РЕЗЕРВНАЯ КОПИЯ САЙТА!

Вы можете ПЕРЕЙТИ на ОСНОВНУЮ версию сайта






Компания Пресса о компании

Двигатель НПО "Сатурн" Д-30КП "Бурлак" для модернизации самолетов Ил-76 востребован заказчиками.

Пресса о компании 26.05.2010
АвиаПорт.ру, Опубликовано: 26.05.2010, 14:53
НПО "Сатурн" продолжает работу по созданию двигателя Д-30КП "Бурлак" для модернизации силовых установок парка транспортных и военно-транспортных самолетов Ил-76. В настоящее время программа Д-30КП "Бурлак" находится на этапе вхождения в федеральную целевую программу Минпромторга, что позволит получить бюджетную поддержку программы с 2011 года. Уверенность НПО "Сатурн" в коммерческом успехе программы Д-30КП "Бурлак" основана на реальном спросе на данную разработку со стороны участников российского и зарубежного рынка Ил-76, подкрепленном активной позицией авиакомпаний-эксплуатантов.

"В силу разных обстоятельств, и прежде всего- отсутствия возможностей предприятия продолжить дальнейшее финансирование программы из прибыли, она была переведена в "неактивную" фазу, - рассказывает директор программы Д-30КП "Бурлак" НПО "Сатурн" Олег Гавва. - В то же время, НПО "Сатурн" продолжало работы по программе как внутри предприятия, так и ее продвижение во внешнем мире.
 
В июне 2009 года было утверждено тактико-техническое задание Министерства обороны Российской Федерации на двигатель Д-30КП "Бурлак" для самолета Ил-76МД, что явилось выражением поддержки и заинтересованности к проекту со стороны военного Заказчика.
 
В январе 2010 года нами подана заявка в Департамент развития ОПК Минпромторга РФ. По-новому осмыслив задачи, оценив рынок перевозок рамповыми воздушными судами Ил-76ТД, мы обрели уверенность в необходимости государственной поддержки финансирования программы.
 
Все наши действия получили поддержку руководства ОДК, а также встретили адекватное понимание ОАК, консолидирующей мнение "самолетчиков". Уникальность задачи состоит в том, что реализация программы не связана с формированием рынка - он сформирован до нас и пока успешно работает. Наша задача - сохранить уникальную нишу России в этом рынке в условиях ужесточения международных норм по экологии, и вернуть позиции, утраченные после введения ограничений ИКАО в апреле 2000 года".
 
По расчетам НПО "Сатурн", потенциальный рынок ремоторизации силовых установок ВС Ил-76ТД составляет более 500 двигателей - коммерческой авиации РФ, стран СНГ и инозаказчика (Индия, Алжир, ОАЭ). Подтвержденный на сегодня спрос - порядка 200 двигателей.
 
В частности, о готовности стать заказчиком двигателя Д-30КП "Бурлак" заявило ОАО "Авиакомпания Трансавиаэкспорт" гражданской авиации Республики Беларусь, имеющее на своем балансе 14 самолетов Ил-76ТД. Более того, "Авиакомпания Трансавиаэкспорт" обратилась к руководству Союзного Государства России и Беларуси за финансовой поддержкой проекта ремоторизации своего парка воздушных судов именно двигателями Д-30КП "Бурлак".
 
Активную заинтересованность в ремоторизации парка Ил-76 проявляет МЧС РФ, которое осуществляет поддержку программы с 2005 года.
 
Стать "стартовой" авиакомпанией, эксплуатирующей двигатели Д-30КП "Бурлак", выразила готовность авиакомпания "Авиакон Цитотранс", являющаяся крупнейшим российским оператором международных перевозок с использованием Ил-76.
 
Активная позиция авиакомпаний - эксплуатантов вызвана обеспокоенностью негативными тенденциями на рынке рамповой грузовой авиации.
 
Так, запрет с апреля 2000 года по шумам на полеты самолетов Ил-76 в страны Евросоюза, США, Канаду, Японию и Австралию значительно ограничили рынок применения самолетов Ил-76, обострили конкурентную борьбу, привели к демпингу цен на авиаперевозки, выводу самолетов Ил-76 из эксплуатации, убыткам и банкротству ряда российских авиакомпаний. Значительно усугубил ситуацию мировой финансовый кризис. В 2012 году прогнозируется системный кризис в данном сегменте грузовых перевозок из-за объективного сокращения предложений провозных емкостей вследствие выработки установленных назначенных ресурсов парка двигателей Д-30КП-2, находящихся в эксплуатации, Данную ситуацию усугубляет введение в соответствии с решениями Комитета ИКАО от 12.02.2010 года ограничений с 2013 года производства гражданских двигателей, не соответствующие современным номам по эмиссии, под которые попадают двигатели Д-30КП-2.
 
НПО "Сатурн" предлагает выход из сложившейся ситуации за счет "бюджетной" ремоторизации парка ВС Ил-76ТД двигателями Д-30КП "Бурлак". Ремоторизация ВС Ил-76ТД двигателями Д-30КП "Бурлак" способна придать самолету новые качества по приемлемой для подавляющегося числа эксплуатантов цене.
 
Работы по программе создания двигателя Д-30КП "Бурлак" ведутся с 2003 года. Полученный за это время научно-технический задел является гарантией выполнения программы в намеченные сроки. Первые серийные поставки двигателя Д-30КП "Бурлак" "Сатурн" готов осуществить после завершения ОКР с 2013 года.
 
Двигатель полностью соответствует современным нормам Главы 4 Стандарта ИКАО по шуму и нормам Стандарта ИКАО 2008 года по эмиссии, а замена силовых установок Ил-76 на Д-30КП "Бурлак", не требующая изменений конструкции самолета, позволит существенно (вплоть до 2025 года) продлить жизненный цикл и значительно улучшить экологические, экономические и эксплуатационные свойства ВС Ил-76. Внедрение двигателя Д-30КП "Бурлак" в серийное производство позволит упрочить позиции российской авиации на мировом рынке и сохранить уникальную нишу рамповых перевозок, занятую ВС Ил-76.



[ АРХИВ ПРЕССЫ ]


ФОТОГАЛЕРЕЯ



Производство на НПО Сатурн (20)

[ Перейти в галерею... ]


СЕГОДНЯ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ



2 августа    - Состоялся 34-й (летний) Слет молодежи ПАО «ОДК-Сатурн» 04 августа 2017 года, Рыбинск. – Победой ...
[ Подробнее... ]


ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ

  • Свежая пресса о компании - 15.08.2017
  • Последние новости - 2.08.2017
  • Реализуем - 6.04.2015
  • Промышленные газовые турбины - 6.04.2015
  • Отчетная информация НПО "Сатурн" - 20.03.2015
  • Корпоративный журнал дивизиона «ДДГА» - 18.03.2015
  • Координаты - 11.03.2015
  • Опытно-конструкторская база - 11.03.2015
  • Б/у автотранспортная техника - 10.03.2015
  • Продукция - 4.03.2015
  • Корпоративная газета "Сатурн" - 26.02.2015
  • Powerjet - 19.02.2015













  • © ПАО "ОДК-Сатурн" 2006-2012 , Powered by SprinCMS 2.62