Газотурбинные технологии для транспорта, обороны и энергетики
RU     EN     
 Домой / Медиа / СМИ о компании


EASA выдало сертификат на выпуск двигателей для «Суперджета»

Пресса о компании 12.04.2012

12 апреля 2012, 15::03 http://www.vz.ru/news/2012/4/12/574162.html
В четверг ОАО «НПО «Сатурн» получило сертификат Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) на производство серийных двигателей SaM146, которые разработаны для самолетов «Сухой Суперджет 100», сообщает пресс-служба предприятия. Это первый случай, когда подобный сертификат получает российская компания.
«Вручение сертификата одобрения производственной организации (Production Organisation Agreement, POA) – событие поистине историческое. Пройдя серию сертификационных аудитов EASA и получив сертификат, ОАО «НПО «Сатурн» подтвердило право самостоятельно организовывать работу по производству современной и надежной продукции для европейского рынка, организовывать поднадзорные НПО «Сатурн» производства на других предприятиях России и за рубежом, самостоятельно выбирать поставщиков для двигателя SaM146», – цитирует пресс-служба управляющего директора НПО «Сатурн» Илью Федорова на сайте компании.
 
По его словам, НПО «Сатурн» стало первой в России компанией, заработавшей сертификат  одобрения производственной организации в EASA на выпуск гражданских двигателей. «Этот факт ставит нас в одну линейку с ведущими международными производителями газотурбинной техники», – сказал Федоров.
 
«Наличие сертификата одобрения производственной организации обязывает нас к выполнению всех требований сертифицированной EASA системы обеспечения качества производства. При возрастающих объемах выпуска продукции – задача крайне сложная. Но я уверен: с нашим коллективом – выполнимая», – заявил, в свою очередь, директор по качеству НПО «Сатурн» Сергей Антропов.
 
«Сегодня в планах предприятия, исходя из потребности ГСС, достаточно серьезное увеличение объемов выпуска: в 2012 году – 48 двигателей, в 2013 году – 96. Мы будем продолжать инвестиции в дальнейшее развитие производства и обучение людей», – приводит пресс-служба слова директора производства компании Виктора Полякова.
 
«Уже в этом году двигателей SaM146 должно быть произведено больше, чем новых Д-30КП (двигатель, разработанный для Ту-134 – прим. ВЗГЛЯД). SaM146 становится тем, что на «Сатурне» привыкли именовать «серией», – сказал директор программы SaM146 Михаил Берденников.
 
В настоящее время в эксплуатации находятся восемь самолетов «Сухой Суперджет 100». По словам Берденникова, «надежность вылета самолета по двигателю для SaM146 очень высока – 99,96%». (Имеется в виду количество вылетов, которые не были задержаны из-за проблем с данным двигателем – прим. ВЗГЛЯД). В этом отношении, сказал конструктор, российский авиадвигатель повторяет успех CFM-56 (двигатели, устанавливаемые на пассажирских Airbus и Boeing – прим. ВЗГЛЯД).
 
«Увеличивающееся количество «Суперджетов» в коммерческой эксплуатации требует развития и расширения ремонтного производства и системы послепродажного обслуживания. Мы уже сертифицированы АР МАК (Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета) и ФАВТ (Росавиация – прим. ВЗГЛЯД) на выполнение работ по ТОиР (техническое обслуживание и ремонт) SaM146, до конца года планируем получить сертификат на ремонт двигателя SaM146 по стандартам EASA», – приводит слова Берденникова сайт.
 
По данным из открытых источников, PowerJet SaM146 (СМ146) – турбовентиляторный двигатель со смешением потоков. Двигатель предназначен для региональных самолетов и в настоящее время устанавливается на семейство самолетов «Сухой Суперджет-100».
 
Двигатель производится компанией PowerJet, которое является совместным предприятием российского НПО «Сатурн» и французской компании Snecma.
 
Компания Snecma отвечает за «горячую» часть двигателя – газогенератор в составе компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления. Также Snecma отвечает за систему управления двигателя (FADEC), коробку приводов и мотогондолу.
 
НПО «Сатурн» отвечает за «холодную» часть двигателя – вентилятор и турбину низкого давления, а также за установку двигателя на планер «Сухой Суперджет-100» и общую сборку.
 
Также компании делят работы по испытанию двигателя. НПО «Сатурн» выполняет наземные испытания, компания Snecma – летные испытания.
 
По состоянию на 2011 год мощности по производству SaM146 составляли пять–шесть двигателей в месяц. В дальнейшем планируется их увеличение до 150 двигателей в год (12–13 в месяц). Контрактом между НПО «Сатурн» и «Сухим» предусмотрено, что в течение двух лет будет уменьшен вес двигателя; кроме того, тягу на некоторых режимах планируется увеличить на 5%.
 
В феврале 2012 EASA сертифицировало новый вариант SaM146-1S18 с тягой, увеличенной на 3% (в сравнении с исходным вариантом 1S17). Данный вариант позволяет эксплуатировать вариант самолета Sukhoi Superjet 100/95 увеличенной дальности с максимальной взлетной массой и увеличивать дальность полета до 4,578 км с полной пассажировместимостью.
 
НПО «Сатурн» разрабатывает, производит и обслуживает газотурбинные двигатели для военной и гражданской авиации, кораблей ВМФ, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок.
 
Компания входит в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (ОДК). «Оборонпром» и аффилированные с ним структуры контролируют более 85% акций компании.



[ АРХИВ СМИ ]






Страница в сети Интернет, предоставляемая распространителем информации на рынке ценных бумаг


TwitterFacebookВКонтактеRSS news RSS press Союз машиностроителей

© ПАО «ОДК-Сатурн» 2015-2017
старая версия     Powered by SprinCMS 2.73