РЕЗЕРВНАЯ КОПИЯ САЙТА!

Вы можете ПЕРЕЙТИ на ОСНОВНУЮ версию сайта






Компания Пресса о компании

«Сатурн»: уверенность, интеллект, динамика.

Пресса о компании 11.04.2006

«Авиасалоны мира»

Интервью с тех. директором – ген. конструктором НПО «Сатурн» - Кузменко Михаилом Леонидовичем

1. Каково нынешнее состояние предприятия, его место (по Вашей оценке) в общем «рейтинге» авиадвигателестроительных предприятий России?

По моей оценке, в е д у щ е е. Наиболее дееспособное, если сравнивать с другими отечественными предприятиями нашей отрасли. И вот почему:

- здесь сосредоточен самый большой интеллектуальный потенциал,

- здесь решаются наиболее интересные программы турбостроения в России, в т.ч.:

- программа создания двигателей для ПАК ФА,

- программа создания двигателя для российского регионального самолета,

- реализуется беспрецедентная программа создания двигателя АЛ-55 для учебно-тренировочного самолета HJT-36 индийских ВВС по заказу фирмы ХАЛ;

- программа создания перспективного двигателя для большой энергетики России и т.д.

Таким образом, реализована концепция охвата основных направлений газотурбостроения:


- двигатели для военной авиации,

- двигатели для гражданской авиации,

- двигатели промышленного назначения.

Компания располагает мощнейшей в отрасли конструкторской базой:

- КБ полностью компьютеризировано, в течение последних лет введена безбумажная технология проектирования.

- Создан и эффективно эксплуатируется наиболее мощный в отрасли вычислительный комплекс, который позволил перевести весь процесс проектирования на самый современный уровень.

НПО энергично заменяет оборудование: литейное, механическое, термическое, электроэрозионное - на самое прогрессивное ведущих фирм мира

Стоимость ежегодных закупок оборудования в последние годы превышает 30 млн. евро .

2. Каково состояние работ по программе создания ТРД пятого поколения SаM 146 и когда мы увидим его «на крыле»?

Работы идут по согласованным с фирмой «Сухой» графикам: в данный момент ведется сборка первого двигателя. В мае (по графику) начнутся его испытания.

Необходимо отметить важнейшие особенности программы работ по двигателю SaM-146:

- Двигатель создается на паритетных условиях с французской фирмой «Снекма»;

- Двигатель пройдет сертификацию в Европе и далее валидацию в России.

- Двигатель будет доводиться, а впоследствии выпускаться только в России.

3. Если можно, в рамках допустимых режимных ограничений, осветите состояние работ по созданию двигателя пятого поколения, предназначенного для военной авиации?

Как известно, ОАО «НПО «Сатурн» является головным разработчиком двигателей пятого поколения и работы ведутся в данном направлении. Но хотелось бы радикального увеличения финансовых средств для ускорения работ по программе создания двигателя нового поколения.

4. Каково состояние работ по модернизации ТРДДФ АЛ-31Ф? Когда можно ожидать установки этих двигателей на серийные и модернизированные истребители?

Работы по модернизации АЛ-31Ф ведутся нашим предприятием давно и успешно. УМПО (г.Уфа) поставляет для Индии двигатели АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги для самолета СУ-30МКИ, ММПП «Салют» поставляет двигатели АЛ-31ФН для Китая на самолет FX.


Обе модификации разработаны на ОАО «НПО «Сатурн» и переданы этим серийным заводам.


Сейчас работаем над двигателем с существенно увеличенной тягой (15000кг вместо 12000кг). Эти двигатели прошли стендовую доводку в НПО «Сатурн» и летные испытания в ОКБ Сухого. Получены впечатляющие результаты по улучшению характеристик самолета. В ближайшие год-два этот двигатель можно будет увидеть на новых модификациях самолетов ОКБ «Сухого».


5. Каково состояние работ по программе многоцелевого АЛ 55? Состояние работ по организации лицензионного производства этого ТРДД в Индии?

1 августа 2005г. был подписан контракт по разработке и по поставкам этого двигателя. 18 марта 2006 года был произведен успешный запуск двигателя, начата доводка двигателя.

Что касается лицензионного производства – процесс работ по его организации идет по согласованным планам.

6. Каково состояние дел с модернизацией двигателей Д-30 в вариант «Бурлак»? Проявили ли заинтересованность в этой программе гражданские эксплуатанты Ил-76, а также ВВС РФ?

В течение года мы вели экспериментальные работы на демонстраторе этого двигателя.


В настоящее время собирается 2-й двигатель и готовится к поставке в июле 2006 г. для летных испытаний на летающей лаборатории.


Интерес к программе этого двигателя достаточно большой: по нашим оценкам потребность в поставках двигателей, на данный момент, более 1200 шт.


Проявили интерес к этой программе и гражданские эксплуатанты и ВВС, МЧС и инозаказчики.


7. В последние годы «Сатурн» добился существенных успехов в разработке малоразмерных и короткоресурсных двигателей, предназначенных для БПЛА и крылатых ракет. Каковы последние достижения предприятия на этом перспективном направлении?

Действительно, в последние годы «Сатурн» поставил на производство ряд двигателей для БПЛА различного назначения. Естественно, ведутся работы по развитию имеющихся двигателей и созданию новых.

К числу последних достижений на этом направлении деятельности можно отнести заключение контрактов с инозаказчиками на поставку больших партий наших двигателей.

8. Сегодня «Сатурн» является головным российским предприятием по созданию газотурбинных силовых установок для ВМФ. Какова нынешняя ситуация на этом направлении? Ведется ли работа по созданию ГТД пятого поколения для перспективных российских боевых кораблей? Имеется ли возможность частичной унификации конструкционных решений, деталей и узлов перспективных авиационных и корабельных ГТД?

Мы ведем НИОКР по созданию двух типов двигателей разной мощности для корабельных газотурбинных агрегатов. В этом году будет представлен на государственные испытания двигатель меньшей мощности, в следующем – большей.

Работа по созданию ГТД пятого поколения для перспективных российских боевых кораблей ведется, но пока в чисто аналитическом плане. Облик такого двигателя нами сформирован. Ведется подготовка к фазе реального проектирования двигателей пятого поколения.


Что касается унификации перспективных узлов перспективных авиационных и корабельных двигателей, - да! – отвечаю утвердительно. Прежде всего, унификация в области конструирования лопаточных машин, технологического проектирования и материалов, систем автоматического управления и диагностики.

Такая унификация более чем целесообразна. Она, просто, необходима и обеспечивает как максимальную экономию ресурсов, так и поддержание высокого научно-технического уровня предприятия. Особенно это значимо при реально небольших заказах двигателей для ВМФ.

9. Каков современный уровень кооперации «Сатурна» и николаевского КБ по морским ГТД? Предполагает ли «Сатурн» в перспективе полностью отказаться от кооперации с Украиной в этой области?

Такой кооперации не было, нет и не предвидится. Все что мы делаем является исключительно Российской разработкой


10. Чем принципиального отличаются корабельные ГТД четвертого и пятого поколений?

Прежде всего уровнем параметров. Т.е. уменьшением удельного расхода топлива (на 25%, не менее), габаритов, стоимости жизненного цикла


11. Как изменилась технологическая и техническая оснащенность предприятия за последние годы?

Кое-что о базе предприятия было сказано выше.

Мы действительно стремительно развиваемся. О высоком техническом уровне предприятия свидетельствует тот факт, что мы осуществляем серийные поставки с нашего предприятия ряда ответственных деталей, например, лопаток и рабочих колес компрессоров, литых опор таким фирмам, как «Дженерал электрик». «Снекма».

Самым радикальным образом изменилось все, что касается подготовки производства, скорости внедрения новых технических решений

За п я т ь л е т мы внедрили в производство и стали серийно поставлять

-7 типов газотурбинных установок для энергетики и перекачки газа;

-сертифицировали 2 турбовальных авиационных двигателя;

-модернизировали двигатель АЛ-31Ф,

-создали ряд двигателей для БПЛА;

-спроектировали и начали доводку абсолютно нового двигателя АЛ-55И

- и, наконец, вместе со «Снекмой»-подошли к сборке первого двигателя SaM-146.

Возможно ли это без это без технической революции на предприятии?..

12. Кадровая политика «Сатурна». Тенденции в изменении возрастного состава работников предприятия. Средняя зарплата сотрудников «Сатурна», вектор и темпы ее изменения?

Кадровая политика «Сатурна» основана на простом принципе: есть люди – есть завод, т.е. люди решают все!

Поэтому предприятие прилагает огромные усилия по

-увеличению заработной платы на предприятии,

-по улучшению условий труда,

-по подготовке персонала,-по привлечению наиболее квалифицированных специалистов из других регионов и многому другому

Средняя заработная плата в ОКБ возросла с 2000г до 2005г в 4 раза и составляет на данный момент 12 500р

Средний возраст сотрудников – 42 года

Относительно приема молодых специалистов скажем так, что если в 2000 г. в ОКБ было принято 37 человек, то в 2005 г.– 102 человека.

Особое значение мы придаем взаимодействию и сотрудничеству с ведущими вузами страны МАИ (НТЦ им. А.Люльки), Самарским авиационно-космическим университетом, Казанским авиационным институтом, РГАТА и ХАИ.

Кузменко Михаил Леонидович, технический директор - генеральный конструктор ОАО «НПО «Сатурн», родился 21 августа 1948 года в селе Римшесс Дукштасского района Литвы. Выпускник МАИ, закончил бизнес-школу Лос-Анжелеса (США), бизнес-школу в Берлине (Германия), курс подготовки руководителей в авиационной индустрии Оклахомского университета (США). Трудовую биографию начинал инженером-конструктором Пермского моторостроительного КБ, и пройдя через опыт работы конструктора, технического руководителя по организации и проведению летных испытаний двигателя Д-30Ф6 на самолете МИГ-31, начальника отдела надежности, ведущего конструктора по разработке двигателя модификация двигателя Д-30Ф6 для сверхзвукового бомбардировщика ОКБ «Сухого» по программе «Стелс», зам. главного конструктора по эксплуатации, главного конструктора по серийному сопровождению изделий Д-30, Д-30КП,Д-30КУ-154, Д-30Ф6, первого заместителля генерального конструктора - генерального директора АО «Авиадвигатель», в 1995г. становится генеральным конструктором АО «Авиадвигатель», В «Сатурн» пришел в 1998 году на должность первого заместителя гендиректора ОАО «А.Люлька-Сатурн» по маркетингу и экономическому развитию.Доктор технических наук, член Академии естественных наук, действительный член Российской Академии Космонавтики им.К.Э. Циолковского и Академии наук авиации и воздухоплавания. Автор 26 научных трудов и публикаций, 15 патентов и 3 методических пособий, посвященных двигателестроению. Почетный авиастроитель, лауреат премии Ленинского комсомола, премий им.А.Д. Швецова и В.Я.Климова, обладатель ордена Знак Почета, диплома Международного конгресса промышленников и предпринимателей и других наград.

Беседу вел Владимир Ильин




[ АРХИВ ПРЕССЫ ]


ФОТОГАЛЕРЕЯ



1970-е - ИВЦ (3)

[ Перейти в галерею... ]


СЕГОДНЯ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ



18 октября    - ПАО «ОДК-Сатурн» приняло участие в Дне промышленности Ярославской области 18 октября 2017 года, Рыби...
[ Подробнее... ]


ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ

  • Последние новости - 19.10.2017
  • Свежая пресса о компании - 16.10.2017
  • Реализуем - 6.04.2015
  • Промышленные газовые турбины - 6.04.2015
  • Отчетная информация НПО "Сатурн" - 20.03.2015
  • Корпоративный журнал дивизиона «ДДГА» - 18.03.2015
  • Координаты - 11.03.2015
  • Опытно-конструкторская база - 11.03.2015
  • Б/у автотранспортная техника - 10.03.2015
  • Продукция - 4.03.2015
  • Корпоративная газета "Сатурн" - 26.02.2015
  • Powerjet - 19.02.2015













  • © ПАО "ОДК-Сатурн" 2006-2012 , Powered by SprinCMS 2.62