Мы в Twitter
Мы Вконтакте
Мы в Facebook
Компания Пресса о компании

НПО "Сатурн" обладает наибольшим техническим заделом по двигателю 5-го поколения для новейшего российского истребителя - генконструктор.

Пресса о компании 18.07.2007
Москва. 18 июля. ИНТЕРФАКС-АВН
Максимальный опыт по разработке авиадвигателя для создающегося в России перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) имеет Научно-производственное объединение (НПО) "Сатурн" (Рыбинск, Ярославская область), убежден технический директор - генеральный конструктор этой компании Михаил Кузменко.

       "Зона ответственности "Сатурна" - это, прежде всего, газогенератор и интеграция. Мы не умаляем ничьих заслуг, но научно-технический задел у "Сатурна" наибольший из всех предприятий", - завил М.Кузменко "Интерфаксу-АВН".
       По его словам, у НПО "Сатурн" "есть базовые двигатели, есть объект, который доводился во времена Советского Союза - так называемое изделие "20" "Есть также продвинутые варианты модификации серийных двигателей АЛ-31 с элементами двигателя следующего поколения", - отметил собеседник агентства.
       Говоря о созданном на "Сатурне" прототипе двигателя 5-го поколения, проекте 117С, он подчеркнул, что "двигатель 117С давно эксплуатируется и показывает прекрасные данные". "Его можно устанавливать на любые самолеты, на которых стоит двигатель АЛ-31Ф или его ближайшая производная. В том числе на истребители Су-27, Су-30, Су-33, Су-34, Су-35 и другие машины", - сказал М.Кузменко.
       По его словам, 117С "пока производится в опытном порядке", но подготовка производства к его серийному выпуску фактически уже выполнена". "Теперь предстоит провести обязательный комплекс работ с доводкой двигателя и завершением госиспытаний. Только после этого он будет запущен в серийное производство", - сказал М.Кузменко.
       При этом, отметил он, "должен быть обеспечен четкий, гарантированный заказ со стороны производителей самолетов, ВВС, государства". "Это самый больной вопрос. Делать двигатель ради спортивного интереса - слишком дорогое удовольствие", - заявил собеседник агентства.
       Он подчеркнул, что "очень многие характеристики двигателя 117С вплотную приблизились к характеристикам двигателя пятого поколения, но это еще - не "пятерка". "Увы, нельзя сделать новое поколение, лишь модернизируя то, что есть. И двигатель 117С - это результат глубокой модернизации двигателя АЛ-31Ф, никуда от этого не денешься", - сказал М.Кузменко.
       Получить новое качество можно, по его словам, "только создав принципиально новый двигатель". "Реализовать на практике эту идею с нуля нельзя, обязательно должна быть связка между прошлым и будущим. В процессе работы накапливается определенный задел, появляются некие изюминки, сложив которые, и получим в итоге принципиально новое качество", - отметил М.Кузменко.
       Он убежден, что двигатель 5-го поколения "невозможно сделать без кооперации, объединенной для решения этой задачи под эгидой "Сатурна". "Тем более, что наличие двигателя пятого поколения на Западе не дает России времени на раскачку. Поэтому без кооперации, объединения усилий всех лучших КБ, отраслевой науки и заводов здесь можно отстать навсегда", - заявил М.Кузменко.
       Говоря о проделанной НПО "Сатурн" работе, он подчеркнул, что "все это - частички опыта, из которых складывается будущий двигатель".



[ АРХИВ ПРЕССЫ ]


ФОТОГАЛЕРЕЯ



Производство на НПО Сатурн (23)

[ Перейти в галерею... ]


СЕГОДНЯ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

19 июля    - ОДК объединяет разработку и производство малоразмерных двигателей для БЛА Жуковский, 19 июля 2017 го...
[ Подробнее... ]


ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ














© ПАО "ОДК-Сатурн" 2006-2017 , Powered by SprinCMS 2.62