РЕЗЕРВНАЯ КОПИЯ САЙТА!

Вы можете ПЕРЕЙТИ на ОСНОВНУЮ версию сайта






Компания Пресса о компании

Национальный проект SuperJet-100: власти помогут и покупателю, и продавцу.

Пресса о компании 12.05.2009
Прайм-тасс, 12 мая 2009 года
Государство, несмотря на кризис, не оставит "надежду российского авиапрома" компанию "Гражданские самолеты Сухого", производящую Sukhoi SuperJet-100, и входящую в холдинг "Сухой".
11 мая премьер-министр РФ Владимир Путин в ходе посещения Комсомольского-на-Амуре авиационного предприятия заявил, что для реализации проекта создания новейшего гражданского регионального самолета, спроектированного в России, а не в СССР, "Сухой" получит господдержку на сумму 6,8 млрд рублей.

"Увеличение финансирования связано с некоторым удорожанием продукции, комплектующих деталей", - пояснил премьер.
Финансовая помощь распределяется следующим образом: 3,2 млрд руб внесены дополнительно в уставный капитал "Гражданских самолетов Сухого", а 3,6 млрд руб выделено компании в рамках Федеральной целевой программы по развитию гражданской авиации.
"Так что, вот такая масштабная программа получается, рассчитанная на 25 лет", - отметил В.Путин, общаясь с рабочими предприятия, занятыми на сборке SuperJet-100. Премьер-министр подчеркнул, что завод в Комсомольске-на Амуре выпускает хорошую продукцию - и гражданского, и военного назначения.
Такая внимательность к авиации – не прихоть правительства. Самолеты Sukhoi SuperJet-100, способные перевозить от 78 до 98 пассажиров на расстояние до 3200 км, являются приоритетным проектом в отечественном самолетостроении, одобренным правительством РФ, в частности по причине соответствия современным и перспективным требованиям мирового рынка самолетов гражданской авиации.
Речь идет о характеристиках топливной эффективности, экологическим свойствам, уровне комфорта на борту. Премьер-министр не скрывает, что рассчитывает, что самолет Superjet 100 сможет пройти сертификацию в 2009 г.
Двигатели для SSJ100 - SaM146 разрабатывает и производит СП НПО "Сатурн" (SATR) и французской Snecma – компания PowerJet. Поставки самолетов главному заказчику – "Аэрофлоту" – ожидаются в 3-м квартале 2009 г. Стоит отметить, что поставки задержались, как это часто бывает в авиации, - изначально они планировались на 2008 г.
24 октября 2008 г ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" передало Superjet 100 на сертификацию в авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета /АРМАК/. Первый полет SSJ-100 совершил в мае 2008 г. А 1 апреля 2009 г первые два летных SSJ100 прибыли в подмосковный Жуковский в ЛИИ им Громова для продолжения программы летных испытаний.
На данный момент имеются 98 твердых заказов на Superjet 100, 32 опциона, 54 "мягких" заказа и 31 "мягкий" опцион. Новые контракты компания планирует заключить на авиасалоне в Ле Бурже и подмосковном МАКСе.
Напомним, что "Сухой" строит SuperJet-100 в сотрудничестве с итальянской Alenia Aeronautica, которая получила разрешение президента РФ на приобретение пакета 25 проц +1 акция в акционерном капитале ЗАО. Итак, 87,93 проц акций ГСС принадлежало ОАО "Компания "Сухой", 12,07 проц – ОАО "ОКБ "Сухого". В октябре 2008 г правительственная комиссия по контролю за осуществлением иноинвестиций в РФ одобрила заявку швейцарской Worlds Wing SA /дочерняя компания Alenia Aeronautica/ на покупку 25 проц плюс 1 акции. Общая стоимость акций, приобретаемых Alenia, превышает 183 млн долл.
В.Путин, кстати, считает строительство лайнера одним из самых удачных совместных проектов с итальянцами. В ходе поездки в Комсомольск-на-Амуре премьер ознакомился с производством на заводе, посетив несколько цехов – инженерный, механический, цех окончательной сборки. Внимание правительства гарантирует SuperJet-100 отсутствие судьбы "печального долгостроя" наподобие Ту-334. Но что делать покупателям, отсутствие средств у которых, может лишить возможности заказывать новый самолет? Известно, что цена SuperJet-100 по каталогу составляет 28 млн долл.
Для того, чтобы обеспечить покупателей финансовыми возможностями, госкорпорация ВЭБ выделит авиаперевозчикам кредит в 250 млн долл в сроком на 13 лет на закупки по лизингу регионального лайнера .
Как сообщил вице-премьер России Сергей Иванов, кредит ВЭБа получит "Аэрофлот" основной и стратегический покупатель среднемагистрального самолета – ему полагается 30 лайнеров, 10 заказов исходят от итальянских компаний.
А первый самолет Sukhoi SuperJet-100, изготовленный на продажу, будет продан армянской авиакомпании "Армавиа". По данным директора по связям с общественностью компании "Гражданские самолеты Сухого" Ольги Каюковой, модель находится в окончательной стадии.
Кстати говоря, решение о том, кому поставить первый SuperJet-100, принималось исходя из конфигурации заказа. "Конфигурация определяется заказчиком, и чем она проще, тем проще изготовить первый самолет", - сообщила О.Каюкова.
Кризис принес нестабильность в отрасль, соглашается гендиректор "Сухого" Михаил Погосян, и без помощи правительства не обойтись.
Что делать с заказами обанкротившейся компании "Дальавиа"? Подразделение "Сухого" ведет переговоры о переводе заказов на компанию "Росавиа", создаваемую под эгидой госкорпорации "Ростехнологии" "У "Дальавиа" было шесть заказов на SuperJet-100.
Таким образом, вся ожидания "надежды российского авиапрома" связаны с государством и приоритетами антикризисной программы правительства.



[ АРХИВ ПРЕССЫ ]


ФОТОГАЛЕРЕЯ



1944г. Разрушение цеха №1

[ Перейти в галерею... ]


СЕГОДНЯ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ



20 октября    - ОДК познакомила участников программы «Авиация будущего» с особенностями послепродажного обслуживания...
[ Подробнее... ]


ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ

  • Последние новости - 20.10.2017
  • Свежая пресса о компании - 19.10.2017
  • Реализуем - 6.04.2015
  • Промышленные газовые турбины - 6.04.2015
  • Отчетная информация НПО "Сатурн" - 20.03.2015
  • Корпоративный журнал дивизиона «ДДГА» - 18.03.2015
  • Координаты - 11.03.2015
  • Опытно-конструкторская база - 11.03.2015
  • Б/у автотранспортная техника - 10.03.2015
  • Продукция - 4.03.2015
  • Корпоративная газета "Сатурн" - 26.02.2015
  • Powerjet - 19.02.2015













  • © ПАО "ОДК-Сатурн" 2006-2012 , Powered by SprinCMS 2.62