Газотурбинные технологии для транспорта, обороны и энергетики
RU     EN     
 Домой / Медиа / СМИ о компании


Истребитель пятого поколения впервые взлетел с аэродрома в Жуковском.

Пресса о компании 29.04.2010

Аргументы и факты Северо-запад, 29 апреля 2010 (14:46), Фото: www.vesti.ru
Самолет провел в воздухе 40 минут
В подмосковном Жуковском начался основной этап летных испытаний перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (Т-50). Истребитель пятого поколения взлетел с аэродрома ЛИИ имени Громова и провел в воздухе 40 минут.
Пилотировал самолет заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан. Это первый испытательный полет истребителя пятого поколения в подмосковном Жуковском после доставки его из Комсомольска-на-Амуре.
В декабре 2009 года в Комсомольске-на-Амуре новый российский истребитель-невидимка (условное конструкторское название Т-50) успешно совершил первые наземные пробежки, показавшие хорошие результаты.
Там же истребитель, пилотировал который летчик-испытатель России Сергей Богдан, впервые поднялся в небо, провисев 47 минут. Все полетные задания выполнены успешно. Устойчивость и управляемость самолета в воздухе получили хорошую оценку. Все системы и двигатель самолета сработали безотказно.
В 2013 году в Вооруженные силы РФ должна поступить первая партия тяжелых многофункциональных истребителей пятого поколения Т-50 в Вооруженные силы. В 2015 году уже начнутся серийные закупки, - ранее заявлял премьер-министр Владимир Путин. Первые самолеты будут направлены в Липецкий авиацентр для обучения летчиков.
 
Истребитель 5-го поколения разрабатывается в России с 1990-х годов. Работы ведут АХК «Сухой» и НПО «Сатурн». Самолет сможет развивать скорость до 2 тыс. км в час, и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тыс. км.
 
ВВС РФ заинтересованы в покупке от 450 до 600 подобных машин. Выпускать Т-50 будут в Комсомольске-на-Амуре и на десятках предприятий-смежников по стране. Эти самолеты заменят к 2025 г. устаревшие к тому времени МиГ-29 и Су-27. Планируется и палубная модификация для новых авианосцев.
 
Тяжелый многофункциональный истребитель пятого поколения создается в рамках программы «Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации» - ПАК ФА, так очень часто называют и сам самолет.
 
Т-50 является тяжелым 2-двигательным истребителем с максимальной взлетной массой примерно 32-35 тонн. Он имеет треугольное крыло переменной стреловидности и большой площади. Нагрузка на крыло будет меньше, чем у его заокеанского соперника F-22A Raptor. Это вместе с другими аэродинамическими свойствами позволит ему превзойти в маневренности «Раптор».
По задумке, истребитель 5-го поколения можно будет применять круглосуточно и в любую погоду. Он будет скрытным, сможет долго летать со сверхзвуковой скоростью, будет обладать высокоэффективной автоматизированной системой обороны. Подобные истребители есть пока лишь в США, а в России еще не создан даже опытный образец.



[ АРХИВ СМИ ]






Страница в сети Интернет, предоставляемая распространителем информации на рынке ценных бумаг


TwitterFacebookВКонтактеRSS news RSS press Союз машиностроителей

© ПАО «ОДК-Сатурн» 2015-2017
старая версия     Powered by SprinCMS 2.73