Газотурбинные технологии для транспорта, обороны и энергетики
 Домой / Медиа / СМИ о компании


2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
декабрь
ноябрь
октябрь
сентябрь
август
июль
июнь
май
апрель
март
февраль
январь
2007
2006
2005
2004
2003
2002
























«Сатурн» в клещах госуправления.

10.11.2008

«Эксперт» №44 (633)/10 ноября 2008
Фото: Павел Смертин/КоммерсантЪ «Юрий Ласточкин не хочет продавать свою компанию»
Алексей Хазбиев, редактор отдела инфраструктурных отраслей журнала «Эксперт»
Владислав Тюменев, специальный корреспондент журнала «Эксперт».
Поглощение «Ростехнологиями» самой успешной двигателестроительной компании России неизбежно приведет к деградации предприятия и увеличит технологическое отставание нашей страны от Запада
Атака на рыбинское НПО «Сатурн» началась внезапно и стала развиваться сразу по всем фронтам. Выступая в Госдуме по поводу параметров трехлетнего бюджета, вице-премьер Алексей Кудрин неожиданно для всех обвинил менеджмент «Сатурна» в неэффективности. «Анализ деятельности предприятия проведен, выводы на столе. К сожалению, проблемы связаны с неэффективным менеджментом», — заявил Кудрин. По его словам, в ближайшее время будут приняты решения об изменении состава акционеров компании и другие меры по стабилизации работы предприятия. Непосредственным поводом для гнева Кудрина стала дискуссия вокруг ситуации с созданием нового российского регионального самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) и двигателей SaM-146, которые производит для него НПО «Сатурн» совместно с французской корпорацией Snecma. Несмотря на феноменальный успех проекта (новый SSJ 100 с новыми двигателями создан в кратчайшие сроки и уже передан на сертификационные испытания в Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета, МАК), участники программы испытывают определенный дефицит средств. Тем не менее создание самолетов и двигателей продолжается. Первый SSJ 100 совершил уже более 50 полетов. При этом наработка двигателей в полете составила свыше 250 часов. В сборочном цехе «Сатурна» полным ходом идет плановая сборка SaM-146, предназначенных для завершения программы сертификационных испытаний по европейским требованиям норм летной годности EASA. Госконтракт не сорван ни на один день. В активную фазу переходит процесс серийного изготовления SaM-146. Для этого создается необходимая инфраструктура, модернизируется производственная база, закупаются материалы. Но на все это нужны дополнительные средства, а их в условиях финансового кризиса достать практически невозможно. Об этом на подписании соглашения с руководителем «Роснано» Анатолием Чубайсом о создании в Рыбинске нового инструментального завода с использованием нанотехнологий прямо заявил глава «Сатурна» Юрий Ласточкин. По его словам, предприятия машиностроительного комплекса России без помощи государства преодолеть последствия финансового кризиса не смогут. «У многих наших коллег произошло сжатие рынка, резко снизился платежеспособный спрос, — говорит г-н Ласточкин. — При этом у самого “Сатурна” серьезно сократился доступ к заемным средствам». До конца года «Сатурн» должен погасить облигационный заем на 3,5 млрд рублей. Но шансов перекредитоваться у рыбинской компании не много, так как ФСФР в конце сентября приостановила эмиссию семилетних облигаций «Сатурна» на сумму 3,5 млрд рублей.





[ АРХИВ СМИ ]






АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК)

Страница в сети Интернет, предоставляемая распространителем информации на рынке ценных бумаг


Twitter Facebook ВКонтакте RSS news RSS press Союз машиностроителей

© ПАО «ОДК-Сатурн» 2015-2019
старая версия     Powered by SprinCMS 3.44