logo ОДК-САТУРН

16г. - строительство заводского корпуса.jpg

[ закрыть ]
Загрузка... Загрузка... Пожалуйста, подождите
16г. - строительство заводского корпуса.jpg
Прямая ссылка на файл (если не запустился плеер или чтобы скачать)
***

НОВОСТИ

Бизнес Рыбинска. «ВолгАэро»

28.08.2012
«Однажды в Рыюинске», 28 Авг 2012, Автор: Юлия Муратова
Хотите познакомиться с рыбинским предприятием «ВолгАэро»? Узнать процесс изготовления деталей для российских и французских самолетных двигателей, посмотреть, как работают операторы станков с ЧПУ?…
Любой механизм, будь то простенькая бытовая техника или сложный прибор для научных исследований, состоит из деталей. Их сотни и тысячи, и каждая имеет свои функции и исполняет только ей присущую работу. А сколько деталей в самолетном двигателе – механизме, который обременен не только обязанностью поднимать в воздух летательный аппарат. Он должен обеспечить безопасность людей, готовых доверить ему свои жизни.

Как часто входили вы в салон самолета, спокойно садились в кресло и открывали книжку, начиная читать еще до того, как отрывались от земли? А затем смотрели в иллюминаторы на крыло, под которым ревут и клокочут двигатели? Двигатели, в которых каждая деталь не просто рождена умами конструкторов. Она изготовлена руками умелых мастеров и умными современными станками. А если вам посчастливилось летать на новом региональном российском самолете Sukhoi Superjet 100 с двигателями SaM146, то знайте, что основные детали компрессора и турбины низкого давления для него изготавливают в Рыбинске, на предприятии «ВолгАэро».
 
В августе 2004 года две двигателестроительный компании – рыбинское НПО «Сатурн» и французская Snecma Moteurs – объявили об учреждении совместного производственного предприятия «ВолгАэро». Задача ставилась непростая – организация «с нуля» производства деталей для нового российского двигателя SaM146, к тому времени уже выигравшего конкурс для самолета Sukhoi Superjet 100, и двигателя СFМ56, который считается одним из самых успешных гражданских двигателей в Мире.
Тогда же акционеры приняли решение о том, что управление предприятием, инвестиции и даже количество заказов – все должно происходить на паритетной основе: пятьдесят на пятьдесят. И в Рыбинске появился завод в заводе – «ВолгАэро» на площадях НПО «Сатурн».
Совместному предприятию повезло. Организация его сразу, с первых дней работы происходила по законам эффективного производства. Оно не столкнулось с необходимостью модернизации и реконструкции, не было вынуждено с завистью поглядывать на более технологичные предприятия и не нуждалось в стороннем консалтинге. Консультантами выступили те же собственники: с одной стороны, французы, которые уже имели опыт производства современных авиационных двигателей, с другой – НПО «Сатурн», амбиции которого не позволяли ударить в грязь лицом перед зарубежными партнерами. И это сочетание желания и умения дало возможность организовать работу «ВолгАэро» по мировым стандартам качества и эффективности труда.
Сегодня «ВолгАэро» – это 10 000 квадратных метров производственных площадей. Годовой объем производства составляет 16 миллионов долларов. В 2011 году здесь выпустили 15 комплектов деталей для SaM146 и 506 барабанов бустера для СFМ56. В этом году количество изготовленных деталей увеличилось: по российскому заказу уже изготовлено 25 комплектов, а до конца года всего их будет 48. План 2013-го – 96 комплектов для SaM146 и 300 барабанов бустера для французского двигателя.
- Номенклатура изделий «ВолгАэро» – это 20 основных деталей российского двигателя плюс весь объем обвязки. А это более двухсот кронштейнов и шестидесяти трубопроводов, – рассказывает генеральный директор предприятия Виталий Клочков.
 
Виталий Клочков, генеральный директор ЗАО "ВолгАэро"
Досье
Виталий Клочков родился в Рыбинске. Окончил Рыбинский авиационный технологический институт (ныне РГАТУ). Начал работать в НПО «Сатурн» в 2000 году сначала сборщиком, затем – мастером, заместителем начальника цеха. Считает, что любой ИТР должен начинать с самых низов и уметь «крутить гайки», то есть полностью разбираться в своем  продукте.
В 2009 году Клочков выиграл грант на обучение во Франции. Министерство французской промышленности объявляет такие конкурсы во многих странах мира. На Россию выделили всего два гранта, один – для космической отрасли, второй – для авиационной, тот, который выиграл Виталий Клочков. Полтора года обучения в Тулузе в лучшей французской инженерной школе завершились на родине приглашением работать в «ВолгАэро». И с 2011 года 37-летний Виталий Клочков является генеральным директором предприятия.
Он хорошо владеет английским языком, слегка – французским (улыбается – «понимаю»). Любит спорт, особенно лыжи. Гордится своим родным Рыбинском и с удовольствием говорит о том, что город в последние годы развивается особенно активно.
Виталий Клочков показывает производство. Большой и светлый цех разделен на несколько предметно-ориентированных линий. Оборудование установлено так, что позволяет на выходе каждой линии получать деталь, готовую к отгрузке заказчику. Станки с числовым программным управлением – как рабочее место программиста. Здесь чисто и светло, аккуратные стопки бумаг лежат на рабочем столе, и оператор задумчиво смотрит в монитор компьютера. Различие с офисным вариантом лишь в том, что за спиной работника стоят огромные машины, в недрах которых рождаются детали авиационного двигателя. А выстроенные в линейку, станки с ЧПУ становятся единой системой, где каждое звено выполняет свою работу, но результат становится общим.
- На предприятии были разработаны типовые технологические процессы и уже под них были сформированы предметно-ориентированные производственные линии, которые рассматриваются как отдельный центр затрат и прибыли,- рассказывает Виталий Клочков. – Это ускорило процесс изготовления деталей и оптимизировало работу операторов.
Оптимизации и улучшениям на «ВолгАэро» придают особое значение. Экономия времени и производственного цикла, в течение которого заготовительная болванка приобретает вид готового изделия, означает снижение издержек всего производства. И линии в цехе, как конвейер, на выходе которого стоит контролер. Стоит, конечно, весьма образно, потому что контроль на предприятии воспринимается не как отдельное действие, как рабочий принцип.
- Показатели качества рассматриваем каждую неделю, и каждый месяц подводим итоги, – говорит директор по общему качеству «ВолгАэро» Жером Дюмон. – Стандарты качества на рыбинском предприятии такие же, как в Snecma Moteurs. До идеала – ста процентов качественной продукции – мы еще не дошли, но стремимся приблизиться. Думаю, что в следующем году наши результаты будут такими же высокими, как на французском производстве.
 
Виталий Клочков и Жером Дюмон
Досье
Жером Дюмон по образованию инженер. Родился в Нормандии, образование получил в Леможе. С 2011 года работает директором по общему качеству «ВолгАэро».
В Рыбинск приехал в 2005 году представителем компании Snecma Moteurs в программе НПО «Сатурн» SaM146. Как рассказывает сам, в то время знал по-русски одно слово – «здравствуйте», да и то выговаривалось с трудом. Сегодня общение с Жеромом на русском языке не напрягает, говорит он почти без акцента. Считает, что выучился дома. А домом для Жерома теперь стал Рыбинск, где живет его семья. Нет, он не привез ее из Франции. Он женился на жительнице Рыбинска. И недавно у него родился сын – Григорий Жеромович Дюмон, гражданин двух стран – России и Франции.
Жером тоже любит лыжи. Но только горные. Попытки поставить его на традиционную лыжню успехом не увенчались, говорит – не понравилось. Любит природу, поэтому с удовольствием проводит время не только в Рыбинске, но и в его окрестностях.
Особенно гордятся руководители линией химического травления, которая помогает выявить структуру металла. Она абсолютно безопасна с точки зрения экологии. Жером Дюмон утверждает, что после очистки сточная вода становится даже чище той, которой пользуются жители Рыбинска. Во всей Евразии таких линий всего две – в Рыбинске на «ВолгАэро» и во Франции в Snecma Moteurs. И когда о безопасности говорит француз, ему безусловно веришь, потому что экологические стандарты в России и за рубежом – это, как говорят в Одессе, две большие разницы.
Впрочем, разницу почувствует любой, кто знаком со станочным производством. В цехе «ВолгАэро» светло и просторно. Здесь не приходится перешагивать через металлическую стружку и нет никакой необходимости затыкать уши от шума. Здесь лазерная резка и сварка аккуратно прикрыта от посторонних глаз шторками, а рентген, используемый для контроля, имеет лучшую защиту, чем медицинские приборы.
Однако не все так безоблачно на горизонтах российско-французского предприятия. Любое производство как часть общей экономики рано или поздно испытывает трудности. Вот и у «ВолгАэро» возникла проблема – кадровая.
- Программа изготовления двигателей SaM146 растет, и это требует расширения штата и производства, – говорит Виталий Клочков. – В 2012 году наши акционеры инвестировали в предприятие около двухсот миллионов рублей. Один новый механообрабатывающий центр уже приобретен и почти смонтирован, второй находится на таможенной очистке. Но для него уже готово место – собственно, последнее свободное в цехе пространство.
 
Когда новое оборудование начнет работать, предприятие будет готово выйти на планируемые мощности – 120 комплектов деталей в год для российского двигателя. Это, естественно, потребует и дополнительного штата работников – рабочих, технологов, операторов станков с ЧПУ.
- Средний уровень зарплаты на «ВолгАэро» – 25,5 тысячи рублей, – рассказывает генеральный директор. – Предприятие проводит социальную политику. Наши работники включены в дисконтную программу НПО «Сатурн», обеды для них стоят 35 рублей в день. Для молодежи мы проводим спортивно-развлекательные мероприятия, а наша футбольная команда в этом году стала чемпионом среди всех спортивных коллективов российского акционера.
- Для наших работников открываются перспективы карьерного роста, – говорит Жером Дюмон. – Многие профессии предусматривают обязательное обучение и практику на предприятии Snecma Moteurs.
Однако все эти преимущества отнюдь не обещают легкой жизни. Например, контролеры, прошедшие обучение во Франции, допускаются до работы только после сдачи экзамена. А для этого нужно проинспектировать 500 деталей и не допустить ни одной ошибки.
Для того чтобы у профессионалов авиационной отрасли, студентов РГАТУ и авиационного колледжа была возможность познакомиться с «ВолгАэро», 1 сентября, в День города, предприятие открывает свои двери для всех желающих с 10 до 14 часов. Записавшись предварительно по телефону 29-42-30, в ближайшую субботу каждый сможет узнать процесс изготовления деталей для самолетных двигателей, посмотреть, как работают операторы станков с ЧПУ и оценить условия и эффективность организации труда.
- Мы первыми в России открыли такое современное производство, первыми начали выпускать детали для SaM146, – говорит Виталий Клочков. – Сегодня программа расширяется, а вместе с ней растет и «ВолгАэро». И пальму первенства мы никому не намерены передавать.
Фото Екатерины Прядковой

окна veka см. тут
1veka.ru

© ПАО "ОДК-Сатурн" 2006-2018 , Powered by SprinCMS 2.62