Газотурбинные технологии для транспорта, обороны и энергетики
RU     EN     
 Домой / Медиа / СМИ о компании


Новый лайнер расправляет крылья.

Пресса о компании 24.10.2008

НТВ, По материалам программы Сегодня
Среднемагистральный пассажирский лайнер «Сухой Суперджет — 100» (Superjet-100) получил допуск к новому этапу летных испытаний. Пилоты проверят его управляемость в критических условиях. Сегодня в Хабаровске представители МАКа выдали компании-производителю самолета экспериментальный сертификат.
Репортаж корреспондента Дмитрия Андреянова специально для НТВ.
 
Предполагалось, что по метеоусловиям первые официальные показательные полеты авиалайнера могут не состояться, однако представители КБ заверили, что для «Суперджет-100» такая погода нормальная.
 
«Сухой Суперджет — 100» завершил первый этап летных испытаний, так называемых заводских доводочных. Лайнер поднимался в воздух 42 раза и провел в небе в общей сложности 120 часов. Испытатели совершили серию взлетов и посадок, гоняли двигатели и системы на различных режимах полета, на малых высотах и на максимальных — 11 300 метров.
 
Александр Яблонцев, ведущий летчик-испытатель по программе «Сухой Суперджет — 100»: «Самолет защищен, можно сказать, на 360 градусов и по вертикали, и по горизонтали. То есть он не позволяет сделать большие крены — выше допустимых, из которых уже очень сложно будет вывести самолет. Не позволяет выйти за пределы ограничений по скорости».
 
Сегодня в Хабаровске руководство авиационного регистра межгосударственного авиационного комитета выдало представителям гражданских самолетов «Сухого» экспериментальный сертификат и допуск ко второму этапу программы испытаний.
 
Михаил Погосян, генеральный директор ОАО «Авиационная холдинговая компания „Сухой“»: «Сухой Суперджет — 100» — это такой стратегический выбор. И задача, которая стоит перед нами и перед всей объединенной строительной корпорацией, выйти на передовые позиции в области гражданской авиационной техники и обеспечить это за счет конкурентоспособности той продукции, которую мы будем производить».
 
Команда из десяти опытных пилотов-испытателей протестирует «Суперджет» на устойчивость при достижении критических углов атаки и сваливание в штопор. По предположению генерального конструктора ОКБ «Сухой» Михаила Погосяна, сертификационные испытания удастся пройти за год. В истории отечественной авиации еще не было примера такого быстрого ввода самолетов в строй.
 
В Комсомольске-на-Амуре авиастроители — а именно в городе юности сойдет со стапелей первый серийный «Суперджет» — уже взяли заказ на поставку ста самолетов от авиакомпаний России и зарубежных стран.
 
Александр Донченко, генеральный директор авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета: «Впервые, пожалуй, в отечественной истории процесс сертификационных испытаний начинают сразу два сертификационных агентства. Это Межгосударственный авиационный комитет — агентство, отвечающее за сертификацию в нашей стране, а также Европейское агентство по безопасности полетов. То есть это уникальная программа».
 
Всего предполагается построить 800 авиалайнеров этого типа. Отечественные авиаперевозчики заменят «Суперджетами» устаревшие Ту-134 и Ту-154 на линиях малой и средней дальности, до 4 тысяч километров.
 
Российский «Суперджет-100» станет в своем классе достойным конкурентом мировым авиапроизводителям «Боингу» (Boeing) и «Эйрбасу» (Airbus). Машина рассчитана на эксплуатацию в небе обеих Америк, Африки и Азии. Поэтому даже название самолету конструкторы присвоили непривычное слуху российского пассажира — «Суперджет». По отечественной авиационной традиции самолет назывался бы Су-100.



[ АРХИВ СМИ ]






Страница в сети Интернет, предоставляемая распространителем информации на рынке ценных бумаг


TwitterFacebookВКонтактеRSS news RSS press Союз машиностроителей

© ПАО «ОДК-Сатурн» 2015-2017
старая версия     Powered by SprinCMS 2.73