РЕЗЕРВНАЯ КОПИЯ САЙТА!

Вы можете ПЕРЕЙТИ на ОСНОВНУЮ версию сайта






Компания Новости

Особенности технической поддержки SaM146 - двигателя для SSJ 100

Новости компании 17.04.2012
«Авиатранспортное обозрение», Втр, 17/04/2012 - 10:44 | Максим Пядушкин

В апреле прошлого года в коммерческую эксплуатацию поступил новый региональный самолет Sukhoi Superjet 100, который оснащен двигателями SaM146, изготавливаемыми на рыбинском НПО "Сатурн" совместно с французской компанией Snecma. Заместитель управляющего директора ОАО "НПО "Сатурн"" — директор программы SaM146, Михаил Берденников объяснил Show Observer, как осуществляется техническая поддержка этого двигателя.

— Михаил Витальевич, сколько уже налетал SaM146 за время коммерческой эксплуатации?
— Сейчас в эксплуатации находится 7 самолетов Sukhoi Superjet 100. По состоянию на середину марта 2012 г. суммарный налет парка двигателей SaM146 преодолел рубеж в 10000 ч и превысил 5400 циклов. Что касается интенсивности их эксплуатации, то "Армавиа" в среднем выполняет 3 полета в день, "Аэрофлот" до 5 полетов. Самое важно для нас, двигателистов, — надежность вылета самолета. Этот показатель для SaM146 очень высок — 99,96%, и мы этим гордимся.
— Как устроена система техобслуживания SaM146?
— Данная система основана на системе поддержки заказчиков, реализованной на Snecma, в основе которой заложен опыт поддержки свыше 20 тысяч двигателей семейства CFM56, находящихся в эксплуатации. Наша система включает институт полевых представителей, круглосуточный центр поддержки заказчиков, центры обучения персонала заказчиков (один центр у нас в Рыбинске, второй — во Франции, в Монтро), три склада запчастей (один в Лыткарино, под Москвой, второй в Рыбинске и третий во Франции, в Виляроше).
Сейчас сооружается специализированный ремонтный цех, который должен войти в строй до конца года. Мы уже сертифицированы АР МАК и ФАВТ на выполнение работ по ТОиР SaM146, до конца года планируем получить сертификат на ремонт двигателя SaM146 по стандартам EASA.
— Как распределяются обязанности по техобслуживанию двигателя между PowerJet, НПО "Сатурн" и Snecma?
— PowerJet, совместное предприятие НПО "Сатурн" и Snecma, является держателем сертификата типа на двигатель SaM146, и именно оно заключает все соглашения с заказчиками касательно технической поддержки и сервисного обслуживания парка двигателей заказчика. PowerJet передает работы по заключенным контрактам с заказчиками на исполнение в НПО "Сатурн" и Snecma. Когда обращаются в центр поддержки заказчиков, то обращаются в PowerJet. В зависимости от того, каков запрос, он направляется на проработку и подготовку ответа либо в Snecma, либо в НПО "Сатурн". Но поскольку мы отвечаем за сборку двигателя, его испытания, транспортировку в Комсомольск-на-Амуре и т. д. и поскольку сегодня имеющиеся заказчики находятся в России и СНГ, то основной площадкой для проведения ремонтов двигателей является НПО "Сатурн". Детали, которые требуют выполнения дополнительных работ во Франции, будут отправлены туда.
— Склады запчастей идентичны?
— Да, задача такая, чтобы на складах во Франции и в России иметь полный набор запчастей, требуемых для ТОиР двигателя. Мы исходим из того, что склады запчастей в России будут обеспечивать заказчиков, которые находятся в России и прилегающем регионе, а склад во Франции будет обеспечивать западных — европейских и американских — заказчиков.
— Есть разница в том, как построено обслуживание в "Армавиа" и "Аэрофлоте"?
— На начальном этапе эксплуатации SSJ 100 принципиальной разницы нет: двигатели SaM146 обслуживаются на основе соглашений о поддержке заказчика, где прописаны все гарантийные обязательства. Далее эксплуатанты могут выбрать разные формы техподдержки. Один заказчик ввиду ограниченного количества судов в своем парке может предпочесть ремонтировать двигатель по факту (Time and Materials), второй, как "Аэрофлот", заинтересован в заключении сервисного соглашения. Если мы работаем по системе Time and Materials, то двигатель приходит на ремонт, мы определяем объем работ, выполняем ремонт и выставляем счет за выполненные работы с учетом фактических затрат. И эксплуатант должен сразу эту сумму найти и выплатить.
Схема, которую обеспечивает сервисное соглашение, другая: в зависимости от условий и интенсивности эксплуатации парка двигателей делается прогноз количества ремонтов, на основании которого в процессе переговоров PowerJet и эксплуатант согласовывают фиксированную ставку за летный час наработки двигателя, которую платит заказчик. В процессе эксплуатации парка двигателей эта сумма накапливается, и когда подходит время производить ремонт двигателя, он покрывается за счет этой суммы, если, конечно, в ходе ремонта не возникают какие-то непредвиденные обстоятельства, которые требуют выполнения дополнительного объема работ.
Хотя пока сервисное соглашение с "Аэрофлотом" еще не подписано, оно уже в основном согласовано. По нему авиакомпания будет также платить нам ежемесячно за услуги по ремонту, включая доступ к пулу запасных двигателей в кратчайшие сроки. Такие двигатели, если потребуется, будут предоставляться ему PowerJet, у которого уже есть пул лизинговых запасных двигателей.



[ АРХИВ НОВОСТЕЙ ]


ФОТОГАЛЕРЕЯ



ПД-14 (3)

[ Перейти в галерею... ]


СЕГОДНЯ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

Свежая пресса о компании

ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ

  • Последние новости - 2.12.2020
  • Карьера - 20.11.2020
  • Свежая пресса о компании - 18.11.2020
  • Вакансии НПО "Сатурн", г.Рыбинск - 16.11.2020
  • Реализуем - 28.10.2020
  • РД-600В - 8.09.2020
  • ТВД-1500Б - 8.09.2020
  • Е70/8РД - 8.09.2020
  • Д-30КУ/КП - 7.09.2020
  • SaM146 - 7.09.2020
  • Система качества - 2.09.2020
  • Менеджмент компании - 23.06.2020













  • © ПАО "ОДК-Сатурн" 2006-2012 , Powered by SprinCMS 2.62