Мы в Twitter
Мы Вконтакте
Мы в Facebook
Компания Пресса о компании

Это действительно заслуживает господдержки.

Пресса о компании 16.03.2007
РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА (Москва), N054, 16.3.2007

СТРЕМЛЕНИЕ укрепить позиции российских двигателей на мировом рынке заставило НПО "Сатурн" вложить 25 миллионов долларов в создание уникального открытого испытательного стенда. Пуск этого стенда, не имеющего аналогов в Европе, состоялся в присутствии специально прибывшей в Рыбинск делегации членов Совета Федерации
Открытый испытательный стенд имеет стратегическое значение не только для его создателей, но и для всей авиационной отрасли страны. Он позволит НПО "Сатурн" получить американский и европейский сертификаты для своих двигателей. В первую очередь это будет созданный совместно с французской компанией Snecma двигатель SaM-146.

 
Открытый испытательный стенд (ОИС), запущенный в местечке Полуево под Рыбинском, дает возможность проводить испытания с имитацией различных неблагоприятных погодных условий - сильного бокового ветра, дождя, града, снега и так далее, а также позволяет увидеть степень разрушения двигателя при попадании в него различных предметов. Ни одно из этих испытаний невозможно провести на закрытом стенде непосредственно на заводе, а данные по работе двигателя в нестандартных условиях необходимы
Помимо этого, только во время работы на открытом стенде можно оценить акустические характеристики двигательной силовой установки, то есть довести двигатель до уровня шумности, требуемого Международной организацией гражданской авиации (ICAO). Напомним, что из-за несоответствия отдельных российских двигателей нормам по шумам некоторые отечественные воздушные суда уже несколько лет не пускают в Европу.
Комплекс под Рыбинском представляет собой открытую площадку, где установлен пилон - конструкция, к которой крепится двигатель для испытаний. Вид у летной площадки самый обычный, но ее толщина - 5-6 метров, а глубина - четыре яруса армирования, она может выдержать нагрузку до 150 тонн.Территория стенда занимает 60 тысяч квадратных метров, сейчас его работу обслуживает сотня специалистов
На создание комплекса у "Сатурна" ушло два года, только для того, чтобы обеспечить электроснабжение стенда, компании пришлось проложить около 10 километров линий высоковольтных передач и установить несколько трансформаторных подстанций. Одна система генератора бокового ветра состоит из 12 вентиляторов мощностью 600 кВт, они могут создавать воздушный поток с силой ветра до 25 метров в секунду
По словам генерального директора "Сатурна" Юрия Ласточкина, на стенде первым будет испытан двигатель SaM-146, предназначенный для нового российского регионального самолета Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100). Проект создания SSJ, в котором участвует "Сатурн", считается одним из самых перспективных в российском авиапроме. Предполагается, что новые региональные самолеты постепенно заменят устаревшие Ту-134. Создатели лайнера рассчитывают, что SSJ будет востребован не только на российском, но и на мировом рынке и сможет потеснить канадскую компанию Bombardier и бразильскую Embraer, которые сейчас занимают лидирующие позиции в сегменте региональных машин. Прибывшая в Рыбинск делегация из 11 сенаторов подробно ознакомилась не только с новым испытательным стендом НПО "Сатурн", но и с модернизацией производства в целом, использованием новейших технологий, современным уровнем крупнейшего в России конструкторского бюро в области газотурбинного двигателестроения
По результатам поездки первый зампред оборонного комитета Совета Федерации Василий Ключенок сделал вывод, что руководству предприятия удалось обеспечить серьезный технологический задел на будущее. "Наша задача как законодателей - способствовать этому. Поэтому сегодняшняя поездка для нас очень важна, на "Сатурне" сосредоточены практически все ключевые программы по разработке и производству газотурбинных двигателей для гражданской и военной авиации, кораблей Российского военно-морского флота и судов погранслужбы ФСБ России, в области производства наземных энергоустановок", - сказал сенатор.
"Я был поражен тем, что увидел на заводах и в КБ "Сатурн". Я сам бывший машиностроитель, но то, что нам продемонстрировали здесь, это совершенно другой класс, - заявил председатель Комиссии Совета Федерации по естественным монополиям, экс-премьер СССР Николай Рыжков. - НПО "Сатурн" последние 10 лет убедительно демонстрирует пример проработанной стратегии, правильного выбора приоритетов, партнеров в международной кооперации, эффективного использования собственных и привлеченных ресурсов. Фактически на базе предприятия реализуется модель организации национальной двигателестроительной корпорации с концентрацией приоритетных для государства программ".
При этом Николай Рыжков отметил, что "удивляющихся таким масштабам много, мало помогающих, а здесь, на "Сатурне", нужна реальная государственная поддержка. Для объективной оценки надо иногда выезжать дальше Московской кольцевой дороги". Иначе трудно противостоять натиску очковтирателей от авиапрома, "создающих" мифические столичные центры энергогазотурбостроения без единой работающей установки, убеждающих в компетенции якобы созданного КБ без собственных разработок, салютующих непосвященным. "Сегодня настроение нашей комиссии совершенно однозначное - поддерживать реальный сектор экономики, поддерживать те производства, те предприятия, которые сегодня работают на самом высоком уровне мировых технологий", - заключил заместитель председателя Комиссии Совета Федерации по естественным монополиям Олег Толкачев.
Общероссийский выпуск
Автор - Владимир Рогалев



[ АРХИВ ПРЕССЫ ]


ФОТОГАЛЕРЕЯ



1928г. - первая испытательная станция

[ Перейти в галерею... ]


СЕГОДНЯ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

19 июля    - Ростех подтвердил соответствие системы менеджмента качества ОДК национальным стандартам Жуковский, ...
[ Подробнее... ]


ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ














© ПАО "ОДК-Сатурн" 2006-2017 , Powered by SprinCMS 2.62