РЕЗЕРВНАЯ КОПИЯ САЙТА!

Вы можете ПЕРЕЙТИ на ОСНОВНУЮ версию сайта






Компания Пресса о компании

ВВС не спешат в пятое поколение. Создание двигателя для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации не вышло из первого этапа.

Пресса о компании 22.05.2007
Источник: сайт «АвиаПорт.Ru», Корреспондент: Олег Пантелеев, Опубликовано: 22.05.2007, 20:36, Фото: Владимир Карнозов.
Первый опытный самолет, создаваемый по программе ПАК ФА, взлетит в 2008 году. Об этом во вступительном слове к состоявшемуся сегодня в ОАО "ОКБ Сухого" совещанию Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ заявил первый вице-премьер Сергей Иванов. Выдерживание сроков создания истребителя пятого поколения отрадно, однако вопрос оснащения нового самолета двигателем остается открытым. Сегодняшняя встреча генерального директора НПО "Сатурн" Юрия Ласточкина с главнокомандующим ВВС России Александром Зелиным и Президентом ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" Алексеем Федоровым лишь отчасти прояснила ситуацию.

 
Так главком А. Зелин отметил, что создание силовой установки для перспективного истребителя ведется в два этапа. Первый предусматривает модернизацию двигателя АЛ-31Ф с доведением его до уровня тяги около 15 тонн. И только на втором этапе речь идет о создании нового мотора, имеющего не только повышенную до более чем 16 тонн тягу, но и имеющего лучшие удельные параметры, соответствующее требованиям, предъявляемым к следующему поколению.
 
По его мнению, работы в рамках второго этапа следует начинать только после завершения первого этапа. Это объясняет причины появления информации о том, что финансирование работ на НПО "Сатурн" не ведется, а НИОКР по пятому поколению, по словам генконструктора "Сатурна" Михаила Кузьменко, прекращены.
 
Конечно, решение Главного заказчика является законом. Однако задержка с созданием двигателя пятого поколения (по второму этапу) - это не только потеря темпа, это и тактическая ошибка. Двигатели на основе АЛ-31Ф, форсированные по тяге, вряд ли понадобятся отечественным ВВС в ближайшие годы в значительных количествах. Близость первого вылета истребителя пятого поколения ставит под вопрос целесообразность массовой модернизации строевых Су-27 с заменой двигателей, справедливости ради, такая ремоторизация и не рассматривалась всерьез. Более "тяговитые" моторы нужны для истребителя-бомбардировщика Су-34, а также для вновь создаваемого Су-35. Но если сколь либо масштабные закупки для отечественных ВВС Су-34 прогнозировать можно, то Су-35 остается скорее экспортно-ориентированным продуктом. Безусловно, экспорт важен... но НИОКР за счет ВВС вести для таких машин нецелесообразно. Да и перспективы Су-34, на протяжении десятилетия остающегося "современным и востребованным", в нынешнем виде не очевидны, отчасти и из-за того, что истребитель пятого поколения, кстати многоцелевую машину, нужно будет вводить в строй весьма интенсивно. Может быть, стоит начать привязку к этому самолету еще более современного двигателя, как раз пятого поколения?
 
Не стоит забывать, что ВВС США уже получили истребитель и мотор пятого поколения - F-22. До стадии испытаний дошел и F-35, оснащенный весьма совершенным по достигнутым параметрам двигателем Pratt & Whitney. Напомним также, что первый полет F-35 совершил на штатном моторе...
 
Главнокомандующий ВВС согласен, что финансирование работ по следующим этапам необходимо предусмотреть на перспективу, чтобы "прогнозировать работу на много лет вперед". Поэтому можно надеяться, что кооперация моторостроителей, созданная под пятое поколение, не будет топтаться на месте.
 
Параллельно следует решить вопрос о возможности унификации двигателя для нового истребителя и перспективного ударного комплекса дальней авиации. По сути, есть два пути развития проекта. Первый связан с коренной модернизацией существующего НК-32, стоящего на стратегических Ту-160, с созданием нового вентилятора, возможно - камеры сгорания, внедрением новой системы управления силовой установкой. Второй - форсирование по тяге будущего двигателя пятого поколения, в том числе за счет некоторого увеличения степени двухконтурности. Если второй вариант будет признан целесообразным, то базовый уровень тяги 16 тонн для "стратега" будет явно недостаточен, желательно стартовать с отметки 18-20 тонн для истребителя и примерно 22-24 тонны - для бомбардировщика.



[ АРХИВ ПРЕССЫ ]


ФОТОГАЛЕРЕЯ



2000-е - РД-600 на вертолете Ка-60

[ Перейти в галерею... ]


СЕГОДНЯ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ



12 октября    - Трехсотый серийный двигатель SaM146 для авиалайнера SSJ100 собран на рыбинском «ОДК – Сатурн» Москва...
[ Подробнее... ]


ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ

  • Свежая пресса о компании - 16.10.2017
  • Последние новости - 16.10.2017
  • Реализуем - 6.04.2015
  • Промышленные газовые турбины - 6.04.2015
  • Отчетная информация НПО "Сатурн" - 20.03.2015
  • Корпоративный журнал дивизиона «ДДГА» - 18.03.2015
  • Координаты - 11.03.2015
  • Опытно-конструкторская база - 11.03.2015
  • Б/у автотранспортная техника - 10.03.2015
  • Продукция - 4.03.2015
  • Корпоративная газета "Сатурн" - 26.02.2015
  • Powerjet - 19.02.2015













  • © ПАО "ОДК-Сатурн" 2006-2012 , Powered by SprinCMS 2.62