РЕЗЕРВНАЯ КОПИЯ САЙТА!

Вы можете ПЕРЕЙТИ на ОСНОВНУЮ версию сайта






Компания Пресса о компании

"Суперджеты" прибыли в Жуковский

Пресса о компании 13.04.2009
AVIA.RU
Специальные репортажи
1 апреля 2009 года
Два летающих прототипа новейшего российского пассажирского самолета - Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) - приземлились на аэродроме "Раменское" города Жуковского, который используется Летно-исследовательским институтом (ЛИИ) имени М.М. Громова.


В течение этого года здесь, в "Раменском", им предстоит пройти очень "агрессивную" программу летных испытаний, выполнить несколько сот полетов. Перебазирование двух построенных и облетанных к настоящему времени прототипов SSJ из Комсомольска-на-Амуре, где строятся эти самолеты, в "Раменское", где им предстоит пройти основной цикл испытаний, планировался давно. Дело в том, что "Раменское" располагает уникальной базой для проведения испытаний, которой нет в Комсомольске. Однако для совершения столь длительного перелета - практически через всю страну, с берегов Амура впадающего в Тихий Океан до столицы России, расположенной на Европейской равнине - требовалось провести т.н. заводские испытания, подтверждающие минимально необходимый набор летно-технических характеристик и показателей надежности.
 1239601239_2a.jpg          
Напомним, что летные испытания первой летной машины начались в апреле прошлого года, когда в воздух поднялся борт "97001". Именно эта машина прибыла в Жуковский первой. Сначала оба "суперджета" перелетели из Комсомольска в Новосибирск, где были продемонстрированы региональным руководителям и, заодно, заправлены топливом в количестве, достаточном для преодоления оставшегося расстояния до Москвы.
 1239601239_3a.jpg
В небе Жуковского борт 97001 показался первым. Что неудивительно: он и вылетел на час раньше второй машины. За полчаса до расчетного времени его посадки навстречу "сибирскому гостю" с "Раменского" поднялась пара истребителей Су-35, с бортовыми номерами 901 и 902. Эти боевые машины также построены на заводе в Комсомольске и, в настоящее время, проходят испытания, базируясь на "Раменское".1239601239_4a.jpg
Достигший пункта назначения борт 97001 сначала прошел над полосой "Раменского" в сопровождении двух Су-35. Это случилось где-то в 12:30 по московскому времени. В течении получаса "суперджет" и "сушки", последовательно выполнив все необходимые эволюции в воздухе, коснулись колесами бетонных плит аэродрома. Второй "Суперджет", с бортовым номером 97003, появился над полосой в районе 13:30. Пройдя над ней на низкой высоте, экипаж выполнил U-образный разворот и вновь вышел к восточной границе аэродрома. Его колеса коснулись бетонки в 14:05. 1239601239_5a.jpg
А между посадками 97001 и 97003 с аэродрома "Раменское" взлетела летающая лаборатория ЛИИ с номером 76454. Она представляет собой напичканный тестовым оборудованием грузовой Ил-76, на одном из четырех пилонов которого вместо штатного двигателя Д-30КП подвешен экспериментальный SaM146. Этот тип мотора устанавливается на SSJ100. Летающая лаборатория проводит летные испытания SaM146, которые начались в конце 2007г. Оба прибывших в "Раменское" прототипа SSJ100 отбуксировали на специальную стоянку к новому ангару, возведенному специально в интересах программы Sukhoi Superjet 100. Здесь, среди прочих, их встречал генеральный директор Компании "Сухой" Михаил Погосян. 1239601239_6a.jpg
Выступая перед приглашенными на церемонию встречи журналистами, Михаил Асланович, сказал: "Самое главное - опираться на профессионалов, современные технологии и широкую мировую кооперацию. У нас есть все предпосылки, чтобы решить поставленные задачи". Традиционно, Компания "Сухой" специализируется на создании боевых авиационных комплексов. Пожалуй, самым удачным "творением" фирмы стал тяжелый истребитель Су-27, и его варианты, в том числе Су-30 и Су-35. Журналисты поинтересовались, что сложнее - работать над военной или гражданской техникой? "С одной стороны, работать над пассажирскими самолетами проще, поскольку они решают меньшее число задач, чем военные комплексы. С другой - сложнее, потому что сертификации пассажирских самолетов построена на совершенно иных принципах. И здесь нам, конечно, работать сложнее".
 1239601239_7a.jpg
SSJ100 - основная надежда отечественного авиапрома: соответствующая программа призвана дать рынка современный конкурентоспособный продукт, способный продаваться как у нас в стране, так и за рубежом. В чем главная "изюминка" новой машины, которая привлечет покупателей в авиакомпаний и лизинговых структур? "Этот самолет оптимизирован для 100-местного рынка, на него установлена совершенная система управления, он отвечает перспективным требованиям рынка, отличается низкой стоимостью в эксплуатации", - утверждает Михаил Погосян. По сравнению с близким по размерности самолетом бразильской фирмы Embraer, SSJ100 имеет расход топлива на 10% меньше. Кроме того, у SSJ100 имеются большие "запасы" по уровню шума и вредной эмиссии.
1239601239_8a.jpg
Вообще, конкурентоспособность новой модели пассажирского самолета определяется не каким-то одним отдельным параметром, а целым комплексом летных, технических, экономических и эксплуатационных характеристик. При планировании закупок в целях обновления своего парка, авиакомпании выставляют производителям длинный список требований.
1239601239_9a.jpg
По-видимому, некоторые авиационные перевозчики удовлетворены рекламными данными по SSJ100, предоставленным им менеджерами "Сухого". На SSJ100 поступило заказов на почти сто экземпляров. Правда, заказы "Дальавиа" и "КрасЭйр", которые разорились и имущество которых передается "Росавиа", нуждаются в подтверждении их "преемником". Основной заказчик - "Аэрофлот - Российские Авиалинии", который разместил твердый заказ на 30 SSJ100 с опционом еще на 15.1239601239_10a.jpg
Погосян сообщил, что производственная программа 2009-2011гг. полностью подкреплена твердыми - их достаточно, чтобы линия сборки на комсомольском заводе работала в полную силу. Он также заявил, что первых пассажиров SSJ100 перевезет в начале следующего года. До конца текущего года "Сухой" планирует завершить сертификацию SSJ100 по требованиям российских авиационных властей. 1239601239_11a.jpg
Первым сертификацию пройдет базовый вариант самолета, рассчитанный на перевозку 95 пассажиров. Размеры этого варианта соответствуют первым опытным машинам, в том числе 97001 и 97003. Затем наступит очередь удлиненного варианта (длина фюзеляжа увеличивается за счет вставок) рассчитанного на перевозку 110-115 человек. На третьем этапе развития программы предполагается создать укороченную версию на 70-75 пассажиров, но это пока что план. В продуктовом ряду "Объединенной авиастроительной корпорации" уже имеется Ан-148-100 вместимостью 64-75 кресел - его серийное производство разворачивается на воронежском авиазаводе. 1239601239_12a.jpg
Михаил Погосян сказал, что 115-местная машина будет предлагаться по цене порядка 30 млн. долларов, при оговорке, что эта сумма - примерная, поскольку конечная стоимость зависит от величины заказа и комплектации. К настоящему моменту два летных экземпляра SSJ100 провели в воздухе порядка 450 летных часов. В первый день апреля они выполнили соответственно 142-ой и 143-ий полеты. Даже перелет в "Раменское" по сути был частью летных испытаний. В частности, замеряли реальный расход топлива на типовом крейсерском режиме. Из Новосибирска борт 97003 взлетал, имея в баках 12 тонн топлива, а приземлился имея порядка 4 тонн остатка. Таким образом в полете, который длился ровно четыре часа, машина израсходовала 8т керосина. Крейсерский участок проходил на высоте 11600 м и скорости соответствующей числу Маха 0,8.
 1239601239_13a.jpg
Получается, что самолет расходовал 2 тонны топлива в час. Рекламная цифра (расчетный расход) - 1600-1700 кг/час, но при этом заявляется меньшая скорость, соответствующая числу Маху полета 0,78. "Мы вполне конкурентоспособны, как и в военной технике, так и гражданской", - прокомментировал Погосян. "Суперджет, и те боевые машины, которые сегодня сопровождали первый летный экземпляр SSJ 100 - они обеспечат наши позиции на рынке в обозримом будущем".1239601239_14a.jpg
Итак, оба "летающих" SSJ100 сегодня провели ночь в новеньком ангаре аэродрома "Раменское". Через день-другой борт 97001 вылетит в Архангельск, где проведет испытания на обледенение. А борт 97003 вскоре проведет испытания на устойчивость и управляемость. Фоторепортаж Владимира Карнозова, специально для AVIA.RU1239601239_15a.jpg
 
1239601239_16a.jpg
 



[ АРХИВ ПРЕССЫ ]


ФОТОГАЛЕРЕЯ



1941-1945-е - производство двигателей АШ-62ИР, военный период

[ Перейти в галерею... ]


СЕГОДНЯ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ



6 декабря    - Cотрудникам ПАО «ОДК-Сатурн» Дмитрий Рогозин вручил государственные награды 06 декабря 2017 года, Ры...
[ Подробнее... ]


ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ

  • Свежая пресса о компании - 6.12.2017
  • Последние новости - 6.12.2017
  • Реализуем - 6.04.2015
  • Промышленные газовые турбины - 6.04.2015
  • Отчетная информация НПО "Сатурн" - 20.03.2015
  • Корпоративный журнал дивизиона «ДДГА» - 18.03.2015
  • Координаты - 11.03.2015
  • Опытно-конструкторская база - 11.03.2015
  • Б/у автотранспортная техника - 10.03.2015
  • Продукция - 4.03.2015
  • Корпоративная газета "Сатурн" - 26.02.2015
  • Powerjet - 19.02.2015













  • © ПАО "ОДК-Сатурн" 2006-2012 , Powered by SprinCMS 2.62