Газотурбинные технологии для транспорта, обороны и энергетики
RU     EN     
 Домой / Медиа / СМИ о компании


Авиадвигатель SaM146 сертифицирован по российским нормам летной годности.

Пресса о компании 13.08.2010

Москва. 13 августа. ИНТЕРФАКС-АВН - Двигатель SaM146 для российского регионального самолета "Сухой Суперджет 100" получил сертификат типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК), сообщает пресс-служба НПО "Сатурн".
       Данное событие имеет большое значение для продолжения работ по выполнению плана поставок серийных двигателей, которые возможны только после получения сертификата АР МАК и утверждения серийных процедур, - сказал заместитель генерального директора УК "ОДК", управляющий директор НПО "Сатурн" Илья Федоров, слова которого приводятся в поступившем в "Интерфакс-АВН" в пятницу сообщении пресс-службы.
       В сообщении отмечается, что ранее, 23 июня этого года, двигатель SaM146, созданный ОАО "НПО "Сатурн" и французской компанией "Снекма" (Группа "Сафран"), получил сертификат типа Eвропейского агентства авиационной безопасности (European Aviation Safety Agency, EASA).
       По информации пресс-службы, сертификация двигателя SaM146 по европейским и российским требованиям летной годности позволяет использовать его на самолетах, эксплуатирующихся в России, странах Европейского Cоюза и СНГ.
       "Проект создания самолета "Сухой Суперджет 100" с двигателем SaM146 является прорывным для российского авиапрома не только в части овладения новыми технологиями, получения новых знаний, опыта, практики работы с международными поставщиками, но и с международными сертификационными органами", - комментирует событие заместитель управляющего директора - директор программы SaM146 НПО "Сатурн" Юрий Басюк.
       По его словам, впервые сертификация типа самолета и типа двигателя проводится по схеме перекрестной сертификации. При этом двигатель сначала получает сертификат EASA, затем этот сертификат, по двустороннему соглашению между ЕАSA и АР МАК о взаимном признании норм и требований летной годности (сертификационному базису), валидируется Авиарегистром МАК России.
       "При подобной валидации нет необходимости проводить дополнительные испытания, предоставлять дополнительные данные по двигателю. Огромный и очень значимый этап проекта позади - доказательство безопасности и надежности двигателя SaM146, о чем свидетельствует российский и европейский сертификат типа. Задача сегодняшнего дня - серийное производство", - сказал Ю.Басюк.
       НПО "Сатурн" специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок.
       ОАО "НПО "Сатурн" входит в состав "Объединенной двигателестроительной корпорации" - стопроцентной специализированной дочерней компании ОАО "ОПК "Оборонпром" по управлению двигателестроительными активами.
       ОАО "Объединенная промышленная корпорация "Оборонпром" - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в состав ГК "Российские технологии". Основные направления деятельности - вертолетостроение (ОАО "Вертолеты России"), двигателестроение (УК "ОДК"), другие активы. Выручка предприятий корпорации в 2009 году превысила 130 млрд рублей.


[ АРХИВ СМИ ]






Страница в сети Интернет, предоставляемая распространителем информации на рынке ценных бумаг


TwitterFacebookВКонтактеRSS news RSS press Союз машиностроителей

© ПАО «ОДК-Сатурн» 2015-2017
старая версия     Powered by SprinCMS 2.73