Газотурбинные технологии для транспорта, обороны и энергетики
 Домой / Медиа / СМИ о компании


2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
декабрь
ноябрь
октябрь
сентябрь
май
апрель
март
февраль
январь
2005
2004
2003
2002












АВИАЦИОННОЕ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ. На малой тяге.

4.12.2006

«Эксперт» №45(539) / 4 декабря 2006

Наша страна сможет сохранить собственное авиационное двигателестроение, только вступив в альянс с ведущими западными компаниями, готовыми пойти на совместную с Россией разработку авиадвигателей для небольших авиалайнеров и бизнес-джетов.

Российские двигателестроительные корпорации, в начале 90−х отдавшие на откуп американцам и британцам традиционные для СССР рынки сбыта, теперь стремительно сдают позиции уже у себя на родине. Наши пассажирские лайнеры из-за устаревших силовых установок не соответствуют международным экологическим нормам и летают в страны ЕС на второстепенные аэродромы, и то с существенными ограничениями. Не лучше обстоят дела и в военном двигателестроении. Практически исчерпав советский задел, наша страна так и не смогла создать новый двигатель для истребителя пятого поколения, отвечающий современным требованиям. В условиях мизерного гособоронзаказа и общего дефицита средств это чревато тем, что новый двигатель для боевого самолета Россия не сможет создать никогда. Но это лишь полбеды. Серьезная проблема неизбежно возникнет и с повышением характеристик самолетного двигателя четвертого поколения АЛ-31. Практически все существующие варианты его модернизации уже не могут в полной мере обеспечить необходимую тяговооруженность последних модификаций истребителей Су-30, поставляемых в азиатские и латиноамериканские страны. Наконец, в России вообще не производится двигателей для вертолетов. После развала СССР единственное предприятие, занимающееся выпуском таких агрегатов на постсоветском пространстве, «Мотор-Сич», осталось на Украине. И теперь наш самостийный сосед получает 25% от каждого проданного Россией нового вертолета (именно столько в цене винтокрылой машины составляет стоимость двигателей). В результате сейчас суммарный объем продаж российской двигателестроительной промышленности не превышает 2 млрд долларов — это меньше одного процента от общемирового объема продаж.





[ АРХИВ СМИ ]






АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК)

Страница в сети Интернет, предоставляемая распространителем информации на рынке ценных бумаг


Twitter Facebook ВКонтакте RSS news RSS press Союз машиностроителей

© ПАО «ОДК-Сатурн» 2015-2019
старая версия     Powered by SprinCMS 3.44