РЕЗЕРВНАЯ КОПИЯ САЙТА!

Вы можете ПЕРЕЙТИ на ОСНОВНУЮ версию сайта






Компания Пресса о компании

Подтверждая лидерство

Пресса о компании 25.04.2008
РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА (Москва), N091, 25.4.2008
НПО "Сатурн" вновь признано лауреатом национальной премии "IТ-лидер". В минувшем году компания достигла впечатляющих успехов в развитии информационной инфраструктуры, создании суперкомпьютера и оснащении испытательной базы, что позволило ей встать в один ряд с ведущими мировыми разработчиками - производителями авиационной техники по степени автоматизации и информатизации бизнес-процессов
О том, почему именно НПО "Сатурн" назвали IТ-лидером среди всех российских машиностроительных предприятий, рассказал корреспонденту "Российской газеты" директор по информационным технологиям компании Александр Пионтковский.

Александр Пионтковский
За всю историю нашего предприятия, а это более 90 лет, НПО "Сатурн" много раз побеждало в различных конкурсах и номинациях, завоевало множество наград. Однако одно из основных отличий премии "IТ-лидер" заключается в том, что она дает оценку не только отдельным IТ-проектам, а реально показывает, насколько в компании развиты информационные системы, поддерживающие бизнес, какого уровня так называемой информационной зрелости она сумела достичь
НПО "Сатурн" - амбициозная компания, и мы стремимся быть не просто лидерами хай-тека в России, мы хотим стать конкуренто-способными во всем мире. Информационные технологии существенно влияют на суть нашего бизнеса, поскольку в авиационной индустрии ни одно предприятие не может создать новое изделие без действительно развитых современных информационных систем. А наша компания успешно реализует важнейшие для страны программы создания новых двигателей и для гражданских самолетов (SaM146 для "Сухой Суперджет-100"), и военных (117С для истребителя Су-35). Работаем мы и над двигателем пятого поколения для фронтовой авиации - ПАК ФА.
Российская газета
"Сатурн" - единственная российская машиностроительная компания, которая располагает сразу двумя суперкомпьютерами. Каковы их задачи?
Пионтковский
Решение о создании второго суперкомпьютера для обеспечения конструкторских подразделений предприятия при проведении инженерных расчетов было принято в прошлом году. Запущенный в 2005 году первый суперкомпьютер уже спустя год был практически полностью загружен, и мы смогли оценить тот колоссальный эффект, который дало его использование. Ведь при проектировании одного двигателя необходимо сделать сотни тысяч расчетов, и это очень ресурсоемкие вычисления
Важно отметить, что только проводя такие сложные вычисления, мы можем существенно, в разы, сократить время разработки нового изделия и затраты при его доводке, а также значительно улучшить характеристики изделия.
Почти полгода длилась работа по его разработке, мы провели множество тестирований, оптимизировав техническую архитектуру нового суперкомпьютера под свои конкретные задачи. И в середине 2007 года был проведен тендер на его закупку
Сейчас суперкомпьютер уже работоспособен и проходит отладочное тестирование в специальной лаборатории, заканчивается монтаж инженерных систем обеспечения, и вскоре мы объявим о начале его промышленной эксплуатации
Этот суперкомпьютер будет самым мощным в российской промышленности с производительностью в 14,7 триллиона операций в секунду. Мы убеждены, что в рейтинге отечественных супермашин ТОР-50 он войдет в первую пятерку и в очередной раз будет достойно представлять Россию в престижном мировом рейтинге суперкомпьютеров ТОР-500.
РГ
Одним из значимых событий в жизни компании стал запуск в прошлом году нового испытательного комплекса, аналогов которому нет в Европе. Какие решения были в нем использованы?
Пионтковский
Наша уникальная испытательная база - это сложнейшие инженерные комплексы. Если раньше измерительные системы стендов были аналоговые и производили измерение максимум двухсот параметров, то сегодня это достаточно сложные цифровые измерительные комплексы, позволяющие единовременно снимать показания по двум тысячам параметров и на порядок с меньшей погрешностью. В советские времена для сертификации двигателя испытывалось, а практически разрушалось 50-70 образцов, каждый из которых стоил несколько миллионов долларов
Сегодня картина иная: число испытуемых двигателей, а также время испытаний сокращаются беспрецедентно - в разы, экономия очевидна
РГ
"Сатурн" имеет филиалы и конструкторские центры во многих городах. Как обеспечивается связь между этими площадками?
Пионтковский
Предприятие делает очень сложное и крайне наукоемкое изделие - авиационный двигатель. В корпоративной информационной системе предприятия работают более 7,5 тысячи пользователей, расположенных на семи промышленных площадках, в пяти городах России (Рыбинск, Москва, Лыткарино, Пермь, Санкт-Петербург), объединенных высокоскоростными мультисервисными каналами связи
У нас полностью обеспечены все сервисы по передаче и обмену данными, организовано единое номерное пространство корпоративной АТС, функционирует система видео-конференц-связи. На сегодня корпоративная вычислительная сеть является одной из крупнейших в отрасли и позволяет удаленно работать специалистам различного уровня: конструкторам, технологам, производственникам, экономистам и управленцам
РГ
Еще в 1990-е годы кабинеты в конструкторских бюро страны были заставлены рядами кульманов и рабочих столов. Как сейчас работают ваши специалисты?
Пионтковский
Кульманов у нас на предприятии нет уже много лет, все 100 процентов конструкторов работают в современных системах. Сегодня у нас эффективно используется целый комплекс конструкторско-технологических систем класса CAD-CAM-CAE-PDM, кроме того, специалистами предприятия было создано множество собственных специальных программ, которые позволяют осуществлять сквозное проектирование с выходом на многокоординатные станки для конечного изготовления спроектированных деталей
Также мы рассчитываем в этом году полностью завершить проект, связанный с автоматизацией технологической подготовки производства на предприятии. Эта система - основа всего производства. Уже сегодня практически все наши технологи работают в одном информационном пространстве с конструкторами.
РГ
В современных условиях все большую важность приобретают системы управления предприятием. Каковы достижения "Сатурна" в этой области?
Пионтковский
Для любого машиностроительного предприятия важно вести постоянный учет ресурсов. Для эффективного управления производством было принято решение о внедрении новой информационной системы управления ресурсами предприятия класса ERP. Начав ее внедрение в конце 2006 года, сегодня мы уже четко видим на каждый момент времени, где внутри цеха находится любая деталь
Также в прошлом году мы реализовали первый этап проекта логистической поддержки изделия в эксплуатации (ILS-система). Ведь авиационный двигатель - очень требовательное в эксплуатации устройство, которое мы обязаны поддерживать в течение всего жизненного цикла. Первый этап обеспечил поддержку в эксплуатации двигателей Д30-КУ(КП), в дальнейшем он распространится на SaM146 и далее на другие изделия.
О сегодняшнем и завтрашнем дне информационных систем на НПО "Сатурн" можно рассказывать очень много, но мне хотелось бы отметить следующее - уровень развития IТ на предприятии непосредственно отражает и общий уровень организационной зрелости всех процессов в компании
Признание IТ-лидером в машиностроительной отрасли во всем мире означает и бесспорное лидерство в организационном развитии, что последовательно демонстрирует НПО "Сатурн" на протяжении последних десяти лет.
Автор - Александр Прохоров



[ АРХИВ ПРЕССЫ ]


ФОТОГАЛЕРЕЯ



Приемка АЛ-55 индийцами (2012)

[ Перейти в галерею... ]


СЕГОДНЯ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

13 октября    - ОДК познакомит гостей Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Сочи с направлениями развития росс...
[ Подробнее... ]


ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ

  • Свежая пресса о компании - 16.10.2017
  • Последние новости - 16.10.2017
  • Реализуем - 6.04.2015
  • Промышленные газовые турбины - 6.04.2015
  • Отчетная информация НПО "Сатурн" - 20.03.2015
  • Корпоративный журнал дивизиона «ДДГА» - 18.03.2015
  • Координаты - 11.03.2015
  • Опытно-конструкторская база - 11.03.2015
  • Б/у автотранспортная техника - 10.03.2015
  • Продукция - 4.03.2015
  • Корпоративная газета "Сатурн" - 26.02.2015
  • Powerjet - 19.02.2015













  • © ПАО "ОДК-Сатурн" 2006-2012 , Powered by SprinCMS 2.62