РЕЗЕРВНАЯ КОПИЯ САЙТА!Вы можете ПЕРЕЙТИ на ОСНОВНУЮ версию сайта![]() |
![]() ![]() ![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() НПО «Сатурн» представило свой испытательный комплекс. Испытательный комплекс ОАО «НПО «Сатурн» включает в себя открытый и три закрытых испытательных стенда (один из которых - модернизация существующего, другие - совершенно новые). Созданная испытательная база соответствует требованиям российской, европейской и американской сертификации и обеспечивает проведение любых видов испытаний и беспрепятственное продвижение на мировой рынок двигателя SaM146, а также любых других как опытных, так и серийных двигателей тягой до 23000 кгс.
Входящие в испытательный комплекс закрытые стенды (находятся на территории ОАО «НПО «Сатурн» в Рыбинске) и по своим техническим параметрам уникальны в масштабах российского двигателестроения. В рамках программы создания двигателя SaM146 закрытый модернизированный испытательный бокс №26 обеспечивает первый этап сертификационных испытаний: силовые параметрические испытания; оценка динамических характеристик; аэродинамические характеристики вентилятора; обеспечение работы вспомогательных агрегатов систем самолета; работоспособность цифровой системы управления (FADEC); испытания на вибрационные и экологические параметры (выбросы); длительные и циклические испытания. В дальнейшем данный стенд будет использован в графике проведения испытаний серийных двигателей SaM146. Испытательный комплекс закрытых стендов, способный анализировать до 1500 параметров одновременно, обладает, в том числе, электронной, с полной ответственностью, системой контроля за подачей топлива, смазки, воздуха, электропитания с защитой по отдельным критическим параметрам. Имеется также возможность проведения испытаний в программируемом режиме при визуальном контроле оператора по нештатным ситуациям. Вся текущая информация о ходе испытаний будет доступна конструкторам, заказчику, исполнителям в режиме реального времени непосредственно на рабочих местах с возможностью внесения корректировок. Испытания в боксах могут проходить одновременно. При этом свободные измерительные каналы одного бокса могут быть задействованы на другом. Система управления стендом снабжена программой ограничения, блокирующей запуск двигателя, если какое-либо из критических условий превышено, исключая возможную ошибку оператора. Еще большей уникальностью (действительно планетарного контекста) обладает открытый испытательный стенд НПО «Сатурн», расположенный в 24 км от Рыбинска в местечке Полуево (общая площадь комплекса - 60000 кв. м). Аналогов такого стенда на Евроазиатском континенте просто нет. В перечень сертификационных испытаний на открытом испытательном стенде входят: испытания при боковом ветре, на обрыв лопаток, на обледенение, на попадание воды, льда, града, птиц, проверка акустических параметров, длительные циклические испытания, реальные дроссельные характеристики с самолетной гондолой и реверсом в условиях, аналогичных взлету самолета. Возможность испытательной базы НПО «Сатурн» обеспечивать сертификацию двигателей ведущих европейских и американских производителей - еще один факт признания России в качестве равноправного партнера в мировом разделении труда в области высоких технологий. В настоящее время испытательный комплекс НПО «Сатурн» задействован в реализации российско-французской программы создания двигателя SaM146, предназначенного прежде всего для регионально-магистральных самолетов нового поколения - семейства SSJ100. Проект SaM146 - это равноправное сотрудничество «НПО «Сатурн» и французской компании Snecma. В апреле 2003 года двигатель SaM146 был объявлен победителем в тендере ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» на поставку силовой установки для семейства SSJ100. Реализация этого проекта осуществляется с поддержкой Правительств России и Франции. Программа SaM146 построена на принципах стратегического партнерства с разделяемым риском и доходами. С целью обеспечения единого поставщика и держателя сертификата типа на двигатель SaM146 НПО «Сатурн» и «Снекма» учредили совместное предприятие «ПауэрДжет» (PowerJet). Часть деталей для двигателя SaM146 изготавливается на открытом в 2005 году совместном российско-французском предприятии «ВолгАэро». Испытания двигателя SaM146 производятся на уникальном для Европы испытательном комплексе, состоящем из одного открытого и трех закрытых испытательных стендов. Двигатель SaM146 имеет самую современную конструкцию, разработанную на основе опыта предыдущих программ и анализа конкурентных продуктов, для достижения заданной надежности и экономических показателей. Отличительными особенностями двигателя SaM146 являются высокий уровень надежности, низкие затраты на техническое обслуживание, малый расход топлива, а также полное соответствие существующим и перспективным экологическим требованиям ICAO. Сертификация двигательной установки будет проведена по европейским, российским и американским авиационным правилам, что позволит эксплуатировать самолет SSJ100 без ограничений во всех странах. В настоящий момент изготовление двигателя проходит важные этапы: проводятся полеты самолета Sukhoi SuperJet100 с двигателями SaM146 по программе Сертификационных Зачетных Испытаний, а также продолжаются стендовые и летные испытания двигателя SaM146. Для обеспечения сертификационных испытаний требуется изготовить 8 опытных двигателей и выполнить 26 сборок. Для проведения испытаний самолета - 9 двигателей. Опытные образцы двигателя SaM146 показали хорошие результаты при стендовых и летных испытаниях, суммарная наработка составляет 3050 часов, в том числе в полете 920 часов. На опытных двигателях и установках проведены следующие испытания: - Проверена работа двигателя в условиях обледенения: Материалы по результатам испытаний представлены ГСС, ЦИАМ, АРМАК, ГосНИИГА на совместном совещании. Результаты признаны положительными. - Проведены испытания на исследования флаттера при боковом ветре, влияние взлетной полосы, работоспособность реверсивного устройства. - В г. Виллярош (Франция) поставлен двигатель для подтверждения характеристик газогенератора на испытательной базе компании «Снекма». - Проведены специальные испытания узлов двигателя на обрыв лопатки с системой слабого звена и испытания по забросу птицы; - Наработка опытного двигателя №4 в обеспечение ресурса – более 1010 циклов, двигателя №7 в зачет сертификации типа – более 750 циклов. В настоящее время на различных опытных двигателях подготавливаются и проводятся инженерные испытания, в испытательном центре ЦИАМ проводится заключительная серия испытаний двигателя в условиях обледенения, на открытом испытательном стенде в Полуеве (Ярославская область, Рыбинский район) - на забросы града, льда, птицы, которые планируется завершить весной-летом текущего года. С 19 декабря 2008 года начался второй этап испытаний на летающей лаборатории в подмосковном Жуковском. На летающей лаборатории наработка двигателя составляет 212 часов. НПО Сатурн осуществляет сборку сразу нескольких двигателей SaM146, предназначенных для завершения программы сертификационных испытаний двигателя по стандартам EASA и обеспечения сертификационных испытаний самолета, а также ведутся работы по изготовлению первых серийных поставочных двигателей, которые планируется установить на самолеты для первых заказчиков - Аэрофлот и АрмАвиа. Два самолета SSJ100, участвующие в программе СЗИ, совершили 136 полетов, наработка двигателей SaM146 в ходе проводимых летных испытаний превысила 1120 часов. Под зачет этих испытаний были представлены все доказательные материалы по возможности использования двигателей SaM146, установленных на SSJ, выполняющих сертификационные полеты. В ходе полетов отмечена устойчивая работа двигателей на всех режимах, соответствие параметров двигателя техническим условиям, получен расход топлива, близкий к расчетному. 30 марта - 1 апреля 2009 года два новых региональных самолета "Сухой Суперджет 100" с двигателями SaM146, разработки и производства ОАО «НПО «Сатурн» и компании Snecma, успешно совершили перелет по маршруту Комсомольск-на-Амуре - Новосибирск – Жуковский. Результаты технического обслуживания и бороскопического осмотра двигателей после длительного перелета, завершившиеся 1 апреля, показали, что двигатели полностью готовы для продолжения сертификационных зачетных испытаний. В настоящее время на НПО «Сатурн» завершается изготовление двух двигателей для третьего самолета, которые планируется поставить в Комсомольск-на-Амуре после проведения на них серии наземных испытаний. С использованием материалов ОАО «НПО «Сатурн» [ АРХИВ НОВОСТЕЙ ] |
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||
ФОТОГАЛЕРЕЯ СЕГОДНЯ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ |
Свежая пресса о компании ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |