РЕЗЕРВНАЯ КОПИЯ САЙТА!

Вы можете ПЕРЕЙТИ на ОСНОВНУЮ версию сайта


top


rus
empty
eng
Компания Новости

EASA выдало сертификат на выпуск двигателей для «Суперджета»

Новости компании 12.04.2012
12 апреля 2012, 15::03 http://www.vz.ru/news/2012/4/12/574162.html
В четверг ОАО «НПО «Сатурн» получило сертификат Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) на производство серийных двигателей SaM146, которые разработаны для самолетов «Сухой Суперджет 100», сообщает пресс-служба предприятия. Это первый случай, когда подобный сертификат получает российская компания.

«Вручение сертификата одобрения производственной организации (Production Organisation Agreement, POA) – событие поистине историческое. Пройдя серию сертификационных аудитов EASA и получив сертификат, ОАО «НПО «Сатурн» подтвердило право самостоятельно организовывать работу по производству современной и надежной продукции для европейского рынка, организовывать поднадзорные НПО «Сатурн» производства на других предприятиях России и за рубежом, самостоятельно выбирать поставщиков для двигателя SaM146», – цитирует пресс-служба управляющего директора НПО «Сатурн» Илью Федорова на сайте компании.
 
По его словам, НПО «Сатурн» стало первой в России компанией, заработавшей сертификат  одобрения производственной организации в EASA на выпуск гражданских двигателей. «Этот факт ставит нас в одну линейку с ведущими международными производителями газотурбинной техники», – сказал Федоров.
 
«Наличие сертификата одобрения производственной организации обязывает нас к выполнению всех требований сертифицированной EASA системы обеспечения качества производства. При возрастающих объемах выпуска продукции – задача крайне сложная. Но я уверен: с нашим коллективом – выполнимая», – заявил, в свою очередь, директор по качеству НПО «Сатурн» Сергей Антропов.
 
«Сегодня в планах предприятия, исходя из потребности ГСС, достаточно серьезное увеличение объемов выпуска: в 2012 году – 48 двигателей, в 2013 году – 96. Мы будем продолжать инвестиции в дальнейшее развитие производства и обучение людей», – приводит пресс-служба слова директора производства компании Виктора Полякова.
 
«Уже в этом году двигателей SaM146 должно быть произведено больше, чем новых Д-30КП (двигатель, разработанный для Ту-134 – прим. ВЗГЛЯД). SaM146 становится тем, что на «Сатурне» привыкли именовать «серией», – сказал директор программы SaM146 Михаил Берденников.
 
В настоящее время в эксплуатации находятся восемь самолетов «Сухой Суперджет 100». По словам Берденникова, «надежность вылета самолета по двигателю для SaM146 очень высока – 99,96%». (Имеется в виду количество вылетов, которые не были задержаны из-за проблем с данным двигателем – прим. ВЗГЛЯД). В этом отношении, сказал конструктор, российский авиадвигатель повторяет успех CFM-56 (двигатели, устанавливаемые на пассажирских Airbus и Boeing – прим. ВЗГЛЯД).
 
«Увеличивающееся количество «Суперджетов» в коммерческой эксплуатации требует развития и расширения ремонтного производства и системы послепродажного обслуживания. Мы уже сертифицированы АР МАК (Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета) и ФАВТ (Росавиация – прим. ВЗГЛЯД) на выполнение работ по ТОиР (техническое обслуживание и ремонт) SaM146, до конца года планируем получить сертификат на ремонт двигателя SaM146 по стандартам EASA», – приводит слова Берденникова сайт.
 
По данным из открытых источников, PowerJet SaM146 (СМ146) – турбовентиляторный двигатель со смешением потоков. Двигатель предназначен для региональных самолетов и в настоящее время устанавливается на семейство самолетов «Сухой Суперджет-100».
 
Двигатель производится компанией PowerJet, которое является совместным предприятием российского НПО «Сатурн» и французской компании Snecma.
 
Компания Snecma отвечает за «горячую» часть двигателя – газогенератор в составе компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления. Также Snecma отвечает за систему управления двигателя (FADEC), коробку приводов и мотогондолу.
 
НПО «Сатурн» отвечает за «холодную» часть двигателя – вентилятор и турбину низкого давления, а также за установку двигателя на планер «Сухой Суперджет-100» и общую сборку.
 
Также компании делят работы по испытанию двигателя. НПО «Сатурн» выполняет наземные испытания, компания Snecma – летные испытания.
 
По состоянию на 2011 год мощности по производству SaM146 составляли пять–шесть двигателей в месяц. В дальнейшем планируется их увеличение до 150 двигателей в год (12–13 в месяц). Контрактом между НПО «Сатурн» и «Сухим» предусмотрено, что в течение двух лет будет уменьшен вес двигателя; кроме того, тягу на некоторых режимах планируется увеличить на 5%.
 
В феврале 2012 EASA сертифицировало новый вариант SaM146-1S18 с тягой, увеличенной на 3% (в сравнении с исходным вариантом 1S17). Данный вариант позволяет эксплуатировать вариант самолета Sukhoi Superjet 100/95 увеличенной дальности с максимальной взлетной массой и увеличивать дальность полета до 4,578 км с полной пассажировместимостью.
 
НПО «Сатурн» разрабатывает, производит и обслуживает газотурбинные двигатели для военной и гражданской авиации, кораблей ВМФ, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок.
 
Компания входит в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (ОДК). «Оборонпром» и аффилированные с ним структуры контролируют более 85% акций компании.



[ АРХИВ НОВОСТЕЙ ]


ФОТОГАЛЕРЕЯ



1970-е - производство снегоходов Буран

[ Перейти в галерею... ]


СЕГОДНЯ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

Свежая пресса о компании

ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ

  • Последние новости - 23.10.2020
  • Свежая пресса о компании - 21.10.2020
  • РД-600В - 8.09.2020
  • ТВД-1500Б - 8.09.2020
  • Е70/8РД - 8.09.2020
  • Д-30КУ/КП - 7.09.2020
  • SaM146 - 7.09.2020
  • Система качества - 2.09.2020
  • Реализуем - 20.07.2020
  • Вакансии НПО "Сатурн", г.Рыбинск - 29.06.2020
  • Менеджмент компании - 23.06.2020
  • Менеджмент - 26.05.2020













  • © ПАО "ОДК-Сатурн" 2006-2012 , Powered by SprinCMS 2.62