РЕЗЕРВНАЯ КОПИЯ САЙТА!

Вы можете ПЕРЕЙТИ на ОСНОВНУЮ версию сайта






Компания Новости

ДЛЯ RRJ ВЫБРАЛИ ДВИГАТЕЛЬ.

Новости компании 30.04.2003
Ведомости

Двигатель для нового российского регионального самолета (RRJ) будут совместно разрабатывать французская Snecma Moteurs и НПО "Сатурн". Инвестиции партнеров в этот проект составят $350 млн.

Snecma Moteurs, входящая в состав французской Snecma Group, является одним из ведущих мировых производителей авиационных и ракетных двигателей. НПО "Сатурн" - российский разработчик и производитель газотурбинной техники для авиационного и промышленного применения - создано на базе ОАО "Рыбинские моторы" и ОАО КБ "А. Люлька-Сатурн" в июле 2001 г. путем объединения этих предприятий. Компания выпускает двигатели для гражданских и военных самолетов, наземные силовые энергоустановки.

"Гражданские самолеты Сухого", Snecma Moteurs и НПО "Сатурн" подписали вчера меморандум о намерениях, согласно которому на новых российских региональных самолетах (RRJ) будет устанавливаться двигатель SM146, разрабатываемый Snecma Moteurs и НПО "Сатурн". Семейство региональных самолетов RRJ (Russian Regional Jet) разрабатывает консорциум компаний "Гражданские самолеты Сухого", АК им. Ильюшина, ОКБ Яковлева и Boeing. В марте 2003 г. проект RRJ победил в государственном тендере и должен получить бюджетные инвестиции в 3,8 млрд руб. В свою очередь, разработчики RRJ провели конкурс на создание двигателя для российских региональных самолетов, который выиграл совместный проект французской Snecma Moteurs и НПО "Сатурн". С SM146 конкурировал двигатель PW800, разработанный компанией Pratt & Whitney (P&W) c участием пермского КБ "Авиадвигатель" и немецкой MTU Aero Engines.

Как говорит сотрудник пресс-службы НПО "Сатурн", новый двигатель будет создан на базе газогенератора DEM21, разработанного французской компанией. По его словам, компании - разработчики RRJ считают, что до 2020 г. российским авиакомпаниям потребуется 650 региональных самолетов. Как рассказал "Ведомостям" представитель пресс-службы Snecma Moteurs Венсан Шаппар, работы по созданию двигателя должны быть завершены за 12 месяцев до начала сертификации лайнера - т. е. до конца 2005 г. Ведь по словам представителя НПО "Сатурн", в течение 2006 г. RRJ должен пройти сертификацию, а в начале 2007 г. должно начаться его серийное производство.

По словам Шаппара, общие инвестиции в создание двигателя составят не менее $350 млн. Но назвать предполагаемую стоимость двигателя в компаниях отказались. Впрочем, полгода назад в интервью "Ведомостям" исполнительный вице-президент Snecma Moteurs Жан-Пьер Кожан говорил, что подобные двигатели стоят $3 - 3,5 млн. Snecma и "Сатурн" поделят поровну инвестиции и объем работ: французы отвечают за газогенератор, электронную систему управления (FADEC) и общую интеграцию двигателя, а НПО "Сатурн" - за тракт низкого давления и ряд агрегатов. Кроме того, НПО будет производить окончательную сборку двигателя.

SM146 разрабатывался под конкретный проект - RRJ, но, говорит Шаппар, может поставляться и другим авиапроизводителям. В "Сатурне" называют еще одно применение для совместной разработки - создание на базе газогенератора DEM21 (основы двигателя SM146) типоряда стационарных силовых энергоустановок средней мощности.

Аналитик Объединенной финансовой группы Елена Сахнова считает оценку потребности в самолетах в 600 - 650 судов до 2020 г. несколько завышенной, она дает оценку в 300 - 400 машин. По словам Сахновой, отечественным авиакомпаниям нужен новый региональный самолет, поскольку используемый сейчас авиаперевозчиками ТУ-134 уже исчерпал свой ресурс. Однако RRJ еще находится в стадии разработки и, если начало его серийного производства затянется, авиакомпании будут вынуждены закупать иностранные суда, говорит Сахнова.

Андрей Лемешко, Владимир Волков




[ АРХИВ НОВОСТЕЙ ]


ФОТОГАЛЕРЕЯ



1941-45-е - война. Разрушенный корпус (2)

[ Перейти в галерею... ]


СЕГОДНЯ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

Свежая пресса о компании

ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ

  • Свежая пресса о компании - 12.12.2018
  • Последние новости - 3.12.2018
  • Послепродажное обслуживание - 27.11.2018
  • Система качества - 23.11.2018
  • Реализуем - 13.11.2018
  • Структура предприятия - 9.11.2018
  • Вакансии НПО "Сатурн", г.Рыбинск - 8.11.2018
  • Координаты - 1.11.2018
  • Инжиниринг - 13.08.2018
  • Менеджмент - 7.08.2018
  • Д-30КУ/КП - 26.04.2018
  • Опытно-конструкторская база - 25.04.2018













  • © ПАО "ОДК-Сатурн" 2006-2012 , Powered by SprinCMS 2.62