Газотурбинные технологии для транспорта, обороны и энергетики
RU     EN     
 Домой / Медиа / СМИ о компании


"Сатурн" приступил к проектированию двигателя для боевого самолета пятого поколения - главком ВВС РФ.

Пресса о компании 20.12.2006

Москва. 20 декабря. ИНТЕРФАКС-АВН.
Научно-производственное объединение (НПО) "Сатурн" завершило этап предварительного проектирования авиадвигателя пятого поколения, сообщил "Интерфаксу-АВН" главнокомандующий ВВС России генерал армии Владимир Михайлов.

"Сатурн" приступил к этапу реального проектирования двигателя пятого поколения. При достаточном государственном финансировании программы российский двигатель пятого поколения поднимет новый современный истребитель в сроки, установленные министерством обороны России", - сказал главком.

По его словам, специалистами "Сатурна" (Рыбинск, Ярославская область) "уже разработаны, изготовлены опытные образцы промежуточного варианта двигателя, которые прошли стендовые и летные испытания". "В ОКБ Сухого выполнены десятки полетов, двигатель полностью подтверждает расчетные характеристики и уже сегодня может использоваться в качестве промежуточной силовой установки на самолете пятого поколения", - сказал В.Михайлов. 

 Он отметил, что "основное преимущество двигателя в его удельных характеристиках, а также ресурсе и тяге, которые существенно выше, чем у всех двигателей, ныне эксплуатирующихся на самолетах семейства Су-27, Су-30". "И если так пойдет дальше, то, думаю, что все боевые самолеты "Сухого" будут летать на этом двигателе, в том числе и новые модификации", - сказал главком.

В настоящее время на НПО "Сатурн", который распоряжением правительства РФ определен головным разработчиком и производителем двигателя пятого поколения, завершен этап предварительного проектирования. Оформлено тактико-техническое задание ВВС по новому двигателю. В основном сформирована кооперация с участием Завода имени Климова, предприятий "Салют", "Авиадвигатель", УМПО и др. предприятий по разработке и серийному производству отдельных узлов и собственно двигателя, сказал главком.

По его словам, "затянувшийся во времени процесс создания двигателя пятого поколения, наконец, перешел в новую фазу". В 80-е годы в СССР была предпринята попытка создания такого двигателя, назывался он тогда И-90 для самолета 1.44. Двигатель разрабатывала фирма "Люлька-Сатурн". "События в России последнего десятилетия ХХ века были далеки от позитивных решений насущных государственных проблем. В итоге новый двигатель доведен не был. Объем выполненных работ соответствовал примерно 30% потребности и были затрачены огромные средства, отметил В.Михайлов.

Далее существенно поменялись требования к двигателю, продолжил он. По словам главкома, в 2000 году "Сатурн" "начал работу по возобновлению этой программы, поскольку совершенно понятно, что без такого двигателя невозможно создание современного истребителя". "Стране, безусловно, необходим двигатель, который бы существенно превосходил все имеющиеся у нас и был эквивалентен зарубежным образцам и по удельному весу, и по удельной тяге, и по прочим параметрам, которые соответствуют уровню пятого поколения", - отметил В.Михайлов.




[ АРХИВ СМИ ]






Страница в сети Интернет, предоставляемая распространителем информации на рынке ценных бумаг


TwitterFacebookВКонтактеRSS news RSS press Союз машиностроителей

© ПАО «ОДК-Сатурн» 2015-2017
старая версия     Powered by SprinCMS 2.73