РЕЗЕРВНАЯ КОПИЯ САЙТА!

Вы можете ПЕРЕЙТИ на ОСНОВНУЮ версию сайта






Компания Пресса о компании

Ле-Бурже: наши самолеты на взлете.

Пресса о компании 22.06.2007
Известия, 22.06.2007, Дмитрий Литовкин (Париж)
Аэрокосмический салон в парижском пригороде Ле-Бурже считают ареной для выяснения отношений авиационных держав. Именно здесь принимаются решения, определяющие судьбу развития мира самолетов и космических кораблей. России на этом празднике непросто. Но мы можем не только конкурировать, но и сотрудничать с конкурентами. За два дня работы российская делегация подписала десяток контрактов, открывающих двери в "запретный мир".

Европа не наш рынок. Здесь любят вставлять "палки в колеса", требуя от российских авиакомпаний соблюдения европейских норм шумности. Гигант А-380 кружит над летным полем Ле-Бурже практически тенью. О том, что он в небе, можно узнать только из сообщений дикторов авиасалона. Но стоит выкатиться "на взлетку" любому истребителю, и уши надолго перестают слышать. Наши "Ту" и "Илы" такие же. Однако повод для оптимизма есть и у российской делегации.
 
—У нас традиционные связи с рядом ведущих европейских компаний, — говорит глава "Рособоронэкспорта" Сергей Чемезов. — Взаимный товарооборот составляет не менее нескольких сотен миллионов долларов. Только за два дня работы салона мы подписали контракты на $30 млн. Нам поставляют электронику, мы выполняем научно-технические работы.
 
— Мы договорились о проведении четырех пусков наших "Союзов" в интересах западноевропейских партнеров с французского космодрома Куру, — дополняет глава "Роскосмоса" Анатолий Перминов. — Всего мы заключили восемь контрактов.
 
Компания "Сухой" рапортует, что продала четверть акций своего гражданского подразделения, занятого производством перспективного авиалайнера Sukoy SuperJet, итальянской "Алении". Теперь итальянцы станут не только совладельцами компании, но и стратегическими инвесторами проекта. Еще одна итальянская компания тут же заключила контракт и на покупку самих SuperJet.
 
Впрочем, интриги плетутся и вокруг своих собственных проектов. Буквально все российские стенды завалены журналами с изображенным на обложке истребителем пятого поколения. Вчера он был еще тайной. Французские журналисты даже ерничали: "Сухой" превратит свой Су-35 в самолет пятого поколения и тем спасет лицо. Наши конструкторы говорят, что это не так и главное сегодня — двигатель для машины. При том что истребитель должен взлететь в 2009 году, все еще не ясно, кто же делает для него мотор. Глава Роспрома Борис Алешин заявил "Известиям", что государство должно решить: доверить это сложное дело частному холдингу или создать государственную корпорацию. По мнению Алешина, все дело в том, кто быстрее договорится. Хотя частный холдинг де-факто уже сложился вокруг НПО "Сатурн". Это ведущие двигательные КБ страны.
 
— Двигатель первого этапа 117С создан, нас он устраивает, — говорит глава компании "Сухой" Михаил Погосян. — Он полностью соответствует расчетным характеристикам. И я не вижу острой необходимости принимать какие-то дополнительные решения. К тому же более чем за 30 лет эксплуатации истребителя в нем могут измениться не только авионика, вооружение, но и силовая установка... Так что у нас все впереди.
 
— Сейчас идет работа по созданию двигателя второго этапа, — заверил "Известия" генконструктор НПО "Сатурн" Михаил Кузьменко. — Убежден, что входящие в нашу кооперацию КБ, занимавшиеся все последние годы созданием двигателей для истребителей: "Сатурн" (АЛ-31), КБ Климова (РД-33), пермский "Авиадвигатель" (Д-30Ф-6), уфимский "Мотор" (делает двигатели для штурмовиков) — с этой задачей справятся.
 
Азиаты спасают мировой авиапром
 
Авиасалон в Ле-Бурже, как и прежде, ознаменовал новый этап борьбы двух гигантов авиапрома — Airbus и Boeing — за количество подписанных контрактов. Первый же день авиасалона принес фантастический финансовый результат — один только Airbus получил заказов на сумму $45,7 млрд. Мировой авиакризис позади, говорят эксперты.
 
Еще недавно авиапромышленность переживала непростые времена. Подорожание топлива, крупные катастрофы, теракты 11 сентября разорили множество перевозчиков. Те, что выжили, принялись экономить на булочках и минеральной воде. Но и это не помогало. Сегодня нефть по-прежнему стоит дороже 70 долларов, теракты, к несчастью, тоже случаются, но спрос на самолеты неожиданно начал бить все рекорды. Отрасль явно выходит из кризиса, причем в основном за счет новых авиакомпаний из Азии и Восточной Европы.
 
Самый большой спрос на самолеты — у азиатских авиакомпаний. Сразу 30 самолетов А-320 приобретены кувейтской авиакомпанией Jazeera Airways, 80 штук А-320 и 3 самолета А-380 — катарским авиаперевозчиком Qatar Airways. Эмиратский авиаперевозчик Emirates Airlines намерен приобрести восемь самолетов A-380. Российская авиакомпания S7 подписала контракт на поставку сразу 25 самолетов А-320 на сумму более 1,6 млрд долларов.
 
Бенефис европейского авиапрома, как ни странно, поддержали и американцы — компания GE Commercial Aviation Services (подразделение General Electric, предоставляющее финансовые услуги) купила 60 самолетов Airbus A-320, а американская авиакомпания US Airways — 22 самолета A-350, 10 — A-330 и 60 — A-320.
 
Для "Боинга", который во Франции обычно чувствует себя не так уверенно, авиасалон тоже оказался удачным. Авиаперевозчик Lion Air из Джакарты приобрел сразу 40 самолетов модели 737-900ER, а компания GEGAS  подписала соглашение на поставку шести грузовых лайнеров Boeing-777 — в довесок к пассажирским "Эйрбасам".
 
Российские компании тоже воспользовались авиасалоном, чтобы найти партнеров. "Волга-Днепр" подписала генеральное соглашение с МАК "Ильюшин" на поставку трех самолетов Ил-76ТД-90ВД. Индия же закупила 16 истребителей МиГ-29К/КУБ. В контракте прописан опцион на приобретение еще 30 самолетов этого типа.
 
Трудно сказать, оставит ли Ле-Бурже что-нибудь на долю российского авиасалона "МАКС", который откроется в августе в Жуковском. Глава Федерального агентства по промышленности Борис Алешин заявлял, что "МАКС-2007" будет организован на уровне Ле-Бурже. Но по объему контрактов он к французскому конкуренту явно не приблизится.
09:36 20.06.07



[ АРХИВ ПРЕССЫ ]


ФОТОГАЛЕРЕЯ



Производство на НПО Сатурн (47)

[ Перейти в галерею... ]


СЕГОДНЯ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ



2 августа    - Состоялся 34-й (летний) Слет молодежи ПАО «ОДК-Сатурн» 04 августа 2017 года, Рыбинск. – Победой ...
[ Подробнее... ]


ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ

  • Свежая пресса о компании - 15.08.2017
  • Последние новости - 2.08.2017
  • Реализуем - 6.04.2015
  • Промышленные газовые турбины - 6.04.2015
  • Отчетная информация НПО "Сатурн" - 20.03.2015
  • Корпоративный журнал дивизиона «ДДГА» - 18.03.2015
  • Координаты - 11.03.2015
  • Опытно-конструкторская база - 11.03.2015
  • Б/у автотранспортная техника - 10.03.2015
  • Продукция - 4.03.2015
  • Корпоративная газета "Сатурн" - 26.02.2015
  • Powerjet - 19.02.2015













  • © ПАО "ОДК-Сатурн" 2006-2012 , Powered by SprinCMS 2.62