РЕЗЕРВНАЯ КОПИЯ САЙТА!

Вы можете ПЕРЕЙТИ на ОСНОВНУЮ версию сайта


top


rus
empty
eng
Компания Новости

Пилотам ВВС дадут технологии будущего.

Новости компании 11.02.2008
ИЗВЕСТИЯ (Москва), N023, 11.2.2008
Российские ВВС вплотную приблизились к освоению авиационной техники пятого поколения. НПО "Сатурн" и ОАО "УМПО" отчитались о завершении цикла испытаний нового реактивного двигателя 117С с управляемым вектором тяги для истребителя Су-35. По словам конструкторов, эта машина станет мостиком, который покажет, каким будет истребитель будущего.

Су-35 в КБ "Сухой" скромно относят к поколению "4 плюс-плюс". Но на Западе его уже называют машиной пятого поколения, которой предстоит конкурировать с новейшим американским истребителем Е-22 "Raptor" ("Хищник"). При этом главком ВВС Александр Зелин говорит, что полноценный ответ американскому "Хищнику" - реальный истребитель пятого поколения - еще только начинают собирать в Комсомольске-на-Амуре. Его первый полет состоится в 2009 году, в серию машина пойдет в 2015 году. Поэтому Су-35 рассматривают как последнюю промежуточную ступень перед началом освоения строевыми пилотами техники нового поколения.

Многие элементы конструкции, бортового оборудования, вооружения Су-35 будут использоваться на перспективном истребителе. Но главное - двигатель 117С. По словам заместителя генконструктора, директора программы изделия 117С НПО "Сатурн" Евгения Марчукова, "двигатель разработан на основе двигателей АЛ-31Ф, устанавливаемых на самолеты Су-27, но отличается от них увеличенной тягой (14,5 тонны против 12,5), большим межремонтным ресурсом и пониженным расходом топлива". Это дает машине не только большую скорость (2,5 тыс. км в час), но и маневренность. Применение управляемого вектора тяги позволяет Су-3 5 выполнять недоступные другим машинам фигуры высшего пилотажа и даже летать на почти "нулевых" скоростях - практически "стоять" в воздухе. Машина берет 8 тонн управляемого и неуправляемого ракетно-бомбового вооружения.

Внешне от своих предшественников - истребителей Су-27 и Су-30 - Су-35 отличается более стремительными формами и носовыми горизонтальными рулями. Впрочем, главные отличия внутри. Кабина пилота, созданная в КБ "Технокомплекс", не имеет аналоговых приборов с привычными стрелками. Вместо них - два больших цветных жидкокристаллических экрана. Для увеличения площади отображаемой на них информации они смогут "делиться" на несколько отдельных экранчиков и экранов так же, как это происходит на современных телевизорах.

Дополнительно самая важная часть боевой и пилотажной информации транслируется на защитное стекло шлема пилота (американцы используют "монокль", но для пилотов это не так уж и удобно). Благодаря этому летчик не скован необходимостью постоянно смотреть на панель приборов и может свободно поворачивать голову, визуально оценивая полетную и боевую информацию. В принципе, подобную систему можно будет ставить на любые современные самолеты. Первые серийные Су-35 ВВС планируют получить уже в 2010 году.

Автор - Дмитрий Литовкин




[ АРХИВ НОВОСТЕЙ ]


ФОТОГАЛЕРЕЯ



ГТД-6РМ

[ Перейти в галерею... ]


СЕГОДНЯ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

Свежая пресса о компании

ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ

  • Последние новости - 21.10.2019
  • Свежая пресса о компании - 9.10.2019
  • Менеджмент - 8.10.2019
  • SaM146 - 26.09.2019
  • Вакансии НПО "Сатурн", г.Рыбинск - 20.09.2019
  • Карьера - 14.08.2019
  • Менеджмент компании - 19.07.2019
  • Реализуем - 16.05.2019
  • Система качества - 18.04.2019
  • Обслуживание Д-30КУ/КП - 18.12.2018
  • Одобренные ресурсы Д-30КП/КП-2 - 18.12.2018
  • Д-30КУ/КП - 18.12.2018













  • © ПАО "ОДК-Сатурн" 2006-2012 , Powered by SprinCMS 2.62