РЕЗЕРВНАЯ КОПИЯ САЙТА!

Вы можете ПЕРЕЙТИ на ОСНОВНУЮ версию сайта






Компания Новости

ЗАВЕРШЕНЫ ЛЕТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ПС-90А2.

Новости компании 26.11.2009
19 ноября в Ульяновске успешно завершилась программа летных испытаний авиационного двигателя ПС-90А2 разработки пермского конструкторского бюро ОАО «Авиадвигатель».

Итогом испытаний стал подписанный генеральным конструктором ОАО «Авиадвигатель» Александром Иноземцевым и генеральным конструктором ОАО «Туполев» Игорем Шевчуком акт. Новый двигатель подтвердил заявленные характеристики, его работа на крыле лайнера Ту-204 не вызвала серьезных замечаний.
 
Летные испытания проходили на базе ЗАО «Авиастар-СП» в Ульяновске с 17 октября по 19 ноября текущего года. Впервые в истории отечественной авиации они проводились на самолете Ту-204-100В (бортовой номер 64048), переоборудованном под летающую лабораторию.
 
Летной проверке двигателя предшествовала большая работа. На крыло лайнера для испытаний был установлен опытный двигатель ПС-90А2 (№ 93-03). Специальное оборудование для регистрации параметров двигателя позволило с минимальными затратами превратить обычный коммерческий самолет в летающую лабораторию.
 
В испытаниях приняли участие представители ОАО «Туполев», ФГУП ГосНИИ ГА, ЗАО «Авиастар-СП», а также работники ОАО «Авиадвигатель» и ОАО «Пермский моторный завод», которые для этой цели прошли специальное обучение.
 
Перед летными испытаниями двигатель ПС-90А2 прошел комплекс стендовых испытаний в соответствии с Авиационными Правилами АП-33, в том числе жесточайшие 150-часовые стендовые испытания, которые подтвердили работоспособность двигателя при максимально допустимых параметрах, что обеспечит безопасность его эксплуатации. Перед началом полетов выполнены работы по программе тензометрирования рабочих лопаток вентилятора и компрессора низкого давления, по программе проверки газодинамической устойчивости компрессора в составе самолета при боковом и попутном ветре.
 
В соответствии с программой летных испытаний было совершено 18 полетов самолета Ту-204-100В. Общее время наработки двигателя ПС-90А2 за время испытания составило 83 часа 47 минут.
 
Все полеты выполнялись экипажами Жуковской летно-испытательной и доводочной базы ОАО «Туполев». В составе экипажа работали специалисты ОАО «Авиадвигатель», контролировавшие работу двигателя на борту. В процессе летных испытаний отрабатывались запуски двигателя на основной и резервной автоматике, работа на стационарных и переходных режимах, устойчивость работы в различных условиях и др.
 
Следующий этап сертификации – подготовка техотчетов по результатам испытаний и их передача в Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК).
 
Александр Иноземцев, управляющий директор - генеральный конструктор ОАО «Авиадвигатель»:
 
- Комплекс испытаний такого уровня сложности проведен в отечественном гражданском двигателестроении впервые за много лет. Новый двигатель соответствует современным Авиационным Правилам АП-33, максимально гармонизированным с нормами ведущих авиационных держав мира: США – FAR-33 и Европы – CS-E, – подчеркнул А. Иноземцев. – Комплекс испытаний, пройденный двигателем ПС-90А2, – это стандартный этап, предшествующий процедуре сертификации. И то, что новый пермский двигатель с честью проходит проверку по мировым стандартам, вселяет уверенность в успешном завершении сертификации в запланированные сроки.
 
Михаил Дическул, управляющий директор ОАО «ПМЗ»:
 
- Сертификация двигателя ПС-90А2 позволит нам еще прочнее закрепиться на рынке гражданской авиации. Уже сегодня мы имеем контракт с ОАО «Ильюшин Финанс Ко» на поставку 14 ПС-90А2.
 
Двигатель ПС-90А2 будет устанавливаться на новый отечественный самолет Ту-204СМ, который сегодня также проходит процесс сертификации. Модернизированный Ту-204СМ должен стать новым лидером в линейке самолетов «Ту», и для нас очень важно, что в качестве силовой установки к нему выбран двигатель пермской разработки.
 
 * * *
 
 ОАО «Авиадвигатель» – конструкторское бюро по разработке газотурбинных двигателей авиационного и промышленного назначения, входит в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» – 100-% специализированной дочерней компании ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» по управлению двигателестроительными активами.
 
ОАО «Пермский моторный завод» - серийный производитель авиадвигателей для гражданской и военной авиации, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. ОАО «ПМЗ» входит в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» - 100-% специализированной дочерней компании ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» по управлению двигателестроительными активами.
 
ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в состав ГК «Российские технологии». Основные направления деятельности: вертолетостроение (ОАО «Вертолеты России»), двигателестроение (УК «ОДК»), другие активы. Выручка предприятий корпорации в 2008 году превысила 100 млрд. руб.



[ АРХИВ НОВОСТЕЙ ]


ФОТОГАЛЕРЕЯ



Выставка Двигатели-2012 (2)

[ Перейти в галерею... ]


СЕГОДНЯ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

СВЕЖАЯ ПРЕССА О КОМПАНИИ

ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ

  • Последние новости - 19.10.2017
  • Свежая пресса о компании - 16.10.2017
  • Реализуем - 6.04.2015
  • Промышленные газовые турбины - 6.04.2015
  • Отчетная информация НПО "Сатурн" - 20.03.2015
  • Корпоративный журнал дивизиона «ДДГА» - 18.03.2015
  • Координаты - 11.03.2015
  • Опытно-конструкторская база - 11.03.2015
  • Б/у автотранспортная техника - 10.03.2015
  • Продукция - 4.03.2015
  • Корпоративная газета "Сатурн" - 26.02.2015
  • Powerjet - 19.02.2015













  • © ПАО "ОДК-Сатурн" 2006-2012 , Powered by SprinCMS 2.62