РЕЗЕРВНАЯ КОПИЯ САЙТА!

Вы можете ПЕРЕЙТИ на ОСНОВНУЮ версию сайта


top


rus
empty
eng
Компания Новости

По истребителям догнали США.

Новости компании 1.02.2010
Алексей Никольский, Ведомости, 01.02.2010, 16 (2534)
Первый полет истребителя Т-50 подтвердил потенциал российского авиапрома и улучшит продажи истребителей четвертого поколения.
Первый полет опытного образца истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) состоялся в пятницу в Комсомольске-на-Амуре. Премьер Владимир Путин заявил, что промышленность должна уже до конца 2013 г. передать первые машины учебному центру ВВС. Поступление самолета в войска по ранее объявленным планам должно начаться в 2015 г.

Генеральный конструктор «Сухого» Михаил Погосян сразу же напомнил, что на базе Т-50 предстоит создать истребитель пятого поколения для ВВС Индии. Погосян уверен, что новая машина по критерию стоимость/эффективность будет превосходить западные аналоги и не только обеспечит мощь ВВС России и Индии, но и сможет быть поставлена третьим странам.
Аналог у ПАК ФА один — американский тяжелый истребитель F-22 Raptor, производство которого планируется свернуть к 2012 г., его стоимость превышает $130 млн за единицу. Разрабатывается более дешевый легкий истребитель пятого поколения F-35, но он имеет меньшие возможности по завоеванию господства в воздухе, нежели F-22. По словам источника, близкого к руководству «Сухого», ожидается, что стоимость Т-50 в серии будет на несколько десятков миллионов долларов ниже, чем у F-22.
Программа ПАК ФА — подлинная проверка потенциала российского авиапрома, говорит редактор Moscow Defense Brief Михаил Барабанов, теперь он будет иметь совсем другой вес на фоне европейских и китайских конкурентов: в Европе такой самолет даже не планируют создавать, а когда будет первый полет китайской машины, никому не известно. Полет ПАК ФА благотворным образом скажется и на продажах российских истребителей предыдущего поколения — Су-30, Су-35, МиГ-35, ведь иностранные заказчики будут уверены в том, что российская военная авиапромышленность имеет долгосрочные планы и уникальный потенциал.
Продажа военных самолетов — основная часть российского военного экспорта, в прошлом году, по словам гендиректора «Рособоронэкспорта» Анатолия Исайкина, доля авиатехники в общем экспорте ($8,5 млрд) составила около половины.
По мнению эксперта Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, российские и индийские ВВС смогли бы в перспективе закупить около 350-400 самолетов этого типа, что сделает проект коммерчески оправданным. В дальнейшем истребитель смог бы экспортироваться и в ряд богатых арабских и азиатских стран, сохраняя конкурентоспособность российского авиапрома до середины XXI в., отмечает эксперт.



[ АРХИВ НОВОСТЕЙ ]


ФОТОГАЛЕРЕЯ



Пассажирский самолет МС-21 с двигателями ПД-14

[ Перейти в галерею... ]


СЕГОДНЯ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

Свежая пресса о компании

ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ

  • Последние новости - 23.10.2020
  • Свежая пресса о компании - 21.10.2020
  • РД-600В - 8.09.2020
  • ТВД-1500Б - 8.09.2020
  • Е70/8РД - 8.09.2020
  • Д-30КУ/КП - 7.09.2020
  • SaM146 - 7.09.2020
  • Система качества - 2.09.2020
  • Реализуем - 20.07.2020
  • Вакансии НПО "Сатурн", г.Рыбинск - 29.06.2020
  • Менеджмент компании - 23.06.2020
  • Менеджмент - 26.05.2020













  • © ПАО "ОДК-Сатурн" 2006-2012 , Powered by SprinCMS 2.62