РЕЗЕРВНАЯ КОПИЯ САЙТА!

Вы можете ПЕРЕЙТИ на ОСНОВНУЮ версию сайта






Компания Пресса о компании

У порога пятого поколения.

Пресса о компании 5.03.2008
КРАСНАЯ ЗВЕЗДА (Москва), N037, 5.3.2008.
Компания "Сухой" приступила к летным испытаниям многофункционального истребителя Су-35. Первый полет состоялся на аэродроме Летно-исследовательского института им. М.М. Громова в подмосковном Жуковском. Его провел заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации Сергей Богдан. Время полета составило 55 минут, высота полета - до 5.000 метров. Запланированное задание выполнено полностью. Замечаний по работе двигателей, систем и оборудования не было. Немногим позднее истребитель в числе других приоритетных проектов был продемонстрирован Президенту России Владимиру Путину и первому заместителю председателя Правительства РФ Дмитрию Медведеву.

Обманчивая внешность
Название Су-35 уже давно известно в мире авиации. Под таким обозначением на международных авиасалонах с 1992 г. неоднократно демонстрировалась версия экспортной модификации истребителя Су-27, созданного в свое время по заказу российских ВВС. На рубеже нового тысячелетия истребители Су-35 участвовали в тендерах для ВВС Кореи и Бразилии. Работы по модернизации Су-27 продолжались. К середине первого десятилетия нового века сформировалась концепция глубокой модификации "двадцать седьмого". За предложенным проектом сохранили название Су-35.
Дебют первого опытного образца Су-35 состоялся на Международном авиационно-космическом салоне в 2007 году. Собранный летом того года в Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении (КнААПО), он вызвал огромный интерес у специалистов и посетителей салона. Су-35 - самолет поколения "4++", в котором использованы технологии пятого поколения.
Внешне Су-35 похож на Су-27, а в отличие от Су-30МКИ на нем нет и не будет переднего горизонтального оперения. Принципиальные различия выявляются при более внимательном изучении авиационного комплекса.
За счет усовершенствования планера конструкторы фирмы "Сухой" добились существенного увеличения ресурса самолета - до 6.000 ч, или 30 лет эксплуатации (ресурс до первого контрольно-восстановительного ремонта и межремонтный повышен до 1.500 ч, или 10 лет эксплуатации).
Не забыли отечественные конструкторы и о снижении радиолокационной заметности истребителя. Они применили технологии, снижающие возможность обнаружения машины противником в сантиметровом диапазоне радиоволн в секторе углов ±60°.
Специалисты обращают внимание и на другие конструктивные особенности многофункционального истребителя. Они отмечают отсутствие традиционного для самолетов Су-27 верхнего тормозного щитка - его функции перешли к дифференциально отклоняемым рулям направления. В связи с увеличением взлетной и посадочной массы на самолете усилено шасси, передняя опора сделана двухколесной.
Реализовано электродистанционное управление по трем каналам без механической проводки. МНПК "Авионика" разработала новую комплексную систему. Она выполняет функции дистанционного управления, автоматического управления, ограничительных сигналов, воздушных сигналов, управления торможением колес шасси и повышает пилотажные и маневренные возможности истребителя.
"Сердце" самолета
Другим важным дополнением к маневренности и отличием Су-35 от самолетов семейства Су-27 стало применение в его силовой установке новых двигателей с повышенной тягой. Они разработаны на НПО "Сатурн" по заказу ОАО "ОКБ Сухого" и известны под названием "117С".
Первые два серийных двигателя 117С для проведения летных испытаний в составе первого опытного истребителя поставлены на КнААПО в начале 2007 года. ЦИАМ дало положительное заключение о достаточности объема проведенных расчетных работ, специальных и ресурсных испытаний для оформления решения о допуске двигателя 117 С к летно-конструкторским испытаниям.
Конструктивно двигатели стали глубокой модернизацией и развитием серийного АЛ-31Ф с использованием технологий пятого поколения. На них применяется новый вентилятор, новые турбины высокого и низкого давления, новая цифровая система управления. Предусмотрено использование сопла с управляемым вектором тяги, что расширило диапазон маневренных возможностей истребителя.
В результате проведенной модернизации тяга двигателя на особом режиме повышена на 16 процентов - до 14.500 кгс, что на две тонны превышает показатели базового двигателя. На максимальном бесфорсажном режиме тяга достигает 8.800 кгс. По сравнению с АЛ-31Ф ресурсные показатели возросли в 2 - 2, 7 раза. Межремонтный ресурс увеличивается с 500 до 1.000 ч (ресурс до первого капитального ремонта -1.500 ч), а назначенный - с 1.500 до 4.000 ч.
Серийный выпуск двигателей 117С будет осуществляться в кооперации Уфимским моторостроительным производственным объединением (УМПО) и НПО "Сатурн". Все работы по созданию и организации серийного производства силовой установки эти фирмы ведут на паритетной основе. В настоящее время началось изготовление восьми двигателей окончательной компоновки, которые будут использованы в доводке изделия.
***
Автор - Юрий Авдеев



[ АРХИВ ПРЕССЫ ]


ФОТОГАЛЕРЕЯ



Государственные награды работникам НПО Сатурн (ноябрь 2013)

[ Перейти в галерею... ]


СЕГОДНЯ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

19 июля    - Ростех подтвердил соответствие системы менеджмента качества ОДК национальным стандартам Жуковский, ...
[ Подробнее... ]


ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ

  • Свежая пресса о компании - 15.08.2017
  • Последние новости - 2.08.2017
  • Реализуем - 6.04.2015
  • Промышленные газовые турбины - 6.04.2015
  • Отчетная информация НПО "Сатурн" - 20.03.2015
  • Корпоративный журнал дивизиона «ДДГА» - 18.03.2015
  • Координаты - 11.03.2015
  • Опытно-конструкторская база - 11.03.2015
  • Б/у автотранспортная техника - 10.03.2015
  • Продукция - 4.03.2015
  • Корпоративная газета "Сатурн" - 26.02.2015
  • Powerjet - 19.02.2015













  • © ПАО "ОДК-Сатурн" 2006-2012 , Powered by SprinCMS 2.62