Газотурбинные технологии для транспорта, обороны и энергетики
RU     EN     
 Домой / Медиа / СМИ о компании


Двигатель SaM146 для Superjet-100 проходит испытания на обледенение.

Пресса о компании 18.02.2009

РИА Новости. Фото Вячеслава Реутова
17:27 18/02/2009
МОСКВА, 18 фев - РИА Новости. Двигатель SaM146 для "надежды российского авиапрома" - самолета Superjet-100 (SSJ-100) - начал прохождение сертификационных испытаний по стандартам Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) в условиях обледенения в НИЦ "Центральный институт авиационного моторостроения" (ЦИАМ), говорится в сообщении НПО "Сатурн".
"Двигатель собран и испытан в НПО "Сатурн", поставлен в ЦИАМ и в настоящее время полностью готов к началу комплекса сертификационных испытаний, результаты которых позволят компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) перейти к испытательным полетам Sukhoi Superjet-100 в условиях обледенения. В среду, 18 февраля холодной прокруткой двигателя на стенде ЦИАМ испытания начаты в соответствии с утвержденной программой", - отмечается в сообщении.
Программа SaM146 - это равноправное сотрудничество российской компании НПО "Сатурн" и французской компании Snecma по разработке, производству и продвижению на рынок нового авиадвигателя для применения на региональных самолетах нового поколения. Реализация этого проекта осуществляется с поддержкой правительств России и Франции.
В настоящее время близятся к завершению сертификационные эквивалентно-циклические испытания опытного двигателя на закрытом испытательном стенде в НПО "Сатурн". Один из числа сертификационных двигателей поставлен в город Ви Ля Рош (Франция), для подтверждения характеристик газогенератора на испытательной базе компании Snecma.
Еще один двигатель пройдет испытания на открытом испытательном стенде в Полуеве (Россия, Рыбинский район) на забросы града, льда, птицы весной-летом текущего года. В целом, программа сертификации двигателя SaM146 предполагает испытание восьми опытных двигателей.
НПО Сатурн осуществляет сборку сразу нескольких двигателей SaM146, предназначенных для завершения программы сертификационных испытаний двигателя по стандартам EASA и обеспечения сертификационных испытаний самолета.
Два самолета SSJ-100, участвующие в сертификационной программе, совершили более 90 полетов, общий налет самолетов в ходе проводимых летных испытаний превысил 300 часов. Под зачет этих испытаний были представлены все доказательные материалы по возможности использования двигателей SaM146, установленных на SSJ-100, выполняющих сертификационные полеты.
В ЛИИ имени Громова (город Жуковский, Московская область) продолжается второй этап летных испытаний двигателя SaM146 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Выполнено 12 полетов, суммарная наработка в полете - более 32 часов.
Общая наработка двигателя SaM146 (на стендах, летающей лаборатории, самолетах) приближается к 2600 часам.
ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" - ведущая двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок.
Программа SaM146 построена на принципах стратегического партнерства с разделяемым риском и доходами. С целью обеспечения единого поставщика и держателя сертификата типа на двигатель SaM146 НПО "Сатурн" и Snecma учредили совместное предприятие PowerJet. Часть деталей для двигателя SaM146 изготавливается на открытом в 2005 году совместном российско-французском предприятии "ВолгАэро". Испытания двигателя SaM146 производятся на уникальном для Европы испытательном комплексе, состоящем из одного открытого и трех закрытых испытательных стендов.
Двигатель SaM146 имеет самую современную конструкцию, разработанную на основе опыта предыдущих программ и анализа конкурентных продуктов, для достижения заданной надежности и экономических показателей.
Отличительными особенностями двигателя SaM146 являются высокий уровень надежности, низкие затраты на техническое обслуживание, малый расход топлива, а также полное соответствие существующим и перспективным экологическим требованиям ICAO. Сертификация двигательной установки будет проведена по европейским, российским и американским авиационным правилам, что позволит эксплуатировать самолет SSJ-100 без ограничений во всех странах.


[ АРХИВ СМИ ]






Страница в сети Интернет, предоставляемая распространителем информации на рынке ценных бумаг


TwitterFacebookВКонтактеRSS news RSS press Союз машиностроителей

© ПАО «ОДК-Сатурн» 2015-2017
старая версия     Powered by SprinCMS 2.73