Мы в Twitter
Мы Вконтакте
Мы в Facebook
Компания Пресса о компании

"Сухой" ответ "Хищнику"

Пресса о компании 8.07.2008
Известия, 08.07.2008 9:43
У ВВС появится суперистребитель
Дмитрий Литовкин
В понедельник в подмосковном Жуковском журналистам показали главную надежду российских ВВС - новейший истребитель Су-35. Машина, которая должна стать последней ступенькой перед появлением в войсках истребителя пятого поколения. Первые серийные Су-35 ВВС планируют получить в 2010 году.

По мнению специалистов, Су-35 превосходит все зарубежные модели - "Миражи", "Грипен", "Хорнеты", "Тайфуны". В КБ "Сухой" скромно относят Су-35 к поколению "4 плюс-плюс". Но на Западе его уже называют машиной пятого поколения, которой предстоит конкурировать с новейшим американским истребителем F-22 Raptor ("Хищник"). При этом главком ВВС Александр Зелин говорит, что полноценный ответ американскому "Хищнику" - реальный истребитель пятого поколения - еще только начинают собирать в Комсомольске-на-Амуре. Его первый полет состоится в 2009 году, а "в серию" машина пойдет в 2015 году. Су-35 рассматривают как последнюю промежуточную ступень для строевых пилотов наших ВВС перед техникой пятого поколения.
 
Многие элементы конструкции, бортового оборудования, вооружения Су-35 будут использоваться на перспективном истребителе. Но главное - двигатель 117С. По словам заместителя генконструктора, директора программы изделия 117С НПО "Сатурн" Евгения Марчукова, "двигатель разработан на основе двигателей АЛ-31Ф, устанавливаемых на самолеты Су-27, но отличается от них увеличенной тягой (14,5 тонны против 12,5), большим межремонтным ресурсом и пониженным расходом топлива". Это дает машине не только большую скорость (2,5 тыс. км в час), но и маневренность.
 
Как рассказал летчик-испытатель КБ "Сухой" Сергей Богдан, при первом полете новый Су-35 сопровождал Су-30МК. Это позволило сравнить тяговые характеристики двигателей двух самолетов. Во время полета Су-35 выполнял разгон на максимальном бесфорсажном режиме, при этом пилоту самолета сопровождения приходилось использовать форсаж, периодически отставая от новой машины. По словам пилота, это очень серьезное достоинство, дающее строевому летчику больше возможностей при ведении воздушного боя.



[ АРХИВ ПРЕССЫ ]


ФОТОГАЛЕРЕЯ



1970-е - РКБМ, группа конструкторов при испытании Ту-144Д

[ Перейти в галерею... ]


СЕГОДНЯ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ



10 ноября    - Молодые специалисты ОДК завоевали три «золота» на чемпионате WorldSkills Hi-Tech 2017 Москва, 9 нояб...
[ Подробнее... ]


ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ














© ПАО "ОДК-Сатурн" 2006-2017 , Powered by SprinCMS 2.62