Мы в Twitter
Мы Вконтакте
Мы в Facebook
Компания Новости

Новый испытательный стенд

Новости компании 31.01.1999
Завершен монтаж испытательного бокса № 26, реконструкция которого осуществлялась по проекту канадской компании MDS. Здесь полностью реализованы конструктивные компоновки, аналогичные современным схемам испытательных боксов ведущих авиафирм США, Англии, Франции, Германии.
Основным преимуществом нового бокса является универсальность его технологического оборудования, что позволит с минимальной модернизацией проводить испытания различных типов авиационных газотурбинных двигателей с тягой до 25000 кг.

Также в проекте бокса применена новейшая информационно-измерительная система «EDAS 7000», способная обеспечивать сбор данных от стендового оборудования и двигателя при испытании в реальном масштабе времени, обработку этих данных различными способами и предоставление информации в удобном для пользователя виде. Использование нового бокса позволит значительно сократить время монтажных работ при испытаниях наших серийных двигателей за счет сменных адаптеров и сократить расход топлива при испытаниях на 10-15%.

Кроме того, бокс реально использовать для проведения научно-исследовательских работ.

Надо отметить, что новый испытательный бокс соответствует требованиям мировых стандартов, что позволяет нашему предприятию равноправно сотрудничать с российскими и зарубежными компаниями в плане выполнения ремонта, испытаний и эксплутационного обслуживания различных авиадвигателей, в том числе и западного производства.

Потенциальными двигателями, которые могут быть испытаны в боксе, специалисты называют CFM56-3С/5С (для «боингов-737», модернизированных Ил-86 и Ил-76), PW-2337 (для самолетов Ил-96М/Т), ПС-90 и некоторых других.

«Рыбинские моторы», как главный заказчик проекта, также может использовать имеющуюся техническую документацию для применения при реконструкции других своих испытательных боксов и боксов потенциальных заказчиков в России.

 

СОТРУДНИЧЕСТВО С «CFM INTERNATIONAL»

 

ОАО «Рыбинские моторы» и компания «CFM Internaional» подписали соглашение, предусматривающее производство отдельных деталей, узлов и модулей двигателя CFM56, а также проведение испытаний и лицензионное изготовление некоторых модификаций данного двигателя в случае установки их на планер российского производства. Соглашение было подписано генеральным директором ОАО «Рыбинские моторы» ЮРИЕМ ЛАСТОЧКИНЫМ и президентом «CFM Internaional» ЖЕРАРОМ ЛАВЬЕКОМ.

Надо отметить, что развитие сотрудничества между рыбинской компанией и фирмой «CFM Internaional», являющейся совместным предприятием с равным долевым участием «General Electric-АЕ» и «Snecma» и занимающей лидирующие позиции в мире по производству двигателей для гражданской авиации (вместимостью более 100 мест), стало логичным продолжением кооперации «Рыбинских моторов» с американской компанией «General Electric-АЕ» и французской фирмой «Snecma».

Сегодня предприятие уже начало производство деталей авиадвигателей. Выполнение первых заказов одобрено специалистами по качеству компаний «General Electric-АЕ» и «Snecma».

Кроме того, готовится к подписанию контракт между ОАО «Рыбинские моторы» и фирмой «Snecma» на закупку выпускаемых в Рыбинске авиационных деталей. В ходе встреч руководителей и специалистов компаний-партнеров был подписан заказ-наряд на сумму 270 тысяч долларов, и еще один - на сумму 2 млн долларов - находится в стадии проработки.

Также подписано соглашение с фирмой «Snecma» по проектированию и созданию в КБ «Рыбинских моторов» специального стенда «Маэстро», предназначенного для определения акустических характеристик вентилятора авиационного двигателя. Сумма контракта оценивается приблизительно в 250 тысяч долларов. Одновременно готовится сголашение по разработке на рыбинском предприятии ремонтных авиационных технологий для той же фирмы.

 

ДВИГАТЕЛЬ РД-600В

 

 Одним из главных событий 1998 года в авиастроительной отрасли России стало начало летно-конструкторских испытаний вертолета Ка-60 в фирме «Камов» с двумя двигателями РД-600В разработки ОАО «Рыбинские моторы». 24 декабря состоялся первый официальный взлет нового вертолета военной авиации Ка-60 «Касатка».

Ка-60 является первым вертолетом фирмы «Камов», построенным по классической схеме. Многоцелевой вертолет Ка-60 предназначен для выполнения ряда задач военного характера, а также для поисково-спасательных, санитарных, военно-транспортных, пожарных целей. Вертолет способен перевозить до 2 тонн груза внутри фюзеляжа и до 3 тонн – на внешней подвеске. По оценкам специалистов, этому вертолету уготовано большое будущее.

Эта машина – дополнительное подтверждение тому, что в России появился еще один винтокрыл мирового класса.

Отличительной особенностью нового вертолета является то, что все его комплектующие, включая двигатели и авионику, полностью изготовлены в России. Вертолет оснащен двумя двигателями РД-600В разработки ОАО «Рыбинские моторы». Работа над этим мотором началась на предприятии в 1989 году по тактико-техническому заданию Министерства обороны и Министерства транспорта. Финансирование создания двигателя осуществляется по договору с Министерством экономики, но в весьма ограниченных объемах. Поэтому «Рыбинским моторам» пришлось вложить значительные собственные средства в создание РД-600В, являющегося на сегодняшний день единственным двигателем данного класса мощности в России.

При создании двигателя использовались новейшие достижения современной конструкторской мысли, металловедения и технологии. Расчеты на прочность элементов РД-600В выполнены на назначенный ресурс 10000 часов. Высокая мощность двигателя позволяет обеспечить полет вертолета даже при выходе из строя одного из моторов.

Двигатель РД-600В разрабатывался специально под Ка-60 в полном соответствии с теми требованиями, которые предъявлялись к вертолету. Поэтому, безусловно, он имеет преимущества по целому ряду технических и эксплуатационных характеристик, в частности, ввиду особого компоновочного решения РД-600В очень сложно было бы заменить каким-либо другим двигателем. РД-600В – малоразмерный высокоэкономичный турбовальный двигатель нового поколения, он выполнен по модульной схеме аналогично лучшим зарубежным образцам.

РД-600В имеет осецентробежный компрессор (три осевых и одна центробежная ступени) с регулируемыми направляющими аппаратами, противоточную кольцевую камеру сгорания, охлаждаемую двухступенчатую турбину компрессора, двухступенчатую неохлаждаемую силовую турбину с выводом вала вперед, несоосный двухступенчатый редуктор. РД-600В оснащен электронной цифровой двухканальной системой автоматического управления с резервным гидромеханическим каналом, выводящей на дисплей всю необходимую летчику информацию, а также встроенный контроль и диагностику. Новая система управления была разработана в пермском конструкторском агрегатном бюро.

Впервые в отечественном двигателестроении применены: встроенное пылезащитное устройство инерционного типа, сегментная с высокоэффективным охлаждением конструкция жаровой трубы и газосборника, охлаждаемая с полувихревой матрицей рабочая лопатка турбины высотой около 20 мм, в четырехступенчатом компрессоре получена степень сжатия Пк = 14,4.

На сегодняшний день проведен полный комплекс испытаний, подтверждающих расчетные параметры двигателя, окончательно определено его конструктивное “лицо”. Закончена доводка по газодинамическим параметрам. Подтверждена мощность 1300 л.с. и удельный расход топлива 218 г/л.с.ч.

Этот мотор называют двигателем 21 века. Его серийное производство должно начаться в 2000 году. Кроме того, в настоящее время в ОАО “Рыбинские моторы” разрабатываются новые модификации двигателя, например ТВД-1500Б для эксплуатации на региональных самолетах, ТВД-1500СХ для сельскохозяйственной отрасли. Ведутся разработки по созданию модификаций РД-600 и увеличению мощности двигателя до 3000 – 3200 л.с.

«Рыбинские моторы» получили заключения экспертов о том, что двигатель полностью соответствует мировым стандартам и выполнен на уровне лучших зарубежных двигателей данного класса мощности. При этом ее стоимость будет на 20-30% ниже зарубежных аналогов.

По проведенным специалистами маркетинговым исследованиям потенциальная потребность рынка оценивается в 1500 штук в течение шести лет. С созданием гражданской модели вертолета рынок применения РД-600В увеличится приблизительно до 2500 единиц. Таким образом, этот заказ имеет очень большое значение как для ОАО «Рыбинские моторы», так и для развития авиационной отрасли России в целом, поскольку области применения РД-600В и его модификаций очень разнообразны.

Надо отметить, что на сегодняшний день эта программа получила широкую поддержку Министерства обороны и Правительства РФ.

 

СОТРУДНИЧЕСТВО С АВИАКОМПАНИЯМИ

 

Одним из основных партнеров ОАО “Аэрофлот” в области поддержания летной годности парка воздушных судов является ОЯО “Рыбинские моторы”, которое занимается ремонтом и сервисным обслуживанием авиационных двигателей Д30КУ, Д30КП и Д30КУ-154, эксплуатируемых на самолетах Ил62М, Ил76 и Ту154М.

Деловое сотрудничество авиакомпании "Аэрофлот" и ОАО "Рыбинские моторы" насчитывает более четверти века. Начало партнерским отношениям было положено в 1973 году со времени ввода в эксплуатацию новых пассажирских и грузовых самолетов Ил62М и Ил76. В 1984 году, когда гражданский воздушный флот страны пополнился пассажирским самолетом Ту154М с двигателями Д30КУ-154 производства ОАО "Рыбинские моторы", это сотрудничество приобрело еще большие масштабы.

Доводка новых двигателей осуществлялась с учетом данных, полученных непосредственно в эксплуатации. В сотрудничестве с "Аэрофлотом" проводились работы по увеличению назначенных ресурсов и надежности двигателей. Для поддержания двигателей в эксплуатации и оперативного решения возникающих вопросов "Рыбинскими моторами" была создана сеть сервисных центров. Один из них существует с 1974 года при авиационно-техническом центре ОАО "Аэрофлот". Высококвалифицированные специалисты постоянно следят за обеспечением эффективной работы авиационной техники. В задачи, выполняемые центром, входит мелкий ремонт двигателей в условиях эксплуатации, обеспечение "Аэрофлота" необходимым оборудованием, инструментами и запасными частями для диагностики и ремонта двигателей.

ОАО "Аэрофлот" занимает в России лидирующее место  в области пассажирских авиаперевозок. В этом немалая заслуга его партнеров, в частности ОАО "Рыбинские моторы". Конкурентная борьба с западными компаниями вынуждает повышать уровень сервисного обслуживания. Достичь требуемого уровня на отечественной технике в настоящее время невозможно, поэтому приобретаются авиалайнеры западного производства. При содействии французской фирмы Snecma прорабатывается возможность организации на ОАО "Рыбинские моторы" ремонта двигателей CFM56-3, установленных на Боинге 737-300.

ОАО Рыбинские моторы" и ОАО "Аэрофлот" осознают что сейчас невозможно полноценное существование без взаимной поддержки и тесного сотрудничества.




[ АРХИВ НОВОСТЕЙ ]


ФОТОГАЛЕРЕЯ



ПД-14 (2)

[ Перейти в галерею... ]


СЕГОДНЯ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

СВЕЖАЯ ПРЕССА О КОМПАНИИ

ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ














© ПАО "ОДК-Сатурн" 2006-2017 , Powered by SprinCMS 2.62