Газотурбинные технологии для транспорта, обороны и энергетики
RU     EN     
 Домой / Медиа / СМИ о компании


ПАК ФА: наш ответ невидимке - «Раптору».

Пресса о компании 1.02.2010

BFM.ru
BFM.ru продолжает совместный проект с Google. Едва ли не самый популярный сегодня запрос в крупнейшей поисковой системе — российский истребитель пятого поколения, испытания которого прошли на Дальнем Востоке.
Сухой испытал истребитель пятого поколения ПАК ФА.
В пятницу утром на Дальнем Востоке, в 300 километрах от границы с Китаем, был испытан российский истребитель пятого поколения. Полет перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) продолжался примерно 45 минут. Первоначально испытания были намечены на четверг и перенесены на сутки, по сообщению пресс-службы компании «Сухой», из-за неблагоприятной погоды.
Агентство Reuters указывает, что испытанный сегодня истребитель стал первым новым российским военным самолетом с момента распада СССР. Эту премьеру давно ожидали: Москва тем самым намеревается бросить вызов техническому превосходству Соединенных Штатов в небе и произвести впечатление на покупателей вооружений во всем мире.
Агентство обратило внимание на то, что выпуски телевизионных новостей всех российских каналов начинались с сообщений об успешном испытательном полете. Иностранных журналистов присутствовать при испытаниях не пригласили.
Новый самолет является российским ответом на американский F-22 Raptor, который совершил свой первый полет тринадцать лет назад — в 1997 году. До сих пор этот самолет-невидимка оставался единственным действующим истребителем пятого поколения.
Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко полагает, что российский самолет будет дешевле американского аналога. «Американцам Raptor стоил больше 10 млрд. Очень много будет зависеть от реальной серии: чем больше серия, тем ниже стоимость единичного экземпляра. Но в любом случае она должна быть на 30-40% ниже стоимости единичного американского истребителя 5 поколения», — сказал Макиенко Business FM
Аналитики полагают, что к моменту, когда российский истребитель-невидимка сможет летать, пройдет пять-семь лет.
Reuters напоминает, что в годы нефтяного бума Россия значительно увеличила ассигнования на военные нужды, что не избавило страну от серьезных неудач, наподобие проблем с новой ракетой подводного базирования «Булава», которая, как обещал премьер-министр Владимир Путин, способна преодолевать любую систему противоракетной обороны. В прошлом месяце глава правительства пообещал, что объем финансирования государственного оборонного заказа в 2010 возрастет по сравнению с 2009 на 8% и составит 1,17 трлн руб.
Reuters считает, что создание нового истребителя важно для будущего российского экспорта вооружений. На сайте sukhoi.org глава «Компании «Сухой» Михаил Погосян сообщает, что его компания планирует дальнейшее развитие программы истребителя пятого поколения совместно с Индией: «В планы Компании «Сухой» входит и дальнейшее развитие Программы ПАК ФА, над которой мы будем работать совместно с индийскими партнерами. Я уверен, что наш совместный проект превзойдет западные аналоги по критерию стоимость-эффективность и позволит не только укрепить оборонную мощь ВВС России и Индии, но и займет достойное место на мировом рынке», — сказал Михаил Погосян, комментируя начало летных испытаний.
Агентство Reuters называет Индию крупнейшим покупателем действующих моделей российской военной авиатехники. «Сухой» — крупнейший экспортер российских военных самолетов, и на него в стоимостном выражении приходится примерно четверть всех военных поставок за рубеж, которые в прошлом году достигли 7,4 миллиардов долларов.
Официальная реакция индийцев на испытание ПАК ФА пока не поступала. Известен лишь комментарий отставного главкома индийских ВВС Фали Хоми Мэйджор. В интервью РИА «Новости» он предположил, что принятие на вооружение ВВС Индии самолета «пятого поколения» «обеспечит технологический паритет в будущем». Предполагается, что российские ВВС примут на вооружение одноместную версию этого самолета, а Индия — двухместный. «Всегда лучше иметь две пары глаз и две пары рук», — отозвался об этом решении Мэйджор, который ушел в отставку в мае 2009 года.
Помимо главных импортеров российского оружия — Китая и Индии, — в число клиентов российского ВПК входят также такие режимы, как Иран, Сирия и Венесуэла. Если Москва решит продавать им свое детище, это может вызвать тревогу в Вашинтоне. По решению Конгресса США экспорт американского самолета-невидимки F-22 запрещен.
Премьер Владимир Путин на заседании правительства в пятницу сообщил, что первая партия самолетов пятого поколения поступит в войска в 2013 году, а в 2015 году начнутся серийные поставки. Вместе с тем, констатировал премьер, в новом самолете «еще многое надо будет сделать». «Речь идет и о двигателе, и о вооружении», - пояснил Путин.
Военный обозреватель «Новой газеты» Павел Фельгенгауэр настроен совсем не так оптимистично. Он не исключает, что ПАК ФА вообще не пойдет в серию, потому что «невозможно сделать самолет пятого поколения, не имея комплектующих деталей пятого поколения». Для истребителя нет ни двигателя, ни радара, ни бортовой системы электроники. «Двигатель присобачили вообще от обычного Су-27. В общем, это напоминает тюнингованную «девятку», которая пытается себя выдать за Porsche Cayenne. Погосян что ни делает — все у него Су-27 выходит», — сказал Фельгенгауэр BFM.ru.
Впрочем, директор программ для ПАК ФА Объединенной двигателестроительной корпорации Илья Федоров заявил РИА «Новости», что истребитель пятого поколения совершил первый полет на совершенно новом двигателе, не имеющем аналогов ни в России, ни в мире. «Это новейший двигатель, а не усовершенствованный аналог силовой установки для Су-35», — уверяет Федоров. По его словам, новый двигатель отличают повышенная сила тяги и сложная система автоматизации, которые наделили самолет сверхманевренностью.
 
ПАК ФА должен заменить в составе ВВС России истребители четвертого поколения - Су-27 и МиГ-29, а также Су-35 (так называемое поколение 4++). Работы над проектами машин следующего поколения были начаты еще в СССР в 1980-е годы. К середине 90-х годов ОКБ Микояна создало проект 1.44, а ОКБ Сухого - проект С.37. Проект С.37 изначально не предполагался в качестве боевой машины и создавался с целью отработки ряда технологий, а новый "МиГ" мог бы пойти в серию, но из-за отсутствия финансирования разработка не была закончена. К концу 1990-х годов стало очевидно, что проекты морально устаревают и в случае запуска в серию будут сильно уступать американскому F-22. В итоге было принято решение о разработке принципиально новой машины. Свои варианты предложили КБ Микояна, Яковлева и Сухого. Последнее стало головным разработчиком машины пятого поколения.



[ АРХИВ СМИ ]






Страница в сети Интернет, предоставляемая распространителем информации на рынке ценных бумаг


TwitterFacebookВКонтактеRSS news RSS press Союз машиностроителей

© ПАО «ОДК-Сатурн» 2015-2017
старая версия     Powered by SprinCMS 2.73