РЕЗЕРВНАЯ КОПИЯ САЙТА!

Вы можете ПЕРЕЙТИ на ОСНОВНУЮ версию сайта






Компания Пресса о компании

Самолет политического значения

Пресса о компании 11.06.2008
Военно-промышленный курьер, 11-17 июня 2008 года
Оборонка. Подробности.
"ЕДИНАЯ РОССИЯ" ВОЗЬМЕТ ПОД СВОЙ КОНТРОЛЬ СОЗДАНИЕ САМОЛЕТА SUKHOY SUPERJET100
Проект создания нового регионального самолета Sukhoy Superjet100 стал первой в истории новой России гражданской авиационной программой, поддержанной государством. Бюджетное финансирование проекта осуществляется в рамках ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года". Начавшиеся в мае этого года летные испытания SSJ100 свидетельствуют об успешном развитии программы, а значит, и о том, что бюджетные деньги потрачены с пользой. Однако теперь перед создателями самолета и двигателя для него стоит не менее серьезная задача - разворачивание серийного производства. И, судя по всему, государство не собирается бросать этот проект на полпути.

На прошлой неделе представители Государственной Думы и Совета Федерации России посетили головное производство НПО "Сатурн" в Рыбинске, где ознакомились с предприятием. Генеральный директор "Сатурна" Юрий Ласточкин лично провел делегацию депутатов по цехам, показав достижения предприятия в области модернизации производства, освоения новейших технологий, продемонстрировал уникальную испытательную базу, крупнейшее в России конструкторское бюро в области газотурбинного двигателестроения. По завершении осмотра предприятия члены делегации, в состав которой вошли представители комитетов по транспорту, промышленности, бюджету, межфракционного депутатского объединения "Авиация и космонавтика" и члены Совета Федерации приняли участие в совещании с руководителями Ярославской области, НПО "Сатурн" и ЗАО "Гражданские самолеты Сухого".
 
Инициатором этого мероприятия стал председатель подкомитета по авиационному транспорту Комитета Госдумы по транспорту Анатолий Лисицын, ранее возглавлявший Ярославскую область. Он предложил представителям профильных комитетов Госдумы провести в Рыбинске рабочее совещание, на котором депутаты смогли бы ознакомиться со всеми проблемами головных предприятий по созданию двигателя SaM146, то есть НПО "Сатурн", и самолета SSJ100, то есть Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения, с тем, чтобы проект был реализован в срок.
 
В ходе совещания представители законодательной власти и промышленности обсудили состояние, перспективы и законодательное обеспечение развития отечественной авиационной промышленности на примере проекта создания SSJ100 и двигателя для него SaM146. Также речь шла о более общих проблемах, в частности о законодательном обеспечении политики привлечения и закрепления кадров в ОПК.
 
Депутаты остались довольны тем, как в Рыбинске используются бюджетные средства. Как отметил председатель Комитета по бюджету и налогам Госдумы РФ Сергей Штогрин, именно в проекты, подобные созданию SSJ100 и SaM146, и надо вкладывать бюджетные деньги. И не только потому, что они здесь высокоэффективно используются. Создание такого прорывного продукта, как двигатель SaM146, и всего регионального лайнера SSJ в целом тянет за собой и другие предприятия, и другие отрасли промышленности, создавая широкую налоговую базу и принося доходы в бюджеты регионов.
 
Пожалуй, главным итогом встречи стало решение депутатов о необходимости продолжения государственной поддержки проекта. Как заявил губернатор Ярославской области Сергей Вахруков, из бюджета до 2011 г. планируется выделить дополнительно более 8 млрд. рублей на серийное производство самолета SSJ100 и двигателя SaM146. Он подчеркнул, что в соответствии с установленным российским законодательным порядком такую же сумму должны выделить и компании-участники проекта. Как уточнил Юрий Ласточкин, речь идет о выделении государством 8,5 млрд. рублей, из которых 4,8 млрд. планируется потратить на освоение серийного производства двигателей SaM146, и 3,6 млрд. - на запуск серийной сборки самолетов. Гендиректор НПО "Сатурн" отметил, что проект создания двигателя SaM146 очень хорошо контролируется правительством и участие государства в нем просто беспрецедентное. "Государство очень хорошо финансирует этот проект, платит по условиям договора c точностью швейцарских часов", - заявил Юрий Ласточкин.
 
Особенностью проекта по созданию силовой установки для самолета Sukhoy Superjet100, по мнению генерального директора "Сатурна", является хороший двигатель, имеющий большой потенциал. Его ожидает резкий рост заказов, поэтому задача "Сатурна" - до конца 2009 г. выйти на уровень производства 50 двигателей, а через два-два с половиной года увеличить ежегодный объем производства до 150-200 единиц SaM146. "Это серьезные темпы, но уже и стендовая база построена в расчете на это, и идет серьезная модернизация производства, - отметил Юрий Ласточкин. - Это не просто. Но иного выхода у нас нет".
 
Также в ходе совещания шла речь о создании механизмов государственно-частного партнерства. Как отметил первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по транспорту Владимир Клименко, пока работа в этом направлении только начинается и имеется еще очень много нерешенных проблем. По мнению депутата, "необходимо сбалансировать интересы государства и негосударственной компании таким образом, чтобы это взаимодействие не утонуло в бюрократических процедурах, а возможно было предложить механизм их быстрого решения с тем, чтобы процессы, в данном случае перевода в серию, были более динамичны".
 
Участники проекта создания нового регионального самолета смотрят в будущее с оптимизмом. Однако на их хорошую работу зачастую накладывает свой негативный отпечаток общее состояние российской авиационной отрасли. Как отметил Анатолий Лисицын, проблемами отрасли являются недостаток специалистов, недостаток технически обоснованных проектов, недостаток квалифицированных кадров, площадей, технологий, качества. "Проблема российской промышленности вступила в свою как бы определяющую фазу, ведь на сегодняшний момент зарплата намного опережает производительность труда. Производительность труда сегодня - бич нашей промышленности. Сегодня те, кто не сумел обновить производство по европейским нормам за последние 15 лет, просто погибнут", - заявил депутат.
 
Все это создает дополнительные проблемы для того, чтобы Sukhoy Superjet100 был создан в срок. Однако, как сказал Анатолий Лисицын, теперь этот проект не только технический и промышленный, "он приобретает политическое значение, поскольку сегодня активными конкурентами этого самолета стали фирмы из Японии и Китая". Они также планируют в 2010 г. вывести на рынок региональный самолет нового поколения. Чтобы "ГСС" и НПО "Сатурн" успели к этому сроку выйти на выпуск 60 самолетов в год, России необходимо приложить больше усилий, чем зарубежным конкурентам. "Поэтому сегодня необходимо опережающее финансирование и контроль со стороны государства", - подчеркнул Анатолий Лисицын. Он предложил взять проект создания SSJ100 под контроль высшему совету партии "Единая Россия". Это решение будет принято после поездки в Рыбинск на следующем заседании Комитета по транспорту Государственной Думы.
 
Илья КЕДРОВ
Рыбинск - Москва



[ АРХИВ ПРЕССЫ ]


ФОТОГАЛЕРЕЯ



1977г. - женский экипаж самолета Ил-62М

[ Перейти в галерею... ]


СЕГОДНЯ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ



10 ноября    - Молодые специалисты ОДК завоевали три «золота» на чемпионате WorldSkills Hi-Tech 2017 Москва, 9 нояб...
[ Подробнее... ]


ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ

  • Свежая пресса о компании - 6.12.2017
  • Последние новости - 6.12.2017
  • Реализуем - 6.04.2015
  • Промышленные газовые турбины - 6.04.2015
  • Отчетная информация НПО "Сатурн" - 20.03.2015
  • Корпоративный журнал дивизиона «ДДГА» - 18.03.2015
  • Координаты - 11.03.2015
  • Опытно-конструкторская база - 11.03.2015
  • Б/у автотранспортная техника - 10.03.2015
  • Продукция - 4.03.2015
  • Корпоративная газета "Сатурн" - 26.02.2015
  • Powerjet - 19.02.2015













  • © ПАО "ОДК-Сатурн" 2006-2012 , Powered by SprinCMS 2.62