РЕЗЕРВНАЯ КОПИЯ САЙТА!

Вы можете ПЕРЕЙТИ на ОСНОВНУЮ версию сайта






Компания Пресса о компании

Виражи «Сухого»

Пресса о компании 19.05.2008
«Эксперт Online»/19 мая 2008
Алексей Хазбиев, автор «Эксперт Online», «Эксперт», «Эксперт Украина»
Фото: sukhoi.superjet100.com
Сегодня новый российский региональный самолет Sukhoi Superjet 100 совершил свой первый полет. Пилотировали машину старший летчик-испытатель ОКБ "Сухого" Александр Яблонцев и летчик-испытатель Леонид Чикунов.

Полет длился чуть больше часа. В соответствии с полетным заданием самолет поднялся на максимальную высоту 1200 метров. В ходе полета самолет выполнил взлет, четыре прохода над полосой на разной высоте, пролет по заданному периметру («коробочку») и заход на посадку. Посадка лайнера прошла успешно. «Сегодня для нас самый главный день — мы в полном смысле слова обрели крылья. Мы долго шли к этому. В любой работе главное – результат, для авиастроителей единственно возможный реальный результат – это новый самолет в небе. Первый гражданский самолет «Сухого» сегодня в воздухе. И впервые в истории российского гражданского самолетостроения вместе с нами разделяют успех многие тысячи людей по всему миру. Мы сделали прекрасный самолет, и сегодня он проложил себе путь в небо. Впереди – большой, сложный этап – сертификационные испытания. И я уверен, что у нас все получится», — комментируя первый полет Sukhoi Superjet 100, сказал глава компании «Сухой» Михаил Погосян. Действительно, значение этого события для российского авиапрома трудно переоценить. Superjet 100 — единственный отечественный гражданский самолет, отвечающий всем мировым стандартам, созданный нашей страной после развала СССР.
Разработка Superjet 100 началась примерно пять лет назад компанией «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) и обошлась почти в 1,4 млрд долларов. Изначально предполагалось, что первый полет Superjet 100 состоится в самом конце декабря прошлого года. Но специалистам ГСС просто необходимо было удостовериться в исключительной надежности всех систем самолета, поэтому время, отведенное на статические испытания, пришлось увеличить. И лишь после того как ГСС получила положительные заключения абсолютно всех инстанций, методический совет дал разрешение на летные испытания.
В ходе статических испытаний в лабораториях ЦАГИ планер и все системы самолета полностью подтвердили заявленные характеристики на всех режимах работы, в том числе в условиях сильной турбулентности. То же самое касается и двигателей SaM-146, созданных НПО «Сатурн» в партнерстве с французской Snecma. Центральный институт авиамоторостроения (ЦИАМ) подтвердил ресурс двигателя на 80 полетов и выдал разрешение на его летные испытания в составе Superjet 100. По словам начальника летно-испытательной станции «Сухого» Александра Дзюбы, Superjet 100 — едва ли не единственный российский самолет, который отправился в первый полет, получив все возможные положительные заключения отечественных специалистов. Это тоже беспрецедентный случай в истории гражданской авиации нашей страны. Например, самый массовый пассажирский самолет советского производства — Ту-154, — совершая свой первый полет в конце 60−х, не только не имел полного комплекта разрешительной документации, но даже в эксплуатацию был введен с техническими огрехами, для чего Совмину СССР пришлось издать специальное распоряжение. Вторая причина задержки — проблемы с поставщиками.
Все недостатки в их работе инженерам и топ-менеджерам ГСС пришлось устранять самостоятельно. Прежде всего это касается подшипников для дверцы Superjet 100. Американский контрагент ГСС, прислав в Комсомольск-на-Амуре комплект дверей, не удосужился проверить их надежность. В результате оказалось, что подшипник в дверце не соответствует необходимым характеристикам. Однако нужную деталь американцы готовы были поставить лишь через две недели. Но это не устраивало инженеров «Сухого». И гендиректору ГСС Виктору Субботину ничего не оставалось делать, как отправиться в Сиэтл и самому привезти необходимые детали. Похожая ситуация произошла и с трубкой гидросистемы, которую прислали из США, — она просто не отвечала заданным параметрам. Замена этой детали потребовала почти двух недель. Наконец, когда Superjet 100 был полностью готов для нового цикла испытаний, целый ряд поставщиков ГСС отказались прислать в Комсомольск-на-Амуре своих специалистов для отладки систем — у католиков и протестантов наступила Пасха. И лишь к концу апреля все необходимые предполетные тесты удалось благополучно завершить.
Несмотря на корректировку сроков первого полета, реализация программы Superjet 100 по-прежнему находится в рамках индустриальной нормы. А вот начать поставки новых самолетов авиакомпаниям в нынешнем году ГСС уже вряд ли сможет. И понятно почему. Для прохождения сертификационых испытаний новый самолет «Сухого» должен совершить 600 зачетных полетов. Это означает, что даже при неукоснительном исполнении самого напряженного графика летных испытаний наши авиакомпании могут получить новые авиалайнеры только в первом квартале будущего года. Тем не менее существенно корректировать свои планы ГСС не намерена.
По словам старшего вице-президента ГСС Максима Гришанина, до конца нынешнего года ГСС намерена собрать четыре Superjet 100. Причем производство лайнеров будет идти паралельно с сертификацией самолета. Тем не менее если в ходе испытаний сертификационная комиссия выявит недостатки, руководство ГСС пообещало их устранить на всех выпущенных самолетах в кратчайшие сроки. Это позволит фирме «Сухого», с одной стороны, сэкономить время, а с другой — в плановом режиме подготовить производство к увеличению выпуска авиалайнеров. Напомним, первый Superjet 100 должен быть передан «Аэрофлоту» до конца нынешнего года. Но даже если самолет поступит в парк авиакомпании с небольшой задержкой, штрафы ГСС не грозят. В договоре с «Аэрофлотом» у ГСС предусмотрен так называемый льготный период — шесть месяецв, — в течение которого авиастроители могут поставить авиалайнер, не понеся финансовых потерь. Впрочем, Максим Гришанин уверен, что до компенсаций дело не дойдет. По его словам, сейчас можно прогнозировать задержку в поставках не более чем в 2—3 месяца. Но окончательные сроки руководство ГСС намерено объявить в течение нескольких недель.
Сейчас на Superjet 100 есть 71 твердый заказ. Но можно с уверенностью сказать, что их количество в ближайшее время вырастет как минимум до 100. Всего же ГСС намерена произвести и продать не менее 800 самолетов на общую сумму 27,4 млрд долларов. На первом этапе «Сухой» будет производить по 10—12 самолетов в год, а к 2010 году предприятия компании должны выйти на полную проектную мощность и выпускать по 60—70 самолетов ежегодно. По словам г-на Гришанина, проект преодолеет точку безубыточности уже в 2012 году, а кредиты в 1 млрд долларов, полученные для запуска программы, будут полностью выплачены в 2014 году. Если этот бизнес-план будет реализован, ГСС сможет заработать на производстве Superjet 100 примерно 3 млрд чистой прибыли.



[ АРХИВ ПРЕССЫ ]


ФОТОГАЛЕРЕЯ



Су-35 (3)

[ Перейти в галерею... ]


СЕГОДНЯ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

19 июля    - ОДК объединяет разработку и производство малоразмерных двигателей для БЛА Жуковский, 19 июля 2017 го...
[ Подробнее... ]


ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ

  • Свежая пресса о компании - 15.08.2017
  • Последние новости - 2.08.2017
  • Реализуем - 6.04.2015
  • Промышленные газовые турбины - 6.04.2015
  • Отчетная информация НПО "Сатурн" - 20.03.2015
  • Корпоративный журнал дивизиона «ДДГА» - 18.03.2015
  • Координаты - 11.03.2015
  • Опытно-конструкторская база - 11.03.2015
  • Б/у автотранспортная техника - 10.03.2015
  • Продукция - 4.03.2015
  • Корпоративная газета "Сатурн" - 26.02.2015
  • Powerjet - 19.02.2015













  • © ПАО "ОДК-Сатурн" 2006-2012 , Powered by SprinCMS 2.62