Газотурбинные технологии для транспорта, обороны и энергетики
RU     EN     
 Домой / Медиа / СМИ о компании


РЫБИНСКИЕ МОТОРОСТРОИТЕЛИ НАСТУПАЮТ НА ПЕРМСКИХ.

Пресса о компании 21.01.2003

Новый компаньон (Пермь) , № 001

НПО "Сатурн" стремится к установлению контроля над "Инкаром". Как сообщили "Компаньону" в отделе по связям с общественностью АО НПО "Сатурн" (Рыбинск, Ярославская область), в конце декабря 2002 года это предприятие стало собственником "инкаровского" пакета акций размером около 20%. Ранее рыбинские моторостроители, по словам представителей "Сатурна", владели пакетом в размере чуть менее 1% акций "Инкара".

Приобретение ценных бумаг "Инкара" рыбинским предприятием можно расценивать как желание увеличить свое участие в управлении пермским предприятием. Дело в том, что АО "Инкар" и НПО "Сатурн" - давние партнеры. Рыбинское предприятие покупает в Перми системы топливно-регулирующей автоматики газотурбинных двигате^ лей на протяжении последних 5 лет на 250-300 млн рублей ежегодно.

При этом, по словам финансового директора АО "Инкар" Александра Долотова, поставки продукции в Рыбинск составляют около 20% от общего объема, в ближайшее время их не планировалось увеличивать, поскольку так диктует рыночный спрос.

Правда, в НПО "Сатурн" считают иначе. Возможно, уже в этом году объемы поставок "Инкаром" систем управления для "сатурновских" двигателей значительно - почти в 2 раза - возрастут, так как, по словам представителя НПО "Сатурн", рыбинское предприятие планирует в ближайшее время увеличивать про-
изводство газотурбинных двигателей наземного назначения.

По имеющейся информации, представители НПО "Сатурн" сразу после завершения сделки по приобретению акций намеревались инициировать внеочередное собрание акционеров АО "Инкар" со следующими вопросами повестки дня: об избрании нового состава совета директоров и переизбрании генерального директора Юрия Антонова. Однако, как стало известно, впоследствии представители "Сатурна" все же отказались от столь кардинального вмешательства в текущую ситуацию. Тем более, что срок контракта Антонова на пребывание в должности генерального директора "Инкара" истекает летом этого года, как раз к годовому собранию акционеров. Видимо, тогда этот кадровый вопрос и возникнет вновь, но уже в плановом порядке.

Спешка со сменой руководства, по мнению наблюдателей, действительно не имела под собой никаких объективных оснований. Команда "Инкара" считается одной из самых профессиональных в Прикамье. В последние годы предприятие реализовало большую конверсионную программу, провело техническое перевооружение и имеет хорошую базу для дальнейшего развития.

Между тем приобретение рыбинскими моторостроителями пакета акций АО "Инкар" не может не повлиять на конкурентную борьбу между АО "Пермский моторный завод" и НПО "Сатурн". И хотя руководство "Инкара" считает это мнение необоснованным, на ПМЗ опасаются, что появление на соседнем предприятии-смежнике нового крупного акционера повлечет за собой изменения в его ценовой политике, причем явно не в пользу пермских моторостроителей. Тем более, что между топ-менеджментом НПО "Сатурн" (в лице генерального конструктора Михаила Кузменко, возглавлявшего в свое время АО "Авиадвигатель") и руководством пермского предприятия в последние годы отношения, мягко говоря, не складывались.

По информации "Компаньона", ранее НПО "Сатурн" выкупило пакеты акций АО "Инкар", принадлежавшие ОКБ им. Яковлева (15%) и "Русскому страховому центру" (8,9%). Плюс к этому в руках рыбинцев в последнее время находилось еще от 12 до 14% акций "Инкара". Таким образом, общий пакет новых собственников составляет около 40%. Известно также, что они продолжают вести достаточно успешные переговоры с рядом московских коммерческих организаций, которые владеют небольшими пакетами акций "Инкара". И, по словам компетентных источников, новоиспеченные владельцы уже "вступили в контакт с госпакетом", который составляет 14,95%.

Татьяна ВЛАСЕНКО, Инна СУХОМЕСОВА



[ АРХИВ СМИ ]






Страница в сети Интернет, предоставляемая распространителем информации на рынке ценных бумаг


TwitterFacebookВКонтактеRSS news RSS press Союз машиностроителей

© ПАО «ОДК-Сатурн» 2015-2017
старая версия     Powered by SprinCMS 2.73