РЕЗЕРВНАЯ КОПИЯ САЙТА!

Вы можете ПЕРЕЙТИ на ОСНОВНУЮ версию сайта






Компания Пресса о компании

Необходимо создание новой авиапромышленности для новой России.

Пресса о компании 16.08.2005

Газета (Москва)- 152- C.29 Приложение Авиация

Генеральный директор НПО "Сатурн" Юрий Ласточкин - Газете

Двигатель - основа самолета. Лайнер может быть красивым и удобным, но без современного двигателя он не обеспечит истинный комфорт и скорость полета. НПО "Сатурн" является одним из ведущих производителей авиадвигателей в России и в мире. Генеральный директор НПО "Сатурн" Юрий Ласточкин рассказал о состоянии российского авиапрома Кириллу Сазонову.

Проблемы российской авиапромышленности вам известны изнутри. Как можно оценить состояние отрасли?

Сегодня в России очень многое изменилось в лучшую сторону. В стране наконец-то наступила стабильность, мы ее реально чувствуем. И отечественная авиапромышленность должна максимально использовать эти изменения.

Необходима концентрация на приоритетных проектах. Сегодня в России есть все предпосылки для вывода отрасли из системного кризиса, в котором она до сих пор находится.

Многие фирмы, которые были "хитами" советской эпохи, практически не существуют, если брать по гамбургскому счету, по объемам. Есть история, есть ордена, есть названия, есть модели в музеях. Но фирм-то прежних уже нет, они ничего не могут создать. По сути, новой России нужно создание новой авиационной промышленности, основанной на тех принципах, на которых функционирует весь развитый мир.

Пока же конкурентоспособность гражданского самолетостроения продолжает падать. Идут единичные поставки отдельных типов самолетов (Ту-204, Ил-96), при этом усилия тратятся на создание заведомо бесперспективных самолетов. Например, в третий раз меняется завод-производитель самолета Ту-334, в третий раз осваиваются деньги на этот бесперспективный проект.

Нужно сфокусироваться на рыночных проектах - я имею в виду проект RRJ (российский региональный самолет. - Газета), - и доводить их до конца.

Что касается военного авиастроения, то впереди, я думаю, очень трудные времена. Пик военных заказов миновал и по той, и по другой корпорации (РСК "МиГ" и компания "Сухой". - Газета).

Военная отрасль находится в ожидании работ над новыми программами: перспективным авиационным комплексом фронтовой авиации (ПАК ФА) и созданием модернизированных самолетов - Су-35, Су-27 и Су-32. В ожидании работ в том числе и на свое государство, которое 15 лет практически ничего не заказывало. В чем-то это решение со стороны государства было справедливым - слишком сложные были времена, но период стабильности наступил, поэтому можно менять политику в отношении военных заказов.

А уровень господдержки авиапрома сейчас каков?

Господдержка крайне незначительна. Это не поддержка, а скорее ее обозначение. Деньги распылены на множество программ, они не имеют реальной отдачи. К тому же зачастую поддержка оказывалась заведомо нерыночным проектам. Результат налицо.

Насколько проработана программа создания объединенной авиастроительной корпорации (OAK) и можно ли сейчас говорить о том, что в отрасли уже началась коренная реорганизация?

Я думаю, что эта программа в достаточной мере проработана. Вопрос в другом - она не осуществляется. Все сроки, обозначенные по поручению президента, сорваны. И сегодня вряд ли можно говорить о начале коренной реорганизации - скорее идет подготовка к ней. Безусловно, эту корпорацию надо создавать, и быстро. Но, увы, пока не получается.

В прошлом году концерны Airbus и Boeing поставили заказчикам сотни новых лайнеров, а российские самолетостроители - всего 17.В этой связи насколько, на ваш взгляд, реалистична поставленная цель OAK - за ближайшие десять лет получить долю мирового рынка порядка 10 %?

Цель вполне реалистична. Вопрос в том, какими методами и средствами ее добиваться. Отсутствует некая политическая воля. Создание компании такого уровня, как OAK, во всем мире - будь то Америка или объединенная Европа - не может быть пущено на самотек, а очень жестко контролируется государством. А у нас все упирается в интересы каких-то групп, конкретных людей, менеджеров - даже не собственников тех компаний, которые должны входить в эту корпорацию.

Менеджеры - это просто исполнители объединения. Подчеркиваю - исполнители! А есть заказчик, идеолог объединения - это государство в лице ответственных руководителей отраслевых министерств, военных, администрации президента, правительства. Сил для того, чтобы подобное осуществить, достаточно. Но, очевидно, не хватает контроля за этим процессом.

Давайте перейдем к НПО "Сатурн". Почему вы выбрали проект создания двигателя SaM146, совместной разработки с французской компанией Snecma, в качестве одного из ключевых направлений развития предприятия?

Потому что он соответствует всем стандартам, по которым в мире создаются подобные проекты. Это касается и разделения рисков, наличия западного партнера, наличия емкого рынка для такого продукта. Это и наличие знаний, как у нас, так и у нашего партнера - компании Snecma, и заказ государства, и спрос на современные двигатели такого класса на мировом рынке.

Государство поддерживает программу создания двигателя SaM146?

Безусловно. Двигатель создается в рамках федеральной целевой программы развития гражданской авиации. Государство финансирует программу пока, возможно, недостаточно, но с 2006 года предусмотрено (во всяком случае, в планах) увеличение финансирования.

Кстати, в этом проекте участвует не только французская компания Snecma, но и французское правительство, которое предоставляет соответствующие преференции и объемы финансирования для французской стороны. Так что эта программа поддерживается не только двумя компаниями, российской и французской, но и двумя государствами - Россией и Францией.

На авиасалоне в Ле-Бурже я общался с президентом Франции господином Шираком, и тот заверил, что лично поддерживает проект SaM146, и каждый раз при встречах с Владимиром Путиным они обсуждают эту программу, которая является примером сотрудничества России и Европы в области высоких технологий.

Не окажемся ли мы в стратегической зависимости от иностранцев?

Неужели Америка зависит от Франции или Франция от Америки?! А ведь они вместе делают двигатель: мировой технический бестселлер CFM-56. Мы делаем то же, что делает весь цивилизованный мир, которому принадлежит "контрольный пакет" в области высоких технологий. И сегодня человек, который говорит о некоей возможной "зависимости" от этого проекта, - он или обладает неглубокими знаниями, или делает это в личных интересах.

По плану в конце этого года двигатель SaM146 должен быть установлен на испытательный стенд в Рыбинске, в марте 2007 года - получить сертификат, а к концу 2007 года планируются первые поставки. Этот график выполняется?

Абсолютно выполняется. Сейчас, в 2005 - 2006 годах, наступает очень горячая пора, время больших инвестиций. Необходимо создание стендовой испытательной базы в соответствии с объемом технических условий. А это более 60 млн. долларов и запуск двигателя в производство.Вся документация на него уже выпущена. Впереди очень интенсивная работа.

Недавно НПО "Сатурн" вместе с Уфимским моторостроительным производственным объединением передало на испытания несколько прототипов двигателей для перспективного истребителя пятого поколения ОКБ "Сухой". Когда планируется завершить испытания этих прототипов?

У вас не совсем верная информация. Мы начали передавать эти двигатели еще в прошлом году. На сегодня совершены десятки полетов с этими двигателями, в ходе которых были подтверждены все расчетные характеристики. Более того - превышены многие абсолютные показатели самолетов этой марки. Все, что мы хотели получить от этих испытаний вместе с ОКБ "Сухого" , мы уже получили.

В июне этого года "Сатурн" получил контракт на разработку и поставку двигателей АЛ-55И для индийских учебно-тренировочных самолетов. Когда будет закончена разработка этого двигателя? Каковы будут объемы поставок готовых АЛ-55И и объемы лицензионного производства этого двигателя?

Перед нами стоит задача создать этот двигатель меньше чем за два года, и он будет создан. Сегодня речь идет о передаче лицензии на производство 1000 штук. А объем поставок будет зависеть от того, как скоро заказчик будет готов к производству этого двигателя самостоятельно.

Ваша компания является традиционным участником авиасалона МАКС. Как НПО "Сатурн" представлено на нынешнем авиасалоне?

Компания представлена двумя проектами. Это два основных двигателя для авиации страны: для гражданских самолетов SaM146 и для военных самолетов семейства Су. Оба - двигатели пятого поколения.




[ АРХИВ ПРЕССЫ ]


ФОТОГАЛЕРЕЯ



1981г. - ул. Герцена зимой

[ Перейти в галерею... ]


СЕГОДНЯ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

20 октября    - Представитель ОДК рассказал гостям ВФМС в Сочи о пульсирующих детонационных технологиях в двигателях...
[ Подробнее... ]


ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ

  • Последние новости - 20.10.2017
  • Свежая пресса о компании - 19.10.2017
  • Реализуем - 6.04.2015
  • Промышленные газовые турбины - 6.04.2015
  • Отчетная информация НПО "Сатурн" - 20.03.2015
  • Корпоративный журнал дивизиона «ДДГА» - 18.03.2015
  • Координаты - 11.03.2015
  • Опытно-конструкторская база - 11.03.2015
  • Б/у автотранспортная техника - 10.03.2015
  • Продукция - 4.03.2015
  • Корпоративная газета "Сатурн" - 26.02.2015
  • Powerjet - 19.02.2015













  • © ПАО "ОДК-Сатурн" 2006-2012 , Powered by SprinCMS 2.62