РЕЗЕРВНАЯ КОПИЯ САЙТА!

Вы можете ПЕРЕЙТИ на ОСНОВНУЮ версию сайта






Компания Пресса о компании

Истребитель пятого поколения взлетел в небо.

Пресса о компании 29.01.2010
Гудок, Автор: Иван Гребенников
Опытный образец «Т-50» впервые поднялся в воздух в рамках программы полетных испытаний.

Испытания самолета «будущего» начались в небе над Комсомольском-на-Амуре. Опытный образец вылетел из ангара КНААПО, входящего в холдинг «Сухой».

Ранее - в конце декабря и в январе самолет прошел серию наземных испытаний. Надежность работы всех систем многократно проверялась при рулежках, пробежках и других обязательных предполетных испытаниях. Уже весной летные испытания продолжатся на базе подмосковного ЛИИ им. Громова.
 
Первый полет продлился около 45 минут и до последнего момента держался в полном секрете. Как заявляет пресс-служба компании «Сухой», полет прошел штатно. Самолет показал себя очень хорошо.
 
«Невидимку» пилотировал заслуженный летчик-испытатель РФ Сергей Богдан. По его словам, в ходе полета проводилась первичная оценка управляемости самолета, работы двигателя и основных систем. Самолет произвел также штатную уборку и выпуск шасси, уточнил он. «Машина хорошо показала себя на всех этапах намеченной нами летной программы, ею легко и комфортно управлять», - заключил Богдан.
 
Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации - именно так называют конструкторы новую боевую машину - обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Самолет очень маневренный, может летать в любое время суток и в любую погоду, не заметен для чужих радаров. Способен выполнять боевую задачу на скорости 2 тысяч километров в час. Аналогичные модели на сегодняшний день существуют только в распоряжении ВВС США.
 
«Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики с функцией «электронного пилота». Это снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы», - говорится в технических документах Т-50.
 
Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность комплекса.
 
Двигатель для нового самолета разработали и собрали в НПО «Сатурн», а финишной сборкой самолета занимался завод в Комсомольске-на-Амуре. Первые Т-50 поступят на вооружение не раньше 2015 года. Срок службы же таких самолетов определяется в 40-50 лет, а цена варьируется от 300 до 500 миллионов долларов за каждый.
 
Главный конструктор ОКБ «Сухого» Алексей Кнышев пояснил, что Т-50 до серийного запуска предстоят еще долгие испытания. «Испытания займут не менее 3 лет. На вооружение примут самолет, который сможет выполнять большинство запроектированных функций. А остальные возможности машины будут полностью реализованы позже – в ходе модернизаций», - говорит Кнышев.
 
Генеральный директор «Компании «Сухой» Михаил Погосян отметил, что начало испытаний самолета 5 поколения выводит российское авиастроение на новый технологический уровень. «Проект Т-50 превзойдет западные аналоги по критерию «стоимость-эффективность». Эти самолеты, наряду с модернизированными авиационными комплексами четвертого поколения будут определять потенциал российских ВВС в течение ближайших десятилетий», - уверен он.
 
Самолет пятого поколения начали разрабатывать еще в начале 90-х годов прошлого века. Соединенные Штаты представили тогда образец «невидимки» под индексом F-22 «Раптор». Первая эскадрилья истребителей F-22 была сформирована лишь 15 декабря 2005 года. При этом американские конструкторы признали, что не могут сделать машину сверхманевренной на сверхзвуковых скоростях. В результате маневренность F-22 осталась на уровне российского Су-27 четвертого поколения, оснащенного двигателем с изменяемым вектором тяги.
 
В середине 90-х был изготовлен и прототип российской машины, сделанный на заводе МиГ. Затем из-за прекращения финансирования проект был закрыт. Разработки возобновили лишь через 10 лет в КБ «Сухого». В начале 2009 года вице-премьер Сергей Иванов поставил задачу принять на вооружение истребитель 5-го поколения в 2015 году.
 
Концепция суперсамолета предусматривает его многофункциональность в поражении целей во всех средах, кроме космоса, революционную аэродинамику, сверхзвуковую крейсерскую скорость, кардинальное снижение степени обнаружения самолета во всех диапазонах. Самолет должен обладать высочайшей огневой мощью в сочетании с высокоточными системами наведения в ближнем и дальнем бою, а также уметь корректировать опасные ошибки летчика при пилотировании.



[ АРХИВ ПРЕССЫ ]


ФОТОГАЛЕРЕЯ



1950-е - П.Ф.Дерунов и Субботин на демонстрации

[ Перейти в галерею... ]


СЕГОДНЯ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

20 октября    - Представитель ОДК рассказал гостям ВФМС в Сочи о пульсирующих детонационных технологиях в двигателях...
[ Подробнее... ]


ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ

  • Последние новости - 20.10.2017
  • Свежая пресса о компании - 19.10.2017
  • Реализуем - 6.04.2015
  • Промышленные газовые турбины - 6.04.2015
  • Отчетная информация НПО "Сатурн" - 20.03.2015
  • Корпоративный журнал дивизиона «ДДГА» - 18.03.2015
  • Координаты - 11.03.2015
  • Опытно-конструкторская база - 11.03.2015
  • Б/у автотранспортная техника - 10.03.2015
  • Продукция - 4.03.2015
  • Корпоративная газета "Сатурн" - 26.02.2015
  • Powerjet - 19.02.2015













  • © ПАО "ОДК-Сатурн" 2006-2012 , Powered by SprinCMS 2.62