Газотурбинные технологии для транспорта, обороны и энергетики
 Домой / Медиа / СМИ о компании


2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
декабрь
ноябрь
октябрь
сентябрь
май
апрель
март
февраль
январь
2005
2004
2003
2002

Корпорация General Electric и НПО «Сатурн» создают СП по производству газовых турбин мощностью от 40 до 150 мВт.

23.10.2006

«Эксперт» №39(533)

Компании планируют за три года инвестировать в СП от 150 до 300 млн долларов, из которых как минимум треть придется на НПО «Сатурн». Предполагается, что в течение десяти лет GE вложит в предприятие около миллиарда долларов. По оценкам специалистов «Сатурна», для полноценного вхождения на рынок газовых турбин необходимо 2 млрд долларов.

В течение года в Рыбинске, где расположены основные производственные мощности «Сатурна», построят цех и уже к концу 2007 года выпустят первые газовые турбины по лицензии GE. Подготовленный обеими компаниями бизнес-план предусматривает к 2010 году выпуск не менее десяти машин. По словам заместителя генерального директора НПО Сергея Чуклинова, сначала их будут собирать преимущественно из ввозных комплектующих, постепенно доля производимых в России деталей (в том числе и таких важных, как жаропрочные лопатки) достигнет 50–60%. Лицензионные турбины не будут конкурировать с собственно сатурновскими машинами. В нижнем сегменте НПО производит только установки мощностью от 2,5 до 10 мВт (в год выпускается до 30 газовых турбин, или примерно четверть объема российского рынка). Уже налажен выпуск мощной энергетической турбины ГТД-110, и в компании надеются с помощью технологий GE улучшить параметры ее работы, в частности экологические. Уменьшение эмиссии вредных выбросов до международных стандартов позволит эффективнее продвигать турбину на зарубежных рынках.

Основным конкурентом в области мощных газовых турбин остается концерн «Силовые машины», выпускающий по лицензии Siemens ГТУ-160 (устаревшая модель будет модернизирована). Кроме того, планируется наладить лицензионное производство ГТУ мощностью 278 мВт, а через год СМ выведут на рынок ГТУ-65 собственной разработки. Впрочем, по мнению аналитиков, конкуренция между «Сатурном» и СМ останется номинальной: объем российского рынка газовых турбин средней и большой мощности оценивается в 14–16 тыс. мВт до 2011 года, и ни одной компании в одиночку его не осилить.






Путин поздравил "Сатурн" с 90-летием.

20.10.2006

Москва. ИНТЕРФАКС-АВН

Президент России Владимир Путин направил поздравительную телеграмму коллективу ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" в связи с 90-летием со дня его основания, сообщает в пятницу пресс-служба главы российского государства.
"За прошедшие десятилетия трудом многих поколений ученых и разработчиков, специалистов и инженеров "Сатурн" превратился в крупнейшее в отрасли машиностроительное объединение, стал признанным лидером отечественного газотурбостроения. Коллектив и ветераны по праву гордятся яркими, порой героическими страницами, которые вписало предприятие в историю отечественной авиации, укрепление оборонно-промышленного комплекса", говорится в послании.
Президент приветствует динамичное развитие объединения. "Здесь создана мощная производственная и научная база, активно внедряются самые современные технологии, реализуются масштабные международные проекты", - отметил В.Путин в поздравлении.




Поздравление НПО САТУРН.

20.10.2006

Официальный сайт В.В.Путина

Президент России В.В.Путин направил поздравительную телеграмму коллективу ОАО «Научно-производственное объединение «Сатурн» в связи с 90-летием со дня его основания.

В телеграмме, в частности, говорится:

«За прошедшие десятилетия трудом многих поколений ученых и разработчиков, специалистов и инженеров «Сатурн» превратился в крупнейшее в отрасли машиностроительное объединение, стал признанным лидером отечественного газотурбостроения. Коллектив и ветераны по праву гордятся яркими, порой героическими страницами, которые вписало предприятие в историю отечественной авиации, укрепление оборонно-промышленного комплекса.

Отрадно, что сегодня объединение динамично развивается. Здесь создана мощная производственная и научная база, активно внедряются самые современные технологии, реализуются масштабные международные проекты».




НПО "Сатурн" на авиакосмическом салоне Airshow China 2006 представит весь спектр производимой предприятием продукции.

20.10.2006

Финмаркет

ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн в рамках 6-го международное авиакосмического салона Airshow China 2006 в г.Чжухай представит весь спектр производимой предприятием продукции. Салон пройдет с 31 октября по 5 ноября и в нем примут участие ведущие производители авиационной и космической техники более чем из 30 стран.

"Сатурн" уже провел серьезную оценку китайского рынка гражданской и военной продукции и определила основные направления и приоритеты сотрудничества. Как было отмечено на пресс-конференции руководства коммерческого департамента НПО "Сатурн", предприятие связывает перспективы сотрудничества с НКР в области военного авиадвигателестроения. В настоящее время "Сатурн" уже работает более чем с 10 различными китайскими компаниями, имеющими отношение к авиации, ВМФ, космической отрасли.

Так, идут переговоры с представителями китайской промышленности, в частности, с китайской компанией, производителем легкого истребителя L-15.

В рамках предстоящего салона "Сатурн" проведет очередную презентация предварительных техтребований, предъявляемых китайской стороной к двигателям для этого самолета.

НПО "Сатурн" уже проведены расчеты двигателя АЛ-55 для его возможной привязки к самолету L-15 и К-8. К сожалению, как было отмечено, на сегодня в Китае не принято решения на государственном уровне, какой проект будет иметь приоритет.

Также "Сатурн" предлагает китайской стороне современные малоразмерные авиадвигатели ТРД-50МТ. При этом в "Сатурне" не скрывают, что надеются на то, что компания станет головным исполнителем по силовым установкам.




Президент России поздравил НПО "Сатурн" с 90-летним юбилеем.

19.10.2006

ИТАР-ТАСС

МОСКВА. Президент России Владимир Путин поздравил с 90-летним юбилеем коллектив рыбинского НПО "Сатурн" - российского лидера в области авиадвигателестроения. Поздравительная телеграмма поступила сегодня в адрес генерального директора Юрия Ласточкина, сообщили АРМС-ТАСС в пресс-службе "Сатурна".

"За прошедшие десятилетия, - говорится в телеграмме главы государства, - трудом многих поколений ученых и разработчиков, специалистов и инженеров "Сатурн" превратился в крупнейшее в отрасли машиностроительное объединение, стал признанным лидером отечественного газотурбостроения". "Отрадно, что сегодня объединение динамично развивается. Здесь создана мощная производственная и научная база, активно внедряются самые современные технологии, реализуются масштабные международные проекты", - сказано в поздравлении.

НПО "Сатурн" является головным разработчиком двигателя пятого поколения для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации России.




НПО "Сатурн" разрабатывает двигатели для индийских беспилотных летательных аппаратов.

19.10.2006

МОСКВА, Корр.АРМС-ТАСС

НПО "Сатурн" в начале текущего года получил контракт на разработку малоразмерных двигателей для индийских беспилотных летательных аппаратов. Об этом сообщил коммерческий директор предприятия Василий Данилов.

По его словам, контракт вступит в силу в конце года и до сентября 2007 года НПО "Сатурн" должен выполнить его первую фазу - провести ОКР по адаптации разработанного на предприятии двигателя ТРДД-50МТ под индийские БЛА. По результатам этих работ индийская сторона примет решение о возможности выполнения второй фазы работ, предусматривающей создание двигателя для индийских БЛА. Поставки начнутся в рамках третьей фазы, если пожелает заказчик.

Как сообщил Данилов, сегодня все разрабатываемые в России беспилотные комплексы используют малоразмерные двигатели НПО "Сатурн". В текущем году портфель заказов предприятия по данному направлению составляет 80 единиц, на следующий год - около 200 единиц. Заказы в интересах МО России составляют 30 проц., для инозаказчиков - 70 проц.

По словам Данилова, НПО ведет также переговоры с КНР о возможности оснащения китайских БЛА малоразмерными двигателями производства "Сатурна".




На межправкомиссии по ВТС РФ и КНР вопрос по контракту на поставки в Китай самолетов Ил-76 и Ил-78 будет приоритетным.

19.10.2006

МОСКВА, Корр.АРМС-ТАСС

На очередном заседании межправительственной комиссии по ВТС России и КНР, которое должно состояться в декабре текущего года, в числе приоритетных будет вопрос по выполнению контракта на поставку в Китай транспортных самолетов Ил-76МД/ТД и самолетов- заправщиков Ил-78МК. Об этом сегодня на пресс-конференции заявил Василий Данилов, коммерческий директор НПО "Сатурн", которое будет производить двигатели Д-30КП2 для этих самолетов.

По словам Данилова, китайская сторона еще в начале года уведомила Россию о том, что считает вступившим в силу контракт, заключенный в Сочи в сентябре 2005 года. Российская сторона до сих пор, по ряду серьезных причин, не может сделать этого. Вопрос в настоящее время стоит очень остро, подчеркнул топ-менеджер "Сатурна". Поставки должны начаться в следующем году, однако российское производство пока не готово их начать.

В решении проблемы принял участие президент России, который распорядился, что контракт должен быть выполнен в любом случае. Пока это распоряжение соответствующими российскими ведомствами не утверждено. Их решение будет зависть от предстоящих переговоров на заседании межправкомиссии по ВТС.




Энергетические установки и морские газотурбинные двигатели предложит НПО "Сатурн" китайским партнерам на авиасалоне Airshow China 2006.

19.10.2006

Москва. ИНТЕРФАКС-АВН

Широкий спектр наземной и морской газотурбинной техники будет представлен в экспозиции научно-производственного объединения "Сатурн" на международном авиакосмическом салоне Airshow China 2006, который пройдет в г. Чжухай в начале ноября.
"Участники выставки, в частности, смогут ознакомиться с энергетическими установками мощностью от 2,5 до 110 МВт для выработки электрической и тепловой энергии и морскими газотурбинными двигателями и агрегатами на их основе, которые могут устанавливаться на катера и корабли водоизмещением от 60 до 14000 тонн, а также на любые морские и приморские объекты общепромышленного назначения - плавучие электростанции, буровые платформы, быстроходные грузовые и пассажирские суда, корабли береговой охраны", - сказал на пресс-конференции в Москве коммерческий директор НПО "Сатурн" Василий Данилов.
Он отметил, что российская сторона максимально учитывает в своей деятельности интересы иностранного партнера. НПО "Сатурн" готово предложить китайским партнерам разработку новых двигателей и отдельных узлов двигателей по техническим требованиям заказчика, доработку двигателя, разработанного заказчиком, производство и поставку заказанных двигателей, организацию лицензионного производства на территории заказчика, совместную с заказчиком разработку и производство двигателей (в том числе с поузловым разделением).
"Сотрудничество может быть реализовано как в виде финансового участия партнера с передачей ему соответствующих прав, путем создания совместных предприятий на территории Российской Федерации или заказчика, а также в любых других формах, удобных для партнера", - сказал В.Данилов.
Он отметил, что российская сторона имеет опыт и возможности обеспечения сервисного гарантийного и постгарантийного обслуживания парка двигателей группами специалистов, скомплектованными по системам двигателя, оказания технической помощи при установке новых систем и оборудования, проведения восстановительных работ, обучения специалистов по техническому обслуживанию двигателя, оперативного обеспечения запчастями, агрегатами и материалами для ремонта.




Россия обязана решить проблемы с выполнением контракта по поставке в Китай самолетов Ил-76 - НПО "Сатурн".

19.10.2006

МОСКВА, Корр.АРМС-ТАСС

КИТАЙ-РОССИЯ-ИЛ-76-КОНТРАКТ

Россия обязана в самое ближайшее время решить проблемы с выполнением контракта по поставке в Китай самолетов Ил-76 и Ил-78 . В противном случае они отразятся на судьбе всех остальных договоренностей с китайской стороной. Об этом сегодня на пресс-конференции в НПО "Сатурн" заявил его коммерческий директор Василий Данилов.

Он напомнил, что в сентябре 2005 года Россия и КНР заключили контракт на поставку в Китай в общей сложности 38 транспортных самолетов Ил-76МД/ТД и самолетов заправщиков Ил-78МК на сумму около 500 млн дол со сроком реализации 2007-2012 гг. Однако

Ташкентское производственное объединение им. Чкалова, где выпускаются Ил-76, не способно за столь короткие сроки восстановить производство с нуля. ТАПОиЧ может обеспечить поставку только 16 машин, по которым имеет задел. В то же время китайская сторона, которая в феврале объявила контракт вступившим в силу, не намерена переносить сроки его реализации.

В этой связи соответствующие российские ведомства приняли решение об организации окончательной сборки оставшихся 22 самолетов на заводе "Авиастар-СП" в Ульяновске. При этом производство крыла обеспечит ВАСО, а шасси - самарский завод. Поставку около 200 двигателей для 38 самолетов должно обеспечить НПО "Сатурн" в кооперации с партнерами. Координирует проект компания "Ильюшин".

"Это очень интересный для нас проект сам по себе, - подчеркивает Данилов, - а с учетом последующей поставки запчастей он приобретает особое значение". "Мы сразу же приступили к его реализации и с ноября 2005 года вместе со смежниками вложили в проект разных средств на 800 млн руб. из которых 500 млн - непосредственно инвестиции НПО "Сатурн", сообщил коммерческий директор предприятия.

Однако, по его словам, за прошедший период в России существенно подорожали материалы - титан, алюминий, никель, и энергоносители, в связи с чем выполнение контракта в ценах 2005 года стало невозможным. Об этом все участники проекта доложили головному исполнителю. В частности, двигатель Д-30КП2 подорожал примерно на 20 проц. по отношению к 2005 году.

Ситуация очень серьезная, считает Данилов, к ее решению подключился президент России и высокие российские чиновники. Ясность в ее разрешение должна появиться после заседания российско- китайской межправительственной комиссии по ВТС в декабре текущего года.




НПО "Сатурн" представит на авиасалоне в Китае предложения по модернизации двигателей АЛ-31Ф и адаптации АЛ-55 на китайские самолеты.

19.10.2006

Москва. ИНТЕРФАКС-АВН

Научно-производственное объединение "Сатурн" представит китайским партнерам на международном авиакосмическом салоне Airshow China 2006, который пройдет в начале ноября в г.Чжухай, предложения по модернизации авиадвигателей АЛ-31Ф и адаптации нового двигателя АЛ-55 к китайским самолетам.
"Перспективы сотрудничества с КНР в области военного авиадвигателестроения НПО "Сатурн" связывает с двигателями АЛ-31Ф, АЛ-55, ТРДД-55МТ", - сказал на пресс-конференции в четверг коммерческий директор НПО "Сатурн" Василий Данилов.
Он отметил, что Китай обладает большим парком самолетов, оснащенных двигателями АЛ-31Ф и АЛ-31ФН разработки НПО "Сатурн". "Поэтому опыт "Сатурна" по модернизации базовых двигателей АЛ-31Ф может быть использован для модернизации силовых установок самолетов КНР: Су-27 (и их модификаций), J-10 с целью повышения их боевой эффективности и снижение стоимости жизненного цикла" - сказал В.Данилов.
Он сообщил, что НПО "Сатурн" проведены расчеты двигателя АЛ-55 для его возможной привязки к самолетам производства КНР типа L-15 и К-8, что позволит существенно повысить их маневренные характеристики и качество подготовки летного состава ВВС НОАК.
Кроме того, НПО "Сатурн" предлагает китайской стороне современные малоразмерные авиационные двигатели класса тяги 500 кг ТРДД-50МТ. "Сатурн" обладает возможностью и опытом проведения адаптации этого двигателя к любым типам беспилотных летательных аппаратов", - сказал В.Данилов.
НПО "Сатурн" является одной из крупнейших российских двигателестроительных компаний, специализирующихся на разработке, производстве и сервисном обслуживании газотурбинных двигателей, для военной и гражданской авиации, судов военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок.




Работы по созданию двигателя пятого поколения ведутся в соответствии с графиком - НПО "Сатурн".

19.10.2006

Москва. ИНТЕРФАКС-АВН

Научно-производственное объединение (НПО) "Сатурн", отмечающее в эти дни свое 90-летие, успешно реализует программу создания двигателя пятого поколения для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации.
"Что касается работ по двигателю пятого поколения, то они идут в соответствии с графиком", - сказал на пресс-конференции в четверг заместитель коммерческого директора НПО "Сатурн" по внешнеэкономической деятельности Игорь Григорьев.
Он отметил, что двигатель создается в тесной кооперации с рядом других российских предприятий. "Мы пока находимся на самом раннем этапе создания двигателя пятого поколения. Для реализации этой программы нужно решить целый ряд серьезных проблем. Это - и материалы, и технологии, и проблема малозаметности, и ряд других. Все это требует времени", - сказал И.Григорьев.
По его словам, программа создания двигателя пятого поколения разделена на две части. В настоящее время проходят реальные летные испытания двигателя проекта 117С, на котором отрабатываются технологии, которые будут применены на двигателе пятого поколения.
Говоря о двигателе проекта 117С, И.Григорьев сообщил, что он разрабатывается в двух вариантах - экспортном и для министерства обороны РФ. Экспортный вариант двигателя проекта предлагается устанавливать на эксплуатирующиеся за рубежом истребители семейства Су-27 и Су-30. "Идеологически этот двигатель более продвинут, чем АЛ-31Ф, который сегодня устанавливается на эти самолеты", - сказал И.Григорьев.
Коммерческий директор НПО "Сатурн" Василий Данилов сообщил, что реализация программы по созданию двигателя 117С ведется на основании трехстороннего соглашения, подписанного авиационной холдинговой компанией "Сухой", Уфимским моторостроительным производственным объединением и научно-производственным объединением "Сатурн". Работы идут полностью за счет средств предприятий. Доля "Сухого" в этой программе составляет 40%, а НПО "Сатурн" и Уфимского моторостроительного производственного объединения - по 30%. "Ежегодно стороны вкладывают в данный проект сотни миллионов рублей", - сказал В.Данилов.
Второй двигатель - это двигатель первого этапа создания двигателя для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации. В финансировании этого проекта принимает участие министерство обороны.




Новый российский авиадвигатель АЛ-55 может быть установлен на китайские самолеты L-15 и К-8.

19.10.2006

Москва. ИНТЕРФАКС-АВН

Научно-производственное объединение "Сатурн" предлагает установить новые авиационные двигатели АЛ-55 на китайские самолеты L-15 и К-8.
"Мы ведем переговоры с представителями китайской промышленности, в частности с компанией "Хунду", на предмет установки двигателя АЛ-55 на разрабатываемый этой компанией легкий истребитель L-15", - сказал на пресс-конференции в Москве в четверг коммерческий директор НПО "Сатурн" Василий Данилов.
Он отметил, что переговоры находятся в настоящее время на стадии консультаций. Они ведутся совместно с ФГУП "Рособоронэкспорт".
По словам В.Данилова, в преддверии китайского авиационно-космического салона Airshow China 2006, который пройдет в г. Чжухай в начале ноября, состоялась презентация двигателя для китайских специалистов.
"Они передали нам свои требования к двигателю, который хотели бы установить на свой самолет. Сегодня можно говорить, что мы готовы браться за эту работу. Следующим этапом наших переговоров будет получение официального тактико-технического задания китайской стороны на разработку этого двигателя", - сказал В.Данилов.
Он сообщил, что, кроме того, новый российский двигатель предлагается установить на второй разрабатываемый в Китае самолет - К-8. "Это машина примерно такого же класса. Мы предлагаем двигатель и для этого самолета", - сказал В.Данилов. Он отметил, что для Китая предлагается двигатель АЛ-55 в форсажном варианте.
По словам В.Данилова, китайская сторона параллельно также ведет переговоры с украинским предприятием "Мотор Сич" по двигателю АИ-222-25.
В.Данилов отметил, что двигатели АЛ-55 в модификации АЛ-55И разрабатывается в интересах индийской корпорации НAL на основании контракта, подписанного "Рособоронэкспортом". На первом этапе НПО "Сатурн" будет производить этот двигатель совместно с Уфимским моторостроительным производственным объединением. В дальнейшем планируется лицензионное производство двигателя в Индии. Этот двигатель предназначен для учебно-тренировочного самолета HJT-36. На сегодняшний день уже построено несколько демонстраторов двигателя. Поставка двигателя заказчику начнется с 2008 года.
"Это - двигатель, который реально находится в работе, идет отработка его параметров. Уже сегодня можно с уверенностью сказать, что двигатель состоялся", - отметил В.Данилов.
По его словам, параллельно рассматривается возможность установки нового российского двигателя АЛ-55 также на двухмоторный индийский самолет HJT-39. Для этого самолета Индии нужен двигатель большей тяги - примерно 2200 кг. По своим габаритным размерам он должен быть таким же, как АЛ-55, отметил В.Данилов.
По его словам, НПО "Сатурн" также имеет контракт с фирмой Яковлева. Рассматривается возможность установки двигателя АЛ-55 на российский учебно-боевой самолет Як-130. Этот двигатель будет класса более 2,5 тыс. кг.
Двигатель АЛ-55 разработан на основе базового генератора, позволяющего создать его модификацию в диапазоне от 1760 кг до 5000 кг (бесфорсажный и форсажный режимы). Двигатель может быть оборудован соплом с управляемым вектором тяги. При разработке этого двигателя применялись современные конструктивные решения и материалы, новые технологии. Двигатель имеет модульную конструкцию, обладает высокой технологичностью. На нем применена система автоматического управления самой современной электромеханической концепции. Двигатель АЛ-55 предназначен для установки на учебно-тренировочные и легкие коммерческие самолеты.
Применение поворотного всеракурсного нерегулируемого сопла помогает расширить интеграцию системы управления летательным аппаратом с управлением двигателями, получить все качества самолета повышенного маневрирования. Это позволяет даже слабо подготовленному летному составу на учебно-тренировочных самолетах с двигателем типа АЛ-55 уверенно выходить из штопора.




General Electric добавит мощности "Сатурну".

18.10.2006

"Коммерсантъ" номер 195

General Electric Energy и НПО "Сатурн" в начале 2007 года зарегистрируют совместное предприятие по выпуску турбин для выработки электро- и теплоэнергии мощностью 40-150 МВт. Энергетики говорят, что продукция СП будет востребована. Однако отраслевые эксперты отмечают, что масштабная инвестпрограмма РАО "ЕЭС России", на которую рассчитывает СП, предполагает закупку турбин большей мощности.

General Electric Energy (General Electric Energy) и НПО "Сатурн" вчера распространили заявление о планах по созданию СП на площадке НПО в Рыбинске. По лицензии GE оно будет собирать индустриальные газовые турбины мощностью 40-150 МВт. При этом в "Сатурне" рассчитывают уже к концу 2007 года производить по лицензии GE10-15% комплектующих для турбин с последующим увеличением локализации до 60-80%. После сертификации в течение пяти лет СП должно наладить выпуск 10-12 турбин в год. По данным "Сатурна", выпущенные СП в России турбины (с учетом услуг по установке) будут на 20-30% дешевле продукции GE Energy.

НПО "Сатурн" разрабатывает и выпускает авиадвигатели, газотурбинные двигатели для кораблей, нагнетатели природного газа и энергоустановки. Выручка в 2005 году - 8, 67 млрд руб., чистая прибыль

- 1, 3 млрд руб. 37% акций НПО принадлежат Росимуществу, остальные - юридическим и физическим лицам. GE Energy

- подразделение General Electric по выпуску оборудования для энергетики. Его оборот в 2005 году составил $16, 5 млрд. Замгендиректора "Сатурна"

Сергей Чуклинов пояснил "Ъ", что детали сделки, в том числе размер уставного капитала СП и распределение долей в нем между GE Energy и "Сатурном", до сих пор не определены - их предстоит урегулировать в течение трех-четырех месяцев. Однако уже понятно, что вкладом GE

Energy станут лицензии на производство турбин и технологии. В российском офисе GE отмечают, что компания "рассматривает потенциальные стратегические инвестиции в подразделения газовых турбин НПО "Сатурн"". Назвать объемы вложений в СП в GE отказались. Сергей Чуклинов оценивает стоимость проекта в $ 100 млн, а долю в нем GE Energo - "в 50% или более".

Конкуренты "Сатурна" считают, что СП с ним нужно GE в первую очередь как входной билет в Россию. "Крупные игроки на российском рынке машиностроения, такие как "Силовые машины" и "ЭМАльянс", уже имеют иностранных партнеров в лице Siemens и Alstom, поэтому GE пошел на контакт с небольшим производителем", - отмечают в "ЭМАльянсе".

"Сатурн" уже выпускает газотурбинные установки мощностью 2, 5-110 МВт. Они наряду с газоперекачивающими агрегатами в 2005 году обеспечили НПО 20% выручки. СП с GE Energy позволит "Сатурну" расширить линейку предлагаемых на рынке установок. Энергетики уверяют, что готовы покупать продукцию СП. "Мы приветствуем создание СП, поскольку амбициозные планы РАО ЕЭС по созданию новых мощностей требуют нового оборудования, которого в России недостаточно", - пояснили "Ъ" в РАО ЕЭС, контролирующем ОАО "Силовые машины", конкурентом которых станет СП. Гендиректор ОГК-1 Владимир Хлебников согласен, что "Силовые машины" "с инвестбумом явно не справятся". Правда, отраслевые экспергы отмечают, что получить существенную долю инвестпрограммы РАО новому СП не удастся. Дело в том, что основной объем вложений энергетики планируют направить в оптовые генерирующие компании, которым требуются турбины мощностью в среднем не менее 300 МВт. Турбины же в 40-150 МВт нужны в основном территориальным генерирующим компаниям, а также нефтяникам и газовикам.

Автор - Александра Грицкова, Екатерина Гришковец




GE кооперируется с НПО "Сатурн".

18.10.2006

"Газета" №190

Создание СП позволит контролировать 60% рынка производства генерирующих мощностей

Вчера представители НПО «Сатурн» и американской корпорации GE Energy (отделение корпорации GE) объявили о создании совместного предприятия (СП) по производству в России индустриальных газовых турбин GE мощностью от 40 до 150 МВт. СП с уставным капиталом до $100 млн начнет работу в следующем году. Его производительность составит 10-12 турбин в год.

На начальном этапе, который ориентировочно продлится 2-3 года, СП представит на рынке России индустриальные газовые турбины GE серии B, E и F мощностью от 40 до 150 МВт. «Мы считаем, что данные типы газовых турбин сегодня наиболее соответствуют требованиям обширного российского рынка, - считает президент и главный исполнительный директор GE Energy Джон Криники. - Они являются продуктами мирового класса с точки зрения эксплуатационной готовности, надежности, уровня выбросов и эффективности». Общий объем инвестиций сторон на начальном этапе составит $150-300 млн.

«Это объем совокупных инвестиций, он подразумевает и вложения в производство комплектующих, и инвестиции в инжиниринг, в сопровождение обслуживания, и так далее, - пояснил «Газете» замгендиректора НПО «Сатурн» Сергей Чуклинов. - Что касается размера уставного капитала, мы его как раз сейчас обсуждаем, он может составить $40-100 млн, но окончательные параметры СП будут определены через несколько месяцев».

СП рассчитывает прожить довольно долго. «Вся программа сотрудничества рассчитана на 20-30 лет, это будет производственное СП, на базе НПО «Сатурн» будут сооружены цеха, введены мощности, - продолжает Сергей Чуклинов. - Одна только фаза строительства, ввода в эксплуатацию и набора оборотов займет пять лет».

За это время потребности России в генерирующих мощностях составят более 20 гигаватт. «Пятилетняя программа Минпромэнерго предусматривает строительство 22 гигаватт мощностей до 2010 года», - напоминает аналитик «Тройки Диалога» Геннадий Суханов.

По словам Сергея Чуклинова, новое СП будет производить 10-12 турбин в год. При максимальной мощности в 150 МВт это будет означать 1,8 гигаватта в год, то есть около 40% от ежегодного объема в 4,4 гигаватта, определенного в пятилетнем плане Минпромэнерго. Если к этому показателю прибавить 15-20% нынешнего объема рынка производства генерирующих мощностей, контролируемого НПО «Сатурн», общий показатель российского предприятия может подняться аж до 60%. «Сейчас мы уже производим 20-30 турбин в год и держим 15-20% рынка», - утверждает Чуклинов.

Главная изюминка нового СП будет состоять в самой турбине и ее цене. «Нынешние энергомощности, произведенные в 1960-е - 1970-е годы, почти все устарели, у них чрезвычайно низкий КПД - порядка 30%, - говорит Геннадий Суханов. - А западные технологии, в частности, на фирме Siemens, GE и так далее, позволяют поднять КПД турбин до 45-50%. Именно такие турбины и будет выпускать СП. В России подобных технологий нет». Цена изделия обещает быть приемлемой. Расценки GE на турбины определяются мощностью изделия: турбина в 40 МВт обходится западному покупателю в $15,2 млн (по $380 за 1 кВт), а изделие в 150 МВт - в $37,5 млн (по $250 за 1 кВт). "Стоимость нашей турбины будет существенно ниже, в первую очередь за счет локализации", - обещает Сергей Чуклинов, избегая, впрочем, конкретных цифр, но давая понять, что вместо одной турбины на Западе речь может идти о нескольких в России.

Между тем сочетание цена/качество будет играть решающую роль для российских компаний. "За пять лет мы должны построить 20 тысяч мегаватт мощностей, - сообщила "Газете" представитель РАО "ЕЭС" Татьяна Миляева. - И для нас главное - не только силовые параметры, но и конкурентные преимущества, модельный ряд. Поэтому к появлению нового игрока, тем более с западным опытом, мы отнесемся крайне серьезно".

«При производстве 10-12 турбин в год все они будут пользоваться огромным спросом в энергетическом секторе, - убежден Чуклинов. - И если все пойдет так, как мы задумали, то следующим шагом, естественно, мы пойдем в СНГ».

ВЛАДИМИР СТЕПАНОВ





[ АРХИВ СМИ ]






АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК)

Страница в сети Интернет, предоставляемая распространителем информации на рынке ценных бумаг


Twitter Facebook ВКонтакте RSS news RSS press Союз машиностроителей

© ПАО «ОДК-Сатурн» 2015-2019
старая версия     Powered by SprinCMS 3.44