РЕЗЕРВНАЯ КОПИЯ САЙТА!

Вы можете ПЕРЕЙТИ на ОСНОВНУЮ версию сайта






Компания Пресса о компании

Оборонный прирост

Пресса о компании 22.04.2008
«Эксперт Online»/22 апреля 2008, 17:49
Президент России Владимир Путин подписал указ «О дальнейшем развитии открытого акционерного общества «Объединенная промышленная корпорация «Оборонпром„». Как сообщил сегодня сайт главы государства, структура госхолдинга пополнится госпакетами акций десяти компаний.

В перечень ОАО, находящиеся в федеральной собственности акции которых вносятся в уставный капитал «Оборонпрома», как и предполагали эксперты, вошли 45,03% ОАО «Авиадвигатель» (Пермь), 25,66% «Металлист-Самара», 38% «Моторостроителя» (Самара), 37% НПО «Сатурн» (Рыбинск, Ярославская область), 14,25% «Пермские моторы», 14,95% Пермского агрегатного объединения «Инкар», 60% СНТК им. Кузнецова, столько же – пермского СТАРа и 50% акций Самарского конструкторского бюро машиностроения. Кроме того, в госхолдинг передается и 38% НПО «Поволжский авиационный технологический институт» (Самара).
Из этих активов «Оборонпром» в течение 15 месяцев должен сформировать 100−процентную «дочку» под названием «Управляющая компания „Объединенная двигателестроительная корпорация„» (УК ОДК). Как рассчитывает Чемезов, к концу этого срока контрольные пакеты (50% плюс одна акция) большинства двигателестроительных предприятий России должны быть сконцентрированы в ОДК (за исключением НПО «Сатурн» и полностью частного Уфимского моторостроительного производственного объединения). Общая схема реорганизации, в результате которой контроль над участниками ОДК получит госхолдинг «Оборонпром», определена. Она состоит из двух параллельных процессов. Один из них – допэмиссия акций «Оборонпрома», размещаемая по закрытой подписке: часть этих ценных бумаг получит Росимущество, предоставив взамен принадлежащие ему акции предприятий — участников ОДК. Второй – увеличение как минимум до контрольного пакета доли «Оборонпрома» в капитале этих предприятий.
Соответствующие договоренности с их ключевыми акционерами, судя по всему, уже достигнуты. Это подтвердил, в частности, владелец 13% акций ОАО «Моторостроитель», гендиректор группы компаний «Каскол» Сергей Недорослев (по оценке экспертов, рыночная стоимость этого пакета — около 9 млн долларов). Во втором полугодии 2008 года свои 49% акций ОАО «Металлист-Самара» намерен продать «Оборонпрому» самарский бизнесмен Алексей Леушкин (в декабре 2007 года он продал этому госхолдингу 21% акций ОАО СНТК им. Кузнецова за 4 млн долларов).
Идея интеграции двигателестроительных предприятий страны логична, однако, осуществляемая сверху, она вызывает крайне неоднозначное отношение в сфере профессионального сообщества. Борется «Оборонпром» с этим отношением крайне просто – за федеральные деньги покупает двигателестроительные заводы. В отношении пермских и самарских двигателестроительных групп указ президента – вещь фактически формальная. Самарскую группу заводов (СНТК им. Кузнецова, «Моторостроитель», СКБМ и отчасти «Металлист-Самара») холдинг взял под свое крыло еще зимой этого года. По весне та же участь постигла и пермский двигателестроительный комплекс.
Но наиболее успешное в научном, технологическом и финансовом плане предприятие отрасли – рыбинский НПО «Сатурн» — оказалось вне зоны поглощения «Оборонпрома». Более того, это предприятие начало вместе с Уфимским моторостроительным ПО создавать свой частный двигателестроительный холдинг. Мотивация генерального директора «Сатурна» Юрия Ласточкина понятна – он не раз публично высказывал сомнения в уровне компетентности в сфере двигателестроения руководителей госкорпорации, пытающихся слить его предприятие в госхолдинг. Но сейчас 37% рыбинского НПО окажутся у «Оборонпрома», и Ласточкину придется считаться с мнением столь мощного акционера.
Комментарий эксперта
 
Алексей Хазбиев
автор «Эксперт Online», «Эксперт», «Эксперт Украина»
Все активы – это бывшие советские предприятия. В каком они сейчас состоянии?
Возьмем «Пермские моторы». Во время массовой приватизации в начале 90−х United Technologies — материнская компания Pratt & Whitney — вошла в капитал «Пермских моторов» и объявила о намерении сделать в партнерстве с пермяками новый двигатель для гражданских широкофюзеляжных самолетов, но этого не произошло. И понятно почему. Тогдашний глава госдепа США Уоррен Кристофер запретил United Technologies передавать какие-либо технологии в Россию. Зато после прихода американцев на пермском предприятии была демонтирована линия по производству двигателей  для  МиГ-31 — единственного российского истребителя четвертого поколения, способного развивать скорость до трех Махов  (три скорости звука). МиГ-31 нужен для уничтожения дальней стратегической авиации противника. Например, чтобы сбивать на дальних подступах к нашим границам американскую стратегическую авиацию — самолеты B-1, B-2, B-52 и другие. 
С тех пор для военных там ничего нет. А двигатели ПС-90, которые стоят на Ил-96, Ту-204, Ил−76, «Пермские моторы» продолжают выпускать. Но это не прорывной продукт, а всего лишь рестайлинговая версия мотора все той же Pratt & Whitney 60−х годов прошлого века. Принципиально новых двигателей пермяки так и не создали и, по всей видимости, уже не создадут.
Тем не менее ПС-90 сейчас немного продается — не более двух десятков в год. Еще одна статья доходов — ремонт. Но если пермское предприятие еще держится на плаву, то СНТК им. Кузнецова – их конкуренты — уже несколько лет находятся в удручающем состоянии. Они вообще ничего не создали нового. Готовность нового двигателя НК-93 (для того же ИЛ-96) была процентов семьдесят года три-четрые назад. Но с тех пор они практически не продвинулисьь.
ПС-90 – это продукт, который находится в конце жизненного цикла. Ни одного серьезного КБ в УК ОДК нет. Тюнингом «запорожца» «мерседес» не сделаешь. Поэтому они ничего не смогут сделать принципиально нового, ни по военке, ни по гражданке.
Новые двигатели разрабатывает Ласточкин. У него есть КБ, есть новый продукт, сделанный в партнерстве с французами — SaM-146, —и у него получается.



[ АРХИВ ПРЕССЫ ]


ФОТОГАЛЕРЕЯ



ОАО ИНТЕР РАО - Электрогенерация на экскурсии в выставочном зале НПО Сатурн (2012)

[ Перейти в галерею... ]


СЕГОДНЯ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ



19 октября    - ПАО «ОДК-Сатурн» отметило День предприятия 19 октября 2017 года, Рыбинск. – 18 октября 2017 года П...
[ Подробнее... ]


ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ

  • Последние новости - 20.10.2017
  • Свежая пресса о компании - 19.10.2017
  • Реализуем - 6.04.2015
  • Промышленные газовые турбины - 6.04.2015
  • Отчетная информация НПО "Сатурн" - 20.03.2015
  • Корпоративный журнал дивизиона «ДДГА» - 18.03.2015
  • Координаты - 11.03.2015
  • Опытно-конструкторская база - 11.03.2015
  • Б/у автотранспортная техника - 10.03.2015
  • Продукция - 4.03.2015
  • Корпоративная газета "Сатурн" - 26.02.2015
  • Powerjet - 19.02.2015













  • © ПАО "ОДК-Сатурн" 2006-2012 , Powered by SprinCMS 2.62