РЕЗЕРВНАЯ КОПИЯ САЙТА!

Вы можете ПЕРЕЙТИ на ОСНОВНУЮ версию сайта






Компания Пресса о компании

Создание авиационного двигателя пятого поколения идет в соответствии с утвержденным графиком – первый заместитель генерального директора НПО "Сатурн".

Пресса о компании 8.11.2005
Москва. ИНТЕРФАКС-АВН

Научно-производственного объединение "Сатурн" успешно реализует программу создания авиационного двигателя пятого поколения, предназначенного для установки на перспективный авиационный комплекс проектируемый компанией "Сухой".

"Разработка двигателя пятого поколения является для нас центральной темой. Я абсолютно убежден, что если финансирование будет в тех объемах, которые прописаны в проекте бюджета на следующий год, то мы будем находиться в том графике, который для нас определен правительством", - сказал первый заместитель генерального директора НПО «Сатурн» Виктор Чепкин.

Отвечая на вопрос "Интерфакса-АВН", чем разрабатываемый НПО "Сатурн" двигатель пятого поколения будет отличаться от двигателей, которые сегодня устанавливаются на истребители семейства Су-27 В.Чепкин сказал, что единственным критерием, который отличает двигатель по поколениям является удельный вес или удельная тяга.

"Двигатель первого поколения с каждого килограмма веса выдавал полтора-два килограмма тяги. То есть если двигатель весил тонну, то его тяга была примерно полторы тонны. Удельный вес двигателя пятого поколения должен быть не выше 0,1. Другими словам при тяге десять тонн его вес не должен превышать тонну. Все остальное это средства достижения этой цели", - сказал В.Чепкин.

По его словам, в идеальном варианте самолетчику нужно, чтобы двигатель выдавал ту тягу, которую ему нужно и при этом ничего не весил.

В.Чепкин сообщил, что на прототипе двигателя пятого поколения (тема 117), который прошел первый этап летных испытаний, уже получен удельный вес примерно 0,1. "Следующий наш шаг - это создание двигателя поколения пять с плюсом. Над его разработкой мы сейчас работаем". - сказал он.

В.Чепкин пояснил, что каждый килограмм двигателя добавляет на самолете еще примерно пять килограмм веса, так как для того, чтобы установить двигатель на самолет нужно серьезно усилить конструкцию планера с учетом допустимых перегрузок, решить ряд других проблем. "Поэтому решающим критерием являются тяга и вес двигателя. Для достижения оптимального их соотношения нужны и новые металлы, и титановые сплавы, керамика, новые технологии и т.д.", - сказал он.

Собеседник агентства отметил, что НПО "Сатурн" фактически уже имеет двигатель с характеристиками пятого поколения . Более того, этот двигатель облетан на серийном самолете Су-27М. "Нам бы хотелось установить эти двигатели на прототип самолета пятого поколения, который имеет другую размерность, лучшую аэродинамику", - сказал В.Чепкин.

По его словам, прототип истребителя пятого поколения на первом этапе скорее всего будет оснащен именно этим двигателем. "Параллельно мы ведет полномасштабную разработку еще более современного двигателя пятого поколения. Это будет двигатель поколения пять с плюсом с удельным весом меньше чем 0,1", - сказал В.Чепкин.




[ АРХИВ ПРЕССЫ ]


ФОТОГАЛЕРЕЯ



Спартакиада - футбол

[ Перейти в галерею... ]


СЕГОДНЯ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

20 октября    - Представитель ОДК рассказал гостям ВФМС в Сочи о пульсирующих детонационных технологиях в двигателях...
[ Подробнее... ]


ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ

  • Последние новости - 20.10.2017
  • Свежая пресса о компании - 19.10.2017
  • Реализуем - 6.04.2015
  • Промышленные газовые турбины - 6.04.2015
  • Отчетная информация НПО "Сатурн" - 20.03.2015
  • Корпоративный журнал дивизиона «ДДГА» - 18.03.2015
  • Координаты - 11.03.2015
  • Опытно-конструкторская база - 11.03.2015
  • Б/у автотранспортная техника - 10.03.2015
  • Продукция - 4.03.2015
  • Корпоративная газета "Сатурн" - 26.02.2015
  • Powerjet - 19.02.2015













  • © ПАО "ОДК-Сатурн" 2006-2012 , Powered by SprinCMS 2.62