РЕЗЕРВНАЯ КОПИЯ САЙТА!Вы можете ПЕРЕЙТИ на ОСНОВНУЮ версию сайта![]() |
![]() ![]() ![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() Снегоходы "Рыбинских моторов" - 28 лет успеха. Столь внушительная производственная программа стала возможной благодаря высокому научно-техническому и производственному потенциалу рыбинского предприятия, одному из крупнейших производителей авиационных двигателей в России. Сегодня на предприятии активно реализуется комплексная программа работ по модернизации снегохода “Буран”, а также по созданию на его базе более мощного длинногусеничного снегохода “Буран СБ-640МД”, который призван дополнить, а в ряде случаев и заменить “Буран” за счет более мощного двигателя и увеличенной площади опоры. Он стал новым этапом в развитии первого российского снегохода и выполнен по схеме: две ведущие гусеницы - одна рулевая лыжа. Для достижения более высоких, по сравнению с “Бураном”, эксплуатационных показателей здесь применены гусеничные ленты длиной 3700 мм, шириной 380 мм и широкая рулевая лыжа, что дает, несмотря на увеличение веса, снижение удельного давления на грунт. Двигатель мощность 33 л.с. (по сравнению с 28 л.с. у “Бурана”) повышает возможности снегохода по доставке груза как на грузовой площадке, так и на прицепе. Новый дизайн снегохода, работа над которым велась конструкторами “Рыбинских моторов”, ориентирован на максимальное улучшение эргономических и эксплуатационных характеристик при сохранении технологичности конструкции. Полное капотирование моторного отсека совместно с новой системой шумоглушения позволяет снизить общий уровень шума на 5-6 дБ (этот показатель почти в два раза ниже, чем у “Бурана”). Приподнятое сиденье и регулируемый руль снижают утомляемость водителя при длительных поездках. Конструкция модернизированного «Бурана» предусматривает возможность выпуска целой гаммы модификаций в зависимости от требований покупателя. Снегоход может изготавливаться как в двухместном, так и в одноместном (с увеличенной грузовой площадкой) варианте; иметь одну или две скорости вперед при обязательном наличии заднего хода; запускаться от ручного или электрического стартера; оснащаться дополнительным генератором и обогреваемыми рукоятками руля. Еще одно направление ‑ легкие одногусеничные снегоходы “Икар”, которые предназначены главным образом для спортивных и развлекательных поездок. В 1997 году была полностью завершена технологическая подготовка производства снегоходов "Икар", позволяющая довести выпуск этой модели до 500 машин в год. СНЕГОХОД НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ “ТАЙГА” Универсальный тяжелый одногусеничный снегоход нового поколения “Тайга”‑ четвертая и наиболее совершенная по техническому уровню разработка конструкторов “РМ” в области снегоходостроения, обеспечивающая реализацию эксплуатационных характеристик, которые не уступают параметрам лучших зарубежных аналогов. Полномасштабные работы по созданию семейства снегоходов нового поколения начались в 1998 г., а к февралю 1999 года завершено изготовление опытной партии первенцев нового семейства ‑ пяти образцов тяжелых снегоходов “Тайга”. Перед конструкторским бюро предприятия была поставлена задача создать машину, отвечающую самым высоким требованиям современного рынка, сконцентрировав свое внимание на следующих основных направлениях: - современный дизайн и применение новых формообразующих деталей снегохода с шумопоглощающими покрытиями, - повышение надежности за счет применения высококачественных отечественных и импортных комплектующих, в том числе ‑ использования японских карбюраторов VM32, - создание комфортных условий для водителя и пассажира ‑ введение телескопической подвески рулевых лыж, усовершенствованной подвески ходовой части, обогреваемой рукоятки газа и руля, использование сидения улучшенной формы, - увеличение мощности, ресурса, снижение расхода топлива двигателей, - совершенствование конструкции трансмиссии с целью повышения КПД и надежности, - модернизация ходовой части: переход на длинные, широкие гусеницы, изменение типа подвески для улучшения эксплуатационных показателей снегоходов. Первые опытные образцы нового снегохода “Тайга” были изготовлены в январе 1999 г. Техническим советом компании было признано, что технические характеристики машины соответствуют лучшим современным иностранным образцам. В феврале опытные образцы снегохода “Тайга” были переданы на ходовые испытания. Результаты первых испытаний показали хорошие ходовые качества, повышенный комфорт для водителя и достаточную для первых образцов надежность новой машины. При изготовлении первых образцов снегохода “Тайга” в опытном и серийном производствах “РМ” было освоено 11 принципиально новых технологических процессов. Среди них такие как: - ротационное формование деталей типа топливного бака из порошковых пластмасс; - изготовление корпусных деталей из стеклопластика с облицовочным слоем методом напыления, отличающихся широкой цветовой гаммой и высоким качеством поверхности деталей; - технология изготовления деталей из листового полиэтилена методом термовакуумной формовки; - изготовление специальных прессованных профилей из алюминия; - изготовление специальных профилей из термопластов с низким коэффициентом трения; - создание нового высококремнистого сплава для поршней двигателя; - изготовление рукояток управления с электроподогревом. «Тайга» спроектирована по классической схеме «две направляющие лыжи и одна гусеница» и имеет высокую маневренность. Подобраны оптимальные для обеспечения экономичности и высоких эксплуатационных характеристик размеры гусеницы.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СНЕГОХОДА “ТАЙГА” Геометрические размеры
Длина, мм - 3 000 Ширина, мм - 1 150 Высота, мм - 1 250 Расстояние между лыжами, мм - 960 Гусеницы (ширина и длина), мм - 500 х 3900
Характеристики
Вместимость, чел - 2 Скорость км/час - До 100 Объем топливного бака, л - 40 Уровень шума, дБл - 80
Двигатель
Модель РМ3-500 Рабочий объем, см3 - 497 Мощность двигателя, кВт (л.с.) - 33 (43) Литровая мощность кВт/л (л.с./л) - 66 (90) Обороты максимальной мощности - 6800...7000 Карбюратор VM32 Топливо, октановое число (не менее) - 90
Подвеска
Тип подвески лыжи Теле-скопическая Ход подвески лыжи, мм - 116 Тип подвески гусеницы Скольз. рельс. Ход подвески гусеницы, мм - 210 Число передач - 2-вперед, 1-назад
В программу создания опытной партии этих машин ОАО «Рыбинские моторы» инвестировало около 10 млн. рублей собственных средств. В частности, в процессе выполнения первого этапа программы: - изготовлено 38 наименований оснастки для литейных цехов и около 500 наименований оснастки и приспособлений для механических цехов; - выполнено научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на общую сумму более 2 млн. рублей; - изготовлено собственными силами 9 единиц и приобретено от поставщиков 7 единиц специального оборудования стоимостью более 1 млн. руб; - на содержание конструкторских и технологических служб затрачено около 3,5 млн. рублей. В целом на освоение мелкосерийного производства потребуется израсходовать около 150 млн. рублей. Приобретение отсутствующих в России материалов и комплектующих осуществлялось по прямым контрактам с зарубежными фирмами Канады, Японии, Германии, Италии, Бельгии, Англии, Финляндии и практически всех стран СНГ. На первых опытных машинах комплектующие иностранного производства составляют около 10%. По мере развертывания массового производства “Тайги” планируется постепенно освоить производство большинства комплектующих в России В настоящее время предприятие продолжает работы по совершенствованию конструкции, повышению ее надежности и технологичности снегохода. Одновременно продолжается подготовка производства к его серийному выпуску. Для этого предстоит освоить еще более 11 новых процессов, в том числе: - литье и механическая обработка поршней из высококремнистых сплавов, сложной геометрии и с жесткими допусками; - создание мощностей и освоение окраски деталей высокопрочыми порошковыми красками; - развитие мощностей стеклопластикового производства и освоение изготовления мастер-моделей и рабочих матриц для него; - раскатка внутренних резьб вместо нарезания; - получение полиэтилена в порошках; - отладка долгосрочных контактов с фирмами-поставщиками материалов, профилей и комплектующих, а также ряд других процессов. Для полномасштабного освоения серийного производства необходимо затратить еще более 100 млн. рублей, в том числе на: - приобретение и изготовление оборудования ‑ всего около 85 млн. рублей, из них около 65 млн. рублей ‑ закупки импортного оборудования; - изготовление оснастки более 1000 наименований стоимостью свыше 2,5 млн. рублей; - выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на сумму около 6 млн. рублей; - приобретение импортных комплектующих и материалов на общую сумму около 8 млн. рублей. На сегодняшний день снегоход «Тайга» прошел сертификацию, и после окончательной доводки с июля 1999 года планируется начало серийного производства снегоходов нового поколения. До конца года предполагается выпустить 200 новых машин. Стоимость нового снегохода составит 2400 долларов США, или в среднем в три раза дешевле зарубежных аналогов (при серийном производстве 5000 штук и более в год цена машины будет снижена до 2000 долларов США). В соответствии с планом развития семейства снегоходов нового поколения в настоящее время ведется разработка целой гаммы таких машин, в том числе «Тайга СТ-500Д», «Тайга-410Д», а также специализированная спортивная модель, которая получила рабочее название «Тайга‑Спорт». Бизнес-план развития снегоходной тематики “Рыбинских моторов” предусматривает интенсивное развитие дилерской сети для обеспечения реализации снегоходов нового поколения и обеспечения их сервисного обслуживания во всех регионах страны. [ АРХИВ НОВОСТЕЙ ] |
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||
ФОТОГАЛЕРЕЯ
СЕГОДНЯ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ |
Свежая пресса о компании ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |