РЕЗЕРВНАЯ КОПИЯ САЙТА!

Вы можете ПЕРЕЙТИ на ОСНОВНУЮ версию сайта


top


rus
empty
eng
Компания Новости

Успешно завершен первый этап летных испытаний прототипа авиационного двигателя пятого поколения.

Новости компании 8.11.2005
Москва. ИНТЕРФАКС-АВН

Научно-производственное объединение "Сатурн" и Авиационная холдинговая компания "Сухой" успешно завершили первый этап летных испытаний прототипа авиационного двигателя пятого поколения.

"На сегодняшний день на специально оборудованном под наши двигатели самолете Су-27М выполнено около 30 полетов. Сначала на самолет устанавливался один новый двигатель, второй оставался штатным, потом полеты выполнялись с двумя двигателями, являющимися прототипами двигателя пятого поколения. Программа первого этапа испытаний полностью завершена. Мы получили отличные результаты, вышли на максимальную скорость. Самолет готов к полетам, и мы сейчас думаем о следующем этапе испытаний", - сказал первый заместитель генерального директора НПО «Сатурн» Виктор Чепкин.

Он отметил, что, по схемным решениям прототип двигателя пятого поколения похож на АЛ-31Ф, устанавливаемый на истребители семейства Су-27. "В действительности это практически новый мотор. При его создании взята трансмиссия двигателя АЛ-31Ф и на нее навешаны все аэродинамические, прочностные, металлургические достижения, которые мы имели в двигателе АЛ-41, создаваемом для самолета МФИ (многофункциональный фронтовой истребитель)", - сказал В.Чепкин.

По словам первого заместителя гендиректора, программа создания двигателя пятого поколения разбита на два этапа. На первом этапе в серийный двигатель внедряются все те наработки, которые были получены при создании двигателя АЛ-41Ф. Эта тема получила условное название 117.

"Логика была такая - давайте все самое лучшее наработанное за десять лет на двигателе АЛ-41 перенесем в двигатель АЛ-31Ф и посмотрим что это нам даст. Как выяснилось, дало очень солидную прибавку в тяге. На авиасалоне МАКС-2005 мы показали двигатель, который спокойно обеспечивает тягу 14,5 тонн (у базового АЛ-31Ф 12,5 т). и это еще не предел", - сказал В.Чепкин.

По его словам реализовать эту программу удалось исключительно за счет средств рыбинского и уфимского моторостроительных заводов.

"Программой предусматривалось изготовление пяти таких двигателей. На сегодняшний день все они изготовлены. Стоило это примерно 1,5 млрд. рублей. Т.е. примерно по 750 млн. рублей для каждого завода", - сказал В.Чепкин .

Он сообщил, что два из пяти двигателей уже испытаны в полете и один на стенде. До этого все двигатели прошли полный цикл наземных испытаний.

"На этих двигателях установлен новый компрессор низкого давления, новые турбины высокого и низкого давления, применена новая автоматика. Двигатель снабжен управляемым вектором тяги. Как показали летные испытания мотор получился неплохой", - сказал В.Чепкин.

Он напомнил, что разработкой двигателя АЛ-41Ф для самолета МФИ, конструкторское бюро занималось с 1986 года. Всего было изготовлено 25 двигателей. "Двигатель АЛ-41 обладает всеми характеристиками двигателя пятого поколения. Он прошел весь комплекс стендовых испытаний. Было затрачено много сил и денег на его разработку. Но в результате перестройки оказалось, что самолет МФИ с весом порядка 30 тонн не нужен. Тему закрыли. Тем не менее удалось выполнить два испытательных полета этого истребителя и на деле показать, что двигатель АЛ-41Ф реально создан и летает," - сказал В.Чепкин.




[ АРХИВ НОВОСТЕЙ ]


ФОТОГАЛЕРЕЯ



1919г. - броневики, готовые к отправке на фронт с заводской территории

[ Перейти в галерею... ]


СЕГОДНЯ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

Свежая пресса о компании

ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ

  • Свежая пресса о компании - 12.12.2018
  • Последние новости - 3.12.2018
  • Послепродажное обслуживание - 27.11.2018
  • Система качества - 23.11.2018
  • Реализуем - 13.11.2018
  • Структура предприятия - 9.11.2018
  • Вакансии НПО "Сатурн", г.Рыбинск - 8.11.2018
  • Координаты - 1.11.2018
  • Инжиниринг - 13.08.2018
  • Менеджмент - 7.08.2018
  • Д-30КУ/КП - 26.04.2018
  • Опытно-конструкторская база - 25.04.2018













  • © ПАО "ОДК-Сатурн" 2006-2012 , Powered by SprinCMS 2.62