РЕЗЕРВНАЯ КОПИЯ САЙТА!Вы можете ПЕРЕЙТИ на ОСНОВНУЮ версию сайта![]() |
![]() ![]() ![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() Национальный проект SuperJet-100: власти помогут и покупателю, и продавцу. "Увеличение финансирования связано с некоторым удорожанием продукции, комплектующих деталей", - пояснил премьер. Финансовая помощь распределяется следующим образом: 3,2 млрд руб внесены дополнительно в уставный капитал "Гражданских самолетов Сухого", а 3,6 млрд руб выделено компании в рамках Федеральной целевой программы по развитию гражданской авиации. "Так что, вот такая масштабная программа получается, рассчитанная на 25 лет", - отметил В.Путин, общаясь с рабочими предприятия, занятыми на сборке SuperJet-100. Премьер-министр подчеркнул, что завод в Комсомольске-на Амуре выпускает хорошую продукцию - и гражданского, и военного назначения. Такая внимательность к авиации – не прихоть правительства. Самолеты Sukhoi SuperJet-100, способные перевозить от 78 до 98 пассажиров на расстояние до 3200 км, являются приоритетным проектом в отечественном самолетостроении, одобренным правительством РФ, в частности по причине соответствия современным и перспективным требованиям мирового рынка самолетов гражданской авиации. Речь идет о характеристиках топливной эффективности, экологическим свойствам, уровне комфорта на борту. Премьер-министр не скрывает, что рассчитывает, что самолет Superjet 100 сможет пройти сертификацию в 2009 г. Двигатели для SSJ100 - SaM146 разрабатывает и производит СП НПО "Сатурн" (SATR) и французской Snecma – компания PowerJet. Поставки самолетов главному заказчику – "Аэрофлоту" – ожидаются в 3-м квартале 2009 г. Стоит отметить, что поставки задержались, как это часто бывает в авиации, - изначально они планировались на 2008 г. 24 октября 2008 г ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" передало Superjet 100 на сертификацию в авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета /АРМАК/. Первый полет SSJ-100 совершил в мае 2008 г. А 1 апреля 2009 г первые два летных SSJ100 прибыли в подмосковный Жуковский в ЛИИ им Громова для продолжения программы летных испытаний. На данный момент имеются 98 твердых заказов на Superjet 100, 32 опциона, 54 "мягких" заказа и 31 "мягкий" опцион. Новые контракты компания планирует заключить на авиасалоне в Ле Бурже и подмосковном МАКСе. Напомним, что "Сухой" строит SuperJet-100 в сотрудничестве с итальянской Alenia Aeronautica, которая получила разрешение президента РФ на приобретение пакета 25 проц +1 акция в акционерном капитале ЗАО. Итак, 87,93 проц акций ГСС принадлежало ОАО "Компания "Сухой", 12,07 проц – ОАО "ОКБ "Сухого". В октябре 2008 г правительственная комиссия по контролю за осуществлением иноинвестиций в РФ одобрила заявку швейцарской Worlds Wing SA /дочерняя компания Alenia Aeronautica/ на покупку 25 проц плюс 1 акции. Общая стоимость акций, приобретаемых Alenia, превышает 183 млн долл. В.Путин, кстати, считает строительство лайнера одним из самых удачных совместных проектов с итальянцами. В ходе поездки в Комсомольск-на-Амуре премьер ознакомился с производством на заводе, посетив несколько цехов – инженерный, механический, цех окончательной сборки. Внимание правительства гарантирует SuperJet-100 отсутствие судьбы "печального долгостроя" наподобие Ту-334. Но что делать покупателям, отсутствие средств у которых, может лишить возможности заказывать новый самолет? Известно, что цена SuperJet-100 по каталогу составляет 28 млн долл. Для того, чтобы обеспечить покупателей финансовыми возможностями, госкорпорация ВЭБ выделит авиаперевозчикам кредит в 250 млн долл в сроком на 13 лет на закупки по лизингу регионального лайнера . Как сообщил вице-премьер России Сергей Иванов, кредит ВЭБа получит "Аэрофлот" основной и стратегический покупатель среднемагистрального самолета – ему полагается 30 лайнеров, 10 заказов исходят от итальянских компаний. А первый самолет Sukhoi SuperJet-100, изготовленный на продажу, будет продан армянской авиакомпании "Армавиа". По данным директора по связям с общественностью компании "Гражданские самолеты Сухого" Ольги Каюковой, модель находится в окончательной стадии. Кстати говоря, решение о том, кому поставить первый SuperJet-100, принималось исходя из конфигурации заказа. "Конфигурация определяется заказчиком, и чем она проще, тем проще изготовить первый самолет", - сообщила О.Каюкова. Кризис принес нестабильность в отрасль, соглашается гендиректор "Сухого" Михаил Погосян, и без помощи правительства не обойтись. Что делать с заказами обанкротившейся компании "Дальавиа"? Подразделение "Сухого" ведет переговоры о переводе заказов на компанию "Росавиа", создаваемую под эгидой госкорпорации "Ростехнологии" "У "Дальавиа" было шесть заказов на SuperJet-100. Таким образом, вся ожидания "надежды российского авиапрома" связаны с государством и приоритетами антикризисной программы правительства. [ АРХИВ НОВОСТЕЙ ] |
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||
ФОТОГАЛЕРЕЯ
СЕГОДНЯ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ |
Свежая пресса о компании ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |