов RRJ будет и компания Air France, - сказал он.




Сборка опытного двигателя АЛ-55 для Индии начнется в декабре – НПО "Сатурн".

14.10.2005

Рыбинск (Ярославская область). ИНТЕРФАКС-АВН

Научно-производственное объединение "Сатурн" и Уфимское моторостроительное производственное объединение в декабре приступают к сборке первого опытного двигателя АЛ-55, создаваемого по заказу ВВС Индии.

"Сегодня в Уфе завершается работа над изготовлением одного из главных узлов двигателя - вентилятора. Рыбинский завод закончил и готов к испытаниям основной камеры сгорания. На следующей неделе планируется приступить к испытаниям этой камеры. И самое главное, мы в декабре должны укомплектовать полностью деталями первый опытный образец и приступить к его сборке", - сообщил "Интерфаксу-АВН" в пятницу заместитель генерального директора, генеральный конструктор НПО "Сатурн", директор программы двигателя АЛ-55 Александр Саркисов.

Он напомнил, что контракт на опытно-конструкторские работы по созданию двигателя АЛ-55 был подписан в июне этого. А.Саркисов подчеркнул, что впервые по заказу иностранного государства Россия будет разрабатывать и строить новый двигатель. "Контракт вступил в силу с 1 августа. Получен первый аванс. Сегодня ведется полномасштабная работа по созданию двигателя как на "Сатурне", так и в Уфе", - сказал А.Саркисов.

Он сообщил, что сборка первого опытного образца будет проходить на площадке НПО "Сатурн". По словам А.Саркисова, поставка первой партии двигателей в Индию начнется в конце 2006 - начале 2007 годов.

А.Саркисов напомнил, что на сегодняшний день подписан контракт на лицензионное производство не менее 250 двигателей. Но получено разрешение правительства в перспективе построить до 1000 двигателей.

Собеседник агентства отметил, что речь идет о передаче "глубокой" лицензии. "От этапа к этапу доля индийского участия в производстве двигателя АЛ-55 будет наращиваться, и в конечном итоге мы выйдем на то, что Индия самостоятельно будет производить этот двигатель", - сказал А.Саркисов.

По его словам, стоимость контракта на производство в Индии 250 двигателей составит порядка $300 млн..

Контракт на разработку и лицензионное производство в Индии двигателей АЛ-55 был подписан в результате победы в тендере, который проводила Индия по выбору двигателя для учебно-тренировочного самолета HGT-36. В перспективе Индия рассматривает возможность установки российского двигателя АЛ-55 и на новый легкий боевой самолет HGT-39, который в настоящее время разрабатывается в Индии.




НПО "Сатурн" до 2015 г. поставит "Газпрому" 600 газоперекачивающих установок.

14.10.2005

Рыбинск. ИНТЕРФАКС

НПО "Сатурн" до 2015 года поставит ОАО "Газпром" (РТС: GAZP) 600 газоперекачивающих установок, сообщил журналистам в пятницу в Рыбинске генеральный директор НПО "Сатурн" Юрий Ласточкин.

По его словам, сотрудничество компаний заключается в создании серии газотурбинных агрегатов для транспортировки и хранения газа. Предполагается, что ГПА производства НПО "Сатурн" заменят установки производства завода имени Николая Кузнецова в рамках программы обновления основных фондов "Газпрома".

Согласно материалам НПО, в рамках первого этапа сотрудничества НПО и "Газпрома" созданы агрегаты мощностью 4, 6,3 и 10 МВт, а "создание приводов в классе мощности от 16 до 30 МВт с КПД 40-42% является вторым этапом сотрудничества".

Кроме того, в рамках этой программы НПО поставляет "Газпрому" энергоустановки малой мощности ГТЭС-2,5 для энергообеспечения производства и инфраструктуры при добыче и транспортировке газа.





[ АРХИВ СМИ ]






АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК)

Страница в сети Интернет, предоставляемая распространителем информации на рынке ценных бумаг


Twitter Facebook ВКонтакте RSS news RSS press Союз машиностроителей

© ПАО «ОДК-Сатурн» 2015-2019
старая версия     Powered by SprinCMS 3.44