Газотурбинные технологии для транспорта, обороны и энергетики
RU     EN     
 Домой / Медиа / СМИ о компании


В НПО "Сатурн" завершается изготовление двух двигателей для 3-го летного опытного образца "Суперджет-100"

Пресса о компании 7.04.2009

МОСКВА, 7 апреля. (АРМС-ТАСС). В НПО "Сатурн" завершается изготовление двух двигателей SaM146 для 3-го летного опытного образца "Суперджет-100". Кроме того, сообщили АРМС-ТАСС в пресс-службе предприятия, "Сатурн" осуществляет сборку SaM146, предназначенных для завершения программы сертификационных испытаний двигателя по стандартам EASA и сертификационных испытаний самолета. Также на предприятии уже изготавливаются первые серийные поставочные двигатели, которыми планируется оснастить самолеты первых заказчиков - "Аэрофлот" и"АрмАвиа".
В целом в программе сертификационных летных испытаний примет участие 4 самолета, в общей программе испытаний - 6 машин. Для их обеспечения требуется изготовить 8 опытных двигателей и выполнить 26 сборок; для испытаний самолета - 9 двигателей, сообщили представители пресс-службы. В настоящее время летает два опытных образца "Суперджет-100" (бортовые номера 95001 и 95003), которые 1 апреля прибыли из КнААПО в Жуковский. Еще две машины проходят наземные испытания: статические в ЦАГИ (бортовой номер 95002) и ресурсные в Новосибирске, в СибНИА (бортовой номер 95006). В заключительной стадии готовности на КнААПО находятся две машины. Полеты по программе сертификационных зачетных испытаний (СЗИ) являются важным этапом не только в создании самолета, но и двигателя SaM146. В числе других испытаний двигателей - стендовые и на летной лаборатории. К настоящему моменту суммарная наработка SaM146 составляет 3050 часов, в том числе в полете 920 часов. Опытные образцы показали хорошие результаты при стендовых и летных испытаниях. На опытных SaM146 и установках выполнены несколько видов испытаний. В частности, проверена работа в условиях обледенения, результаты признаны положительными; выполнены испытания на исследования флаттера при боковом ветре, влияние взлетной полосы, работоспособности реверсивного устройства; проведены специальные испытания узлов двигателя на обрыв лопатки с системой слабого звена и испытания по забросу птицы; наработка опытного двигателя N 4 в обеспечение ресурса составила более 1010 циклов, двигателя N 7 в зачет сертификации типа - более 750 циклов. В настоящее время на различных опытных двигателях подготавливаются и проводятся инженерные испытания. В испытательном центре ЦИАМ проводится заключительная серия испытаний двигателя в условиях обледенения. На открытом испытательном стенде в Полуеве (Ярославская область, Рыбинский район) проходят испытания на забросы града, льда, птицы, которые планируется завершить весной-летом текущего года. С 19 декабря 2008 г. начался второй этап испытаний SaM146 на летающей лаборатории в подмосковном Жуковском. На Ил-76ЛЛ наработка двигателя составляет 212 часов. В г.Виллярош (Франция) поставлен двигатель для подтверждения характеристик газогенератора на испытательной базе компании СНЕКМА. Два самолета "Суперджет-100", участвующие в программе СЗИ, совершили 136 полетов, наработка двигателей SaM146 на них превысила 1120 часов. В ходе полетов отмечена устойчивая работа двигателей на всех режимах, соответствие параметров двигателя техническим условиям, получен расход топлива, близкий к расчетному. Программа SaM146 реализуется в рамках равноправного сотрудничества российской компании "НПО "Сатурн" и французской компании СНЕКМА. В апреле 2003 г. SaM146 был объявлен компанией "Гражданские самолеты Сухого" победителем тендера в проекте "Суперджет-100". Реализация этого проекта осуществляется с поддержкой Правительств России и Франции. Программа SaM146 построена на принципах стратегического партнерства с разделением риском и доходов. Для обеспечения единого поставщика и держателя сертификата типа на двигатель НПО "Сатурн" и СНЕКМА учредили совместное предприятие "ПауэрДжет" Часть деталей для SaM146 изготавливается на открытом в 2005 г. совместном российско-французском предприятии "ВолгАэро". Испытания двигателя SaM146 производятся на уникальном для Европы испытательном комплексе, состоящем из одного открытого и трех закрытых испытательных стендов. SaM146 имеет современную конструкцию, разработанную на базе опыта предыдущих программ и анализа конкурентных продуктов. Отличительными особенностями двигателя являются высокий уровень надежности, низкие затраты на техническое обслуживание, малый расход топлива, а также полное соответствие существующим и перспективным экологическим требованиям ИКАО Сертификация двигательной установки будет проведена по европейским, российским и американским авиационным правилам, что позволит эксплуатировать самолет "Суперджет-100" без ограничений во всех странах.Фотография Л.К.


[ АРХИВ СМИ ]






Страница в сети Интернет, предоставляемая распространителем информации на рынке ценных бумаг


TwitterFacebookВКонтактеRSS news RSS press Союз машиностроителей

© ПАО «ОДК-Сатурн» 2015-2017
старая версия     Powered by SprinCMS 2.73