РЕЗЕРВНАЯ КОПИЯ САЙТА!

Вы можете ПЕРЕЙТИ на ОСНОВНУЮ версию сайта






Компания Новости

RRJ выходит на мировой рынок.

Новости компании 19.01.2006
РИА Новости

Одной из наиболее динамично развивающейся и, пожалуй, самой амбициозной авиастроительной программой, осуществляемой в настоящее время в России, является программа создания регионально-магистрального пассажирского самолета RRJ (Russian Regional Jet). Причем, первый образец планируют поднять в воздух уже в следующем году.

Самолеты семейства RRJ - продукт, сочетающий в себе передовые технические решения, хорошие летные характеристики и экономические показатели, а также современную инфраструктуру поддержки заказчика.

О том, что Россия, совершенно однозначно, движется на мировой рынок региональных самолетов, свидетельство тому - подписание в конце ноября 2005 г. между российской компанией "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) и дубайской авиационной лизинговой компанией "Конкорд Авиэйшн" (Concord Avitaion) контракта на поставку сорока перспективных российских самолетов на 95 пассажиров (модификация RRJ-95).

Одновременно Россия защищает свою позицию по региональным самолетам и на внутреннем рынке: также в ноябре ГСС и "Аэрофлот" подписали контракт на поставку тридцати RRJ. Общая сумма контракта составляет 820 млн. долл. Еще раньше было подписано предварительное соглашение на поставку RRJ с авиакомпанией "Сибирь". Среди крупных потенциальных заказчиков самолета - Финансовая лизинговая компания.

Минпроэнерго РФ рассматривает RRJ в качестве одного из наиболее перспективных проектов, который сможет обеспечить качественный рывок отечественного гражданского авиастроения и выведет его на уровень ведущих миро-вых производителей, и собирается финансировать создание RRJ в объеме 36 млрд. руб. Разработчики самолета получили также гарантии по займам. В то же время RRJ - чисто коммерческий проект, и государство выступает здесь лишь как инвестор, деньги будут возвращены в казну с продаж серийных машин.

Беспрецедентными для российской практики является и тот факт, что уже на этапе разработки начался процесс продажи самолета, еще не воплощенного в металл даже в опытных образцах.

Справедливости ради следует отметить, что RRJ все же не стопроцентно отечественный продукт, а самолет, который создается в широкой международной кооперации с ведущими мировыми поставщиками комплектующих. В частности, на нем будет установлен двигатель SaM146 разработки "Пауэрджет" (PowerJet) - совместного предприятия французской компании Snecma (Safran Group) и российского НПО "Сатурн". Первый SaM146 планируется испытать в марте 2006 г. на летающей лаборатории на базе Ил-76, а уже в октябре двигатели этого типа должны поднять в воздух первый опытный экземпляр RRJ.

Среди других зарубежных поставщиков комплектующих для российского самолета и такие фирмы, как Tholes (авионика), Liebherr (системы управления), Honeywell (вспомогательная силовая установка), Messier Dowty (шасси), Intertechnigue (топливная система), Hamilton Sundstrand (система электроснабжения), Air Cruisers (аварийно-спасательное оборудование) и ряд других. По многим из этих позиций задействованы и российские предприятия, которые участвуют в разработке и изготовлении отдельных узлов.

Само собой, буквально нашпигованный импортными комплектующими самолет будет сертифицирован по международным стандартам. Сегодня и отечественные, и зарубежные эксперты едины во мнении, что RRJ 95 наряду с машинами этого же семейства RRJ60 и RRJ75 будут обладать высокими экспортными возможностями. При этом немаловажно, что цена RRJ на западном рынке будет на 10-15% ниже чему у конкурентов. Что же касается отечественных покупателей RRJ, то правительство России готово к снижению или вовсе отмене пошлин на импортные поставки в рамках этого проекта.

На сегодня маркетинговые исследования показывают, что в ближайшие 15-20 лет мировой рынок может востребовать около 800 самолетов RRJ, из них примерно 300-350 машин останутся в России. Начало поставок RRJ ожидается в 2008 году. Это вполне реальные сроки благодаря применению перенятой у Boeing так называемой бесстапельной сборки, что позволяет на 30% сократить ее трудоемкость и, соответственно, - время постройки самолета.

Что касается конкурента RRJ украинского Ан-146, то он впервые поднялся в воздух в декабре 2004 г., а его сертификацию предусматривается завершить уже в первом полугодии 2006 г. С самого начала планировалось, что серийное производство Ан-148 будет осуществляться Воронежским акционер-ным самолетостроительным обществом (ВАСО) и киевским авиазаводом "Авиант". Однако, после выборов нового президента Украины и последовавшего охлаждения отношений между двумя странами подготовка производства на ВАСО практически прекратилась, и лишь недавно для Ан-148 был дан зеленый свет. В конце ноября ВАСО и АНТК им. Антонова заключили лицензионный договор, позволяющий начать серийное производство этого самолета в России уже в 2006 г.

В принципе "Сухой" и "Антонов" могут и не быть конкурентами, если первый начнет выпуск 95-110-местных машин повышенной дальности (3000 - 5000 км), второй - 70-80-местных машин умеренной дальности (1000 - 2000 км). При этом Россия определенно заинтересована в выпуске Ан-148, поскольку он на 69% состоит из комплектующих, производимых российскими предприятиями авиационно-космической отрасли.

В России продажей, поставками в финансовый и операционный лизинг этих самолетов занимается компания "Ильюшин Финанс К0" (ИФК). В настоящее время у нее уже сформирован портфель твердых и предконтрактных соглашений с российскими авиакомпаниями на поставку 54 самолетов. Кроме того, заинтересованность в приобретении 10 Ан-148 воронежской сборки проявила украинская авиакомпания "Аэросвит" и 7 - Республика Казахстан. Планируется, что в течение 10 лет на ВАСО будет собрано около 250 самолетов.

Немаловажная особенность подписанного лицензионного договора в том, что России имеет право самостоятельно дорабатывать Ан-148 от базовой версии до вариантов военно-транспортного самолета, специального назначения, грузового и грузо-пассажирского. По экспертным оценкам, Вооруженным силам РФ и другим российским силовым структурам может понадобиться порядка 200 таких машин, в том числе для морской патрульной службы, подразделений радио-электронной борьбы и радио-технической разведки, тактической разведки, воздушного командного пункта, а также в качестве топливозаправщика.

Помимо всего прочего реализация программы производства Ан-148 на ВАСО позволит гарантировано загрузить мощности этого авиазавода на ближайшую перспективу.

Политический обозреватель РИА Новости Андрей Кисляков




[ АРХИВ НОВОСТЕЙ ]


ФОТОГАЛЕРЕЯ



Ильюшин финанс на Сатурне (июль 2011)

[ Перейти в галерею... ]


СЕГОДНЯ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

СВЕЖАЯ ПРЕССА О КОМПАНИИ

ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ

  • Свежая пресса о компании - 12.09.2018
  • Последние новости - 7.09.2018
  • Реализуем - 6.04.2015
  • Промышленные газовые турбины - 6.04.2015
  • Отчетная информация НПО "Сатурн" - 20.03.2015
  • Корпоративный журнал дивизиона «ДДГА» - 18.03.2015
  • Координаты - 11.03.2015
  • Опытно-конструкторская база - 11.03.2015
  • Б/у автотранспортная техника - 10.03.2015
  • Продукция - 4.03.2015
  • Корпоративная газета "Сатурн" - 26.02.2015
  • Powerjet - 19.02.2015













  • © ПАО "ОДК-Сатурн" 2006-2012 , Powered by SprinCMS 2.62