РЕЗЕРВНАЯ КОПИЯ САЙТА!

Вы можете ПЕРЕЙТИ на ОСНОВНУЮ версию сайта






Компания Новости

ОАО «Рыбинские моторы» - для спасения людей

Новости компании 31.05.2000
Сегодня в ОАО «Рыбинские моторы» выпускается полный комплекс оборудования для жизнеобеспечения населения в различных экстремальных ситуациях, в том числе несколько модификаций аварийно-спасательной машины (АСМ), Быстроразвертываемый домик, электроагрегат АД30 мощностью 30 кВт для бесперебойного обеспечения электроэнергией небольших жилых районов, печь-калорифер, которую очень удобно использовать для обогрева кузовов вахтовых автомобилей, погребов, подвалов, теплиц, других рабочих и вспомогательных помещений, моторный подогреватель (МП-3ЕР) – для подогрева авиационных двигателей, пассажирских салонов, а также любых других рабочих помещений в холодное время года.

Форвард европейского уровня

 

В ОАО «Рыбинские моторы» выпускается несколько модификаций аварийно-спасательной машины (АСМ).

На сегодняшний день аварийно-спасательная машина в исполнении ОАО «Рыбинские моторы» уже успела завоевать себе популярность среди спасателей МЧС и работников газодобывающей отрасли. Эти машины в течение двух лет успешно работают в МЧС России, МЧС Республики Узбекистан, РАО «Газпром», региональных  Управлениях по делам ГО и ЧС РФ. Одна из машин, принадлежащая «Центроспасу», недавно была направлена на оказание помощи в ликвидации последствий землетрясения в Турции.

 

Широкие возможности и комфорт

 

В качестве базового шасси в АСМ применено шасси КамАЗ-43101 с удлиненной рамой, что позволяет увеличивать полезный объем грузового отсека кузова и создать необходимые условия для работы и отдыха экипажа. Изотермический пассажирский салон, исполняемый в двух вариантах (городской “люкс” и универсальный) оборудован системами обеспечения микроклимата (кондиционер, вентилятор и т.п.), удобными креслами или диванами с откидными полками. Средний грузовой отсек машины оборудован с учетом свободного и легкого доступа к размещенному оборудованию. Задний грузовой отсек оснащен грузоподъемным устройством и позволяет размещать в кузове тяжелое крупногабаритное оборудование.

Специалисты подчеркивают такие основные преимущества АСМ, как автономность (машина оборудована встроенным мощным дизель-генераторном на 7,5 кВт, что позволяет также успешно решать проблемы энергообеспечения проводимых работ), универсальная комплектация (оборудование и инструмент, наличие жилого отсека позволяют выполнять спасательные, ремонтно-восстановительные и иные работы вдали от баз в течение длительного времени), а также модульно-контейнерное исполнение технических средств комплекса и универсальность по средствам транспортировки в любой пункт назначения.

Оснащенность машины различными видами оборудования позволяет выполнять широкий спектр задач, таких как доставка групп спасателей (до 9 человек) к месту возникновения чрезвычайных ситуаций, проведение разведки очагов поражения, оказание первой медицинской помощи, проведение аварийно-спасательных работ, энергетическое обеспечение. ОАО “РМ” комплектует АСМ как отечественным оборудованием, так и импортным. Универсальность машины обеспечивает комплектацию по желанию заказчика с минимальными затратами на переоборудование грузовых отсеков.

 

Вне конкуренции

 

Надо отметить, что специальной колесной техникой для Минобороны «Рыбинские моторы» занимаются уже немало лет, а недавно возникла идея создать на базе военных машин технику гражданского назначения. Дело в том, что парк аварийно-спасательной техники, имеющейся сегодня на вооружении в МЧС, предприятиях топливной и энергетической отрасли России имеет значительный моральный и физический износ (эксплуатируется в среднем уже 12-15 лет).

Зарубежый аналог - аварийно-спасательная машина GFT-LOS LF концерна «GFT» (German Fire Truzks) на базе шасси “Даймлер-Бенц” и “Iveco M.B.” В настоящее время эта машина является единственной на рынке стран Западной Европы.

Среди российских производителей подобной техники кроме ОАО “Рыбинские моторы”:

- ОАО “Пожтехника” (специализированная машина для ликвидации очагов пожара и оказания первой медицинской помощи пострадавшим);

- ЗАО “Средства спасения” (машины городского класса на базе автомобилей ВАЗ-2131, ГАЗ-2308, ЗИЛ “Бычок” и “Газель”, которые комплектуются малогабаритным оборудованием, не являются автономными, не могут работать вне источников питания, а пункты управления комплектуются отдельно, в отличие от машины ОАО “РМ”).

“Рыбинские моторы” выпускают машины тяжелого класса с увеличенным объемом топливного бака, который позволяет перемещать технику на расстояние до 800 км, в то время как остальные наши конкуренты производят подобные АСМ в среднем классе (для ликвидации локальных аварий местного значения). Машина  ОАО “РМ” рассчитана на эксплуатацию в температуре от минус 40 до плюс 50 градусов по Цельсию.

 

Спрос на машину растет

 

Аварийно-спасательные машины производства ОАО “РМ” занимают сегодня лидирующее место и по объему реализации, и по цене (не уступая по характеристикам импортной, машина стоит в три раза дешевле). Это открывает возможности, помимо работы на российском рынке, развития экспорта в страны ближнего Зарубежья и Юго-Восточной Азии.

После двух лет успешной эксплуатации в МЧС России заказчиком выдано «Рыбинским моторам» новое тех задание на производство АСМ с соответствующей модернизацией машины для более удобной транспортировки в самолетах Ил-76, с повышенной мобильностью и компактностью размещаемого оборудование.

Среди потенциальных заказчиков: Минобороны, военизированные Управления и отряды по делам ГО и ЧС областей РФ, аварийно-спасательные подразделения, дислоцированные на предприятиях нефтегазодобывающей и нефтегазоперерабатывающей, химической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, линейно-экплуатационные службы Управлений «Трансгаз» и «Транснефть» России и СНГ, МЧС стран Ближнего Зарубежья, федеральная авиационная служба обеспечения полетов РФ.

 

Под крышей дома…

 

В состав аварийно-спасательного комплекса разработки ОАО «Рыбинские моторы» кроме АСМ может входить быстроразвертываемый домик.

Складной домик МКЖ–1 МК–Д1 является составной единицей мобильного комплекса первичного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в результате различных природных и чрезвычайных антропогенных ситуаций. Важно, что комплекс может быть оперативно использован уже с начального периода ликвидации последствий ЧС, когда отсутствуют другие возможности предоставления пострадавшему населению необходимых средств жизнеобеспечения.

 

Кому нужен домик?

 

Использование комплексов на базе МКЖ–1 целесообразно в оперативных формированиях МЧС, Министерстве обороны для развёртывания и размещения полевых комендатур, блок–постов и контрольно–пропускных пунктов, ФПС РФ и стран СНГ при развёртывании погранзастав и отрядов на вновь обустраиваемых участках границы и в труднодоступных для строительной техники местах. Домиками производства ОАО «РМ» также заинтересовались представители коммунальных служб, которые увидели в возможности применения домиков для проведения ремонтных работ на жилых комплексах перспективную замену устаревшим и малотранспортабельным стационарным вагончикам.

В настоящее время запрос по комплексам жизнеобеспечения производства ОАО «РМ» прислало Управление Верховного Комиссара ООН по делам беженцев (проведены маркетинговые исследования по применению его в горячих точках), так как комплексы, предлагаемые предприятием, не только удобны к транспортировке, но и способны обеспечить определенный комфорт и уют для временного проживания. Это очень важно, так как на сегодняшний день, по данным Федеральной миграционной службы (опубликованным в «Российской газете») зарегистрировано более 157 тысяч беженцев, временно размещённых на территории Ингушетии и Северной Осетии. В ходе боевых действий в населённых пунктах Чечни разрушено,  примерно, 68% жилых, административных и бытовых зданий.

По данным МЧС определены перспективы по объемам производства быстроразвертываемых домиков – 4,5 – 4,8 тысяч на ближайшие 8 лет.

 

Аналогов не имеет

 

Отечественных аналогов по конструктивному исполнению складного домика нет. Предлагаемые другими изготовителями разборные домики (Краснодарского завода) или импортного производства (Финляндия) не полностью удовлетворяют требованиям МЧС по транспортабельности и компактности (так, в кузове КамАЗа возможно перевезти 4 домика ОАО «РМ», поскольку он складывается полностью, «пакетом»), времени сборки и цене (стоимость домика ОАО «РМ» примерно на 50% ниже зарубежного аналога).

При этом доработанный домик, который в настоящее время проходит испытания по заказу МЧС, не уступает зарубежному аналогу и по качеству. Это – улучшенный дизайн и применение новых формообразующих деталей с  шумопоглащающими покрытиями, комфортные условия размещения и проживания, большой ресурс, простота эксплуатации.

 

Полный комплект

 

Сегодня в ОАО «Рыбинские моторы» выпускается полный комплекс оборудования для жизнеобеспечения населения в различных экстремальных ситуациях.

На базе серийных дизельных двигателей Д65А-П в ОАО "РМ" освоено производство электроагрегата АД30 мощностью 30 кВт для бесперебойного обеспечения электроэнергией небольших жилых районов. По желанию заказчика данные электроагрегаты выпускаются в различной комплектации и обеспечивают свои технические характеристики при температуре окружающей среды от минус 40 до плюс 40 градусов по Цельсию.

Так, здесь серийно производится печь-калорифер, которую очень удобно использовать для обогрева кузовов вахтовых автомобилей, погребов, подвалов, теплиц, других рабочих и вспомогательных помещений. При применении верхнего кожуха печь можно применять для кипячения воды, приготовления пищи, и даже для обогрева саун и бань. Печь работает по принципу газогенератора и обеспечивает надежный обогрев помещения объемом до 60 кв. метров. Ее отличительные особенности - высокая экономичность (одна закладка дров на 3 кг – не менее 5 часов) и полное сжигание топлива (очаговый остаток – не более 15%), компактность и удобство транспортировки.

Для обеспечения сложного технического обслуживания при проведении аварийно-спасательных и других мероприятий разработан моторный подогреватель (МП-3ЕР) – для подогрева авиационных двигателей, пассажирских салонов, а также любых других рабочих помещений в холодное время года (до минус 45 градусов по С), который смонтирован на трехколесном шасси и работает на разных видах топлива.

Использование такого оборудования возможно помимо уже вышеперечисленных потребителей и в таких организациях, как леспромхозы; охотохозяйства; геологоразведочные партии Минтопэнерго; поисковые партии РАО "Газпром" и нефтяных компаний и др.

 

Техника, востребованная жизнью

 

На основании анализа чрезвычайных ситуаций за последние годы и прогнозируемых на текущее десятилетие тенденций развития глобальных природных процессов, территория Российской Федерации подвержена воздействию целого спектра опасных природных явлений и процессов геологического, гидрологического и метеорологического происхождения.

Кроме того, накопление значительных запасов различных видов оружия и боеприпасов на предприятиях ВПК, старение оборудования, несовершенство систем противоаварийного назначения,  прял других причин приводят к росту аварий на химических заводах, нефте- и газопроводах, и в целом -  к повышенному риску техногенных и антропогенных ЧС.

 

Таким образом, ясно, что потребность в мобильных универсальных аварийно-спасательных комплексах остается весьма значительной.

ОАО «Рыбинские моторы» готово помочь своей техникой людям.




[ АРХИВ НОВОСТЕЙ ]


ФОТОГАЛЕРЕЯ



Пассажирский самолет ИЛ-62М с двигателями Д-30КУ

[ Перейти в галерею... ]


СЕГОДНЯ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

СВЕЖАЯ ПРЕССА О КОМПАНИИ

ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ

  • Свежая пресса о компании - 15.08.2017
  • Последние новости - 2.08.2017
  • Реализуем - 6.04.2015
  • Промышленные газовые турбины - 6.04.2015
  • Отчетная информация НПО "Сатурн" - 20.03.2015
  • Корпоративный журнал дивизиона «ДДГА» - 18.03.2015
  • Координаты - 11.03.2015
  • Опытно-конструкторская база - 11.03.2015
  • Б/у автотранспортная техника - 10.03.2015
  • Продукция - 4.03.2015
  • Корпоративная газета "Сатурн" - 26.02.2015
  • Powerjet - 19.02.2015













  • © ПАО "ОДК-Сатурн" 2006-2012 , Powered by SprinCMS 2.62