Газотурбинные технологии для транспорта, обороны и энергетики
 Домой / Медиа / СМИ о компании


2019
2018
2017
2016
2015
декабрь
ноябрь
октябрь
сентябрь
август
июль
июнь
май
апрель
март
февраль
январь
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002














































































Мастерская преобразований: в Рыбинске решают, как оптимизировать производство

24.03.2015

24.03.2015, Черемуха
Как уменьшить затраты, сократить цикл производства и повысить эффективность? Решать эти вопросы на примерах реальных проектов и процессов будут участники VIII Мастерской преобразований производственной системы ОДК, которая в рамках Международного технологического форума открылась в учебном центре НПО «Сатурн».
В течение трёх дней участникам – это более шестидесяти специалистов из предприятий Объединённой двигателестроительной корпорации, а также вольно зарегистрировавшиеся конкурсанты – предстоит предложить свои решения по улучшению одного из пяти проектов. Это «Сокращение цикла изготовления ДСЕ входящих в сборочную единицу «Смеситель» изделия SaM146», «Сокращение цикла изготовления секторов 1, 2, 3 ступеней изделия SaM146», «Повышение эффективности работы участка станков с ПУ», «Повышение эффективности работы участка рентген контроля», «Сокращение затрат при обработке рабочих лопаток бустера SaM146 методом ЭХО».












































Лаврентьев Петр Денисович – от технолога до директора

3.03.2015

Корпоративная газета НПО "Сатурн", №1 2015г.
Из архива НПО «Сатурн» (воспоминания бывшего директора
завода № 26 Лаврентьева П. Д., 1966 год, публикуются впервые)

В конце октября 1930 года, прямо со студенческой скамьи Харьковского авиационного института, с направлением от Глававиапрома на завод имени Павлова я сошел с пассажирского поезда на вокзале города Рыбинска.
После московской сутолоки и высоких темпов уличного движения Рыбинск представился мне в то время как в основном деревянный, небольшой спокойный город, на окраине которого, рядом с пересыльной тюрьмой (сейчас там школа), расположился завод авиационного моторостроения.
При ближайшем ознакомлении с моим, как говорят, будущим объектом оказалось, то, что уже было и действовало, заводом назвать никак было нельзя.
Это были среднего масштаба мастерские с ограниченными производственными площадями, с большим некомплектом и недостачей оборудования и острым дефицитом в кадрах.
Масштабы выпуска первой модели авиационного двигателя М-17 (БМВ), отстроившегося по немецкой лицензии, составляли всего 5–6 штук в месяц, да и то собирались они из главных деталей (коленвалов, шестерней, распредваликов и др.), получаемых из Германии, за что cоветское правительство расплачивалось золотом. Эти детали завод сам изготовлять не мог, так как не было ни необходимого оборудования, ни площадей, где его можно было бы поставить, ни рабочих, ни специалистов, знающих эту работу.
Даже в сборочном цехе (так называлось небольшое кишкообразное помещение, примыкавшее к единственному механическому цеху № 3) работала бригада немецких рабочих, которые по замыслу должны были заполнить недостаток квалифицированных рабочих и обучать приемам сборки советских рабочих.




Баландин Василий Петрович. Воспоминания о моторостроении в годы Великой Отечественной войны

1.03.2015

Корпоративная газета НПО "Сатурн", №2 2015г.
(Из архива музей НПО «Сатурн», запись сделана в декабре 1969 года).

В 1939 году в Кремле состоялось заседание Совета труда и обороны, на которое были приглашены главные конструкторы, директоры авиационных заводов и секретари некоторых обкомов партии.
Я присутствовал на этом заседании. Обсуждался вопрос о быстрейшем развитии авиационной техники и внедрении новых объектов. После испанских событий, где выяснилось наше отставание в авиации, и в связи с усложнившейся международной обстановкой требовались быстрые и решительные меры. Секретарям обкомов было предложено выделить имеющиеся машиностроительные заводы не оборонного характера для перевода их в авиационные. Было объявлено соревнование между областями и республиками по быстрейшему переоборудованию существующих предприятий.





[ АРХИВ СМИ ]






АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК)

Страница в сети Интернет, предоставляемая распространителем информации на рынке ценных бумаг


Twitter Facebook ВКонтакте RSS news RSS press Союз машиностроителей

© ПАО «ОДК-Сатурн» 2015-2019
старая версия     Powered by SprinCMS 3.44