Мы в Twitter
Мы Вконтакте
Мы в Facebook
Компания Пресса о компании

Пять элементов успеха.

Пресса о компании 3.04.2006
“Коммерсант – Власть» № 13 (667)

В конце февраля 2006 г. в российских бизнес-кругах активно обсуждали последнюю новость в области финансирования инфраструктурных проектов, имеющих стратегическое значение для государства. ОАО НПО "Сатурн", ведущая отечественная двигателестроительная компания, и ОАО "Российский банк развития", один из известных банков национального масштаба, подписали соглашение о долгосрочном сотрудничестве.

По словам генерального директора НПО "Сатурн" Юрия Ласточкина, документ предусматривает финансирование банком проектов компании на общую сумму 11,5 млрд рублей сроком на 10 лет в целях реализации основных проектов предприятия.

В мировой практике за счет кредитов и гарантий национальных банков развития финансируется до 10 процентов вложений в основной капитал и достигает 5 процентов ВВП. В России ситуация несколько иная. Юрий Исаев, председатель правления "РосБР", на пресс-конференции, состоявшейся после подписания соглашения, отметил: "Сегодня основную проблему для банков представляет не отсутствие свободных активов, а поиск надежных предприятий-партнеров, способных представить для инвестирования экономически обоснованные проекты". НПО "Сатурн" осуществляет реализацию ряда проектов, которые могут обеспечить гарантированный доход.

SaM 146

Уникальная программа создания двигателя SaM 146 для семейства российских региональных самолетов RRJ не имеет аналогов в отечественном двигателе-строении. .

НПО "Сатурн" реализует проект на паритетной основе с французской компанией "Snecma". Это касается всех аспектов сотрудничества: инвестиций в разработку и производство продукции, продажи и сервисного обслуживания двигателя, прибыли и разделения рисков. Окончательная сборка, испытания двигателя и его серийное производство будут проводиться в России, в Рыбинске.

Программа SaM 146 является единственной международной программой в области авиационного двигателестроения на территории стран бывшего СССР. Россия имеет потенциальную возможность вернуть себе потерянный в последние годы сегмент международного рынка высокотехнологичной продукции. При этом отечественный двигателестроитель выступит в роли полноценного рыночного игрока, обладающего достаточным технологическим и интеллектуальным потенциалом для самостоятельного создания новейших образцов газотурбинной техники.

Программа SaM 146 интересна и с точки зрения инвестиционной привлекательности. Государство высоко оценило перспективность проекта: в общей сложности прямое бюджетное финансирование программы SaM 146 составит около $130 млн ( в 2006 г. - более 1 млрд рублей). Выгода вложений в развитие проекта для государства очевидна; налоговые отчисления НПО "Сатурн" в ходе реализации программы составят $691 млн.

АЛ-55

Второй перспективный проект НПО "Сатурн" - создание универсального газотурбинного двигателя нового поколения АЛ-55. Этот небольшой по авиационным меркам двигатель с тягой порядка двух тонн рассчитан, в первую очередь, на оснащение учебно-тренировочных и легких боевых самолетов. Модульное решение АЛ-55 позволяет при небольших изменениях конструкции создавать целый спектр модификаций при 95% унифицированных деталей и узлов. Это позволяет расширить спектр применения двигателей для самолетов (МиГ-А, Як-130, Су-24), беспилотных летательных аппаратов, сверхлегких сверхзвуковых истребителей, самолетов-штурмовиков. Беспрецедентный случай в отечественном двигателестроении: первым заказчиком двигателя стало иностранное государство. АЛ-55И разрабатывается НПО "Сатурн" в рамках контракта, заключенного с индийской фирмой HAL, для учебно-тренировочного самолета HJT-36. Программа IJT разработана для 100 самолетов, что предполагает производство 200 двигателей, включая запасные части. Согласно условиям контракта, подписанного в 2005 г., стоимость разработки составляет $250 млн. Рассматривается вопрос по установке двигателя АЛ-55 на НJТ-39 - новый двухдвигательный самолет (учебно-боевая версия) индийских ВВС.

АЛ-55И НПО "Сатурн" создает в тесной кооперации с УМПО. Предприятиями на паритетной основе заключены договоры о совместном дополнительном финансировании проекта, организации совместного производства опытной партии двигателей, его сертификации и дальнейших работах по обеспечению лицензионного производства двигателя в Индии. Появление АЛ-55 отвечает требованиям времени. На рынке учебно-тренировочных самолетов и соответственно двигателей к ним сегодня образовалась некая "пустота": существующие образцы техники устарели, а массовое производство новых еще не налажено. При этом емкость данного сегмента авиационного рынка, по оценкам специалистов, составляет порядка нескольких миллиардов долларов.

Коммерческие перспективы АЛ-55 представляют немалый интерес еще и по той причине, что технические решения, заложенные в АЛ-55, могут быть широко применены и при создании высокоэкономичных промышленных газотурбинных двигателей нового поколения.

Д-ЗОКП "Бурлак"

Программа производства двигателей Д-ЗОКП "Бурлак" для ремоторизации гражданских и военных транспортных самолетов ИЛ-76 - отдельная страница в деятельности НПО "Сатурн". Оснащение Д-ЗОКП "Бурлак" самолетов существующего парка отечественной транспортной авиации, основой которого сегодня являются ИЛ-76, позволит не только продлить срок их эксплуатации, но и улучшить технические характеристики: снижение уровня шума, вредных выбросов и повышение экономичности в эксплуатации. По оценкам специалистов, установка "на крыло" двигателей Д-ЗОКП "Бурлак" позволит продлить срок летной годности ИЛ-76х до 2020 года и даст возможность отечественному авиапрому перейти к созданию самостоятельно или в кооперации с зарубежными авиастроителями новых образцов авиационной техники подобного типа и размерности. Ввод в эксплуатацию Д-ЗОКП "Бурлак" намечен на 2007 год, потенциальный объем продаж оценивается в несколько сотен единиц.

Оборудование для ТЭК Немалый интерес представляют "наземные" программы НПО "Сатурн - производство газотурбинных двигателей индустриального применения. Иными словами, это оборудование для нужд энергетической и газоперекачивающей отраслей.

Сегодня это одно из наиболее динамично развивающихся направлений бизнеса предприятия. За последние три года объем финансовых поступлений от реализации подобных проектов вырос почти в пять раз.

Программа строительства генерирующих мощностей на территории России, ряда стран СНГ и Восточной Европы не случайно определена одним из самых перспективных проектов. Экономисты прогнозируют увеличение оборота НПО "Сатурн" в этом виде деятельности в 2006 г. до $200 млн. На сегодняшний день предприятие уже имеет опыт успешной реализации "энергетических" проектов.

Осуществлены поставки энергооборудования производства НПО "Сатурн" в целый ряд регионов России: Республику Коми, города Москву, Нарьян-Мар, Омск, Рыбинск, Сургут и ряд областей: Московскую, Ивановскую, Рязанскую, Смоленскую, Волгоградскую, Ростовскую, Вологодскую, Калининградскую и другие. В связи с наметившейся в России тенденцией к образованию дефицита энергии рынок энергетического оборудования, безусловно, будет расти. Тому есть немало причин: в условиях увеличения недостатка углеводородов все виды топлива, в том числе природный газ, стремительно дорожают, возрастает спрос на электрическую и тепловую энергию, которые становятся стратегическим товаром, а их производство - выгодным бизнесом. С другой стороны, в российской энергетике на фоне устойчивого роста электроэнергии на протяжении последних лет все более увеличивается износ основных фондов энергогенерирующих мощностей. В итоге, энергодефицит в ряде регионов становится фактором, сдерживающим экономическое развитие территории.

Сегодня НПО "Сатурн" обеспечивает в общей сложности производство энергогенерирующего оборудования мощностью более 300 МВт, в перспективе предполагается достигнуть уровня 600 МВт.

В ближайших планах НПО Сатурн - переход к стратегии регионального и отраслевого партнерства. Подобное сотрудничество предполагает совместные с заказчиком разработку и реализацию программ модернизации и повышения экономической эффективности энергетического хозяйства отдельных регионов страны, а также крупных сегментов промышленности, в первую очередь, связанных с энергоемким производством.

Стратегический партнер 21 февраля 2006 г. НПО "Сатурн" удостоено почетного звания "Компания года -2005" в машиностроительной отрасли России "за успешное стратегическое партнерство с государством". Признание заслуг предприятия на столь высоком уровне не случайно. Немалый вклад компания внесла в укрепление обороноспособности страны. На базе всемирно известного АЛ-31Ф разработки НПО "Сатурн" ведется интенсивная работа по созданию нового современного двигателя пятого поколения для отечественной фронтовой авиации. Завершается процесс создания базовых высокоэкономичных автоматизированных судовых газотурбинных двигателей четвертого поколения М75РУ и М70ФРУ для надводных кораблей Военно-морского флота.

Среди военных программ НПО "Сатурн" особой строкой стоит производство двухконтурных турбореактивных двигателей для оснащения малоразмерных беспилотных дозвуковых летательных аппаратов. По своим показателям двигатели не уступают зарубежным аналогам, а по удельной лобовой тяге превосходят их на 20-30%.


Подобная практика взаимодействия крупнейших банков национального масштаба и ведущих отечественных машиностроительных компаний в значительной степени способствует положительным структурным изменениям в национальной экономике, обеспечивает развитие ее наукоемкого и высокотехнологичного сектора.




[ АРХИВ ПРЕССЫ ]


ФОТОГАЛЕРЕЯ



2001г. - штамповка кузовов к снегоходу Тайга

[ Перейти в галерею... ]


СЕГОДНЯ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

20 октября    - Представитель ОДК рассказал гостям ВФМС в Сочи о пульсирующих детонационных технологиях в двигателях...
[ Подробнее... ]


ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ














© ПАО "ОДК-Сатурн" 2006-2017 , Powered by SprinCMS 2.62