Газотурбинные технологии для транспорта, обороны и энергетики
RU     EN     
 Домой / Медиа / СМИ о компании


Авиация-двигатели-модернизация-конкуренция. Конкурировать на мировом рынке авиадвигателестроения можно только, создавая новый продукт, не ограничиваясь модернизацией.

Пресса о компании 19.04.2007

МОСКВА, 19 апреля. (Корр. АРМС-ТАСС). Конкурировать на мировом рынке авиадвигателестроения можно только, создавая новый продукт, не ограничиваясь модернизацией существующих изделий. Об этом заявил накануне на встрече с журналистами генеральный директор - генеральный конструктор Уфимского научно-производственного предприятия "Мотор" Александр Ивах.
 
По его словам, этот высокотехнологичный сектор характеризуется "особенно жесткой конкуренцией". Поэтому в нашей стране была сформирована кооперация российских предприятий по разработке перспективного авиационного двигателя. "Ситуация такова: или моторостроители смогут реально консолидировать свои технические и финансовые усилия и создать конкурентоспособный продукт, или же Россия отстанет от американских и европейских создателей авиационных двигателей", - сказал А.Ивах. По его словам, американский истребитель F-22, европейский "Еврофайтер" и французский "Мираж" уже оснащены новыми моторами, соответственно F119, EJ200 и М88-3.
По оценке генерального конструктора "Мотора" в России "нет ни одного двигателя, который уже имеется за рубежом: ни в военной, ни в гражданской авиации. ни в наземной технике. "Я не драматизируя ситуацию, а говорю о том, что есть на самом деле. Это может привести к потере даже того рынка. который существует в настоящее время", - сказал А.Ивах.
Он сказал также, что основу жизни многих серийных заводов сегодня составляет экспорт того, что было сделано в 1980-е годы, имея в виду двигатели РД-33 и АЛ-31 и их модернизированные версии. Ведущиеся сейчас работы по модернизации этих двигателей "позволят заводам быть дееспособными и оставаться на рынке в течение еще какого-то периода времени". Но без создания двигателя нового поколения положительная динамика на внешнем и внутреннем рынках прекратится. "Любая модернизация не может привести к созданию техники нового уровня, которая способна быть конкурентоспособной в течение 30-40 лет", - подчеркнул руководитель уфимского "Мотора".



[ АРХИВ СМИ ]






Страница в сети Интернет, предоставляемая распространителем информации на рынке ценных бумаг


TwitterFacebookВКонтактеRSS news RSS press Союз машиностроителей

© ПАО «ОДК-Сатурн» 2015-2017
старая версия     Powered by SprinCMS 2.73